Найти тему
Darkside.ru

Лидер OPETH: «Каждый, кто любит хард-рок и металл, обязан любить BLACK SABBATH»

Лидер Opeth Микаэль Окерфельт дал интервью для Guitar World и рассказал о влиянии Тони Айомми из Black Sabbath. Ниже приведены выдержки из беседы.

Когда мы думаем о гитарных богах с гитарами SG, то обычно в первую очередь вспоминаем Тони Айомми или Ангуса Янга.

«Для меня всегда на первом месте Тони. Потом Ангус, Мик Бокс из Uriah Heep, который некоторое время пользовался такой гитарой, и Джимми Пейдж с двойным грифом. Есть даже знаменитая фотография Джими Хендрикса, на которой он играет на белой SG. Вообще-то это одна из гитар моей мечты — белый SG Les Paul Custom с тремя регуляторами, но я не могу себе его позволить!

Однако в моей коллекции есть две SG. Одна из них 1965 года с P-90, а другая — переиздание 1961 года. Можно сказать, что на покупку этих гитар меня вдохновил Тони! Честно говоря, без классических записей Black Sabbath, возможно, я бы не стал музыкантом».

Хотя его принято считать изобретателем тяжёлого металла, Тони Айомми — это не только тяжёлые риффы...

«Каждый, кто любит хард-рок и металл, обязан любить Black Sabbath. В любом металлическом журнале можно было бы разместить рекламу Тони на целую страницу с надписью: "Он лучший", и это было бы справедливо. Но вы правы — люди могут подумать, что его игра — это только мощные риффы, и это, конечно, один из элементов. Но мне всегда нравилась его джазовая игра — послушайте "Planet Caravan".
Можно услышать много переходящих тонов, и одним из его влияний был Джо Пасс. Может быть, это фрейдистские штучки! Мне также нравится джазовость его акустической игры в "Symptom Of The Universe". Эти вещи действительно особенные для меня, как и странные средневековые инструменталы, такие как "Embryo" и "Orchid"».

Они стали более психоделичными и экспериментальными, когда вышел альбом "Sabbath Bloody Sabbath" в 1973 году...

«Я обожаю этот альбом — финальную композицию "Spiral Architect" вполне можно назвать моей любимой песней Black Sabbath. Она очень мелодичная и красивая. В ней нет ничего риффового, разве что немного блюза, много струнных.
На этой пластинке много классных риффов, но она больше похожа на музыкальное путешествие, чем первые четыре. А главный рифф из заглавного трека, должно быть, очень тяжёлый для своего времени. Почти как дэт-металлический рифф. Конечно, в некоторых моментах он был тяжёлым, но в основном это была действительно хорошо написанная, захватывающая музыка, потому что Тони начал использовать эти странные изменения аккордов.
В то время были и другие группы, создававшие тяжёлый материал, но Айомми захватил мир именно этой музыкой. Документально подтверждено, что перед "Sabbath Bloody Sabbath" у Тони был творческий застой. Он вышел из него, став более прогрессивным и переступив через свои границы».

Может быть, то же самое можно сказать и о переходе Opeth от дэт-металла на "Watershed" к джаз-року на "Heritage"?

«Я многому научился у Тони Айомми, возможно, даже больше, чем я готов признать. Black Sabbath пробовали новые элементы на "Sabbath Bloody Sabbath", "Sabotage" и "Technical Ecstasy". Это необычные альбомы, и мне они по душе!»

И, как и Тони, ты взял на себя роль творческого лидера в своей группе...

«Тони руководил работой над этими записями. Кто-то в группе должен был взять на себя роль творческого лидера, по сути, работая в качестве продюсера. Логично, что это был Тони, потому что он написал большинство этих песен. Он был творческим человеком.

Не было никакой конкуренции — он был главным, когда дело доходило до сочинения всей этой музыки. Я знаю, каково это, когда ты садишься в кресло продюсера, и только от тебя зависит, какой получится музыка. Думаю, я могу сравнить это с волнением, когда ты берёшь всю ответственность на себя».