Большинство пользователей смартфонов предпочитают проводить время в приложениях, чем на веб-страницах. Последние исследования показывают, что на использование приложений уходит до 80% времени потребителей мобильного контента. Реклама в приложениях становится все более значимой, поэтому мы в Digital Caramel решили глубже погрузить вас в эту тему и подробней рассказать о существующих форматах рекламы, а также зарекомендовавших себя технологиях монетизации мобильных приложений.
Хочется отметить, что приложения обеспечивают более персонализированный опыт и высокий уровень вовлеченности пользователей, что позволяет рекламодателям эффективнее достигать своей целевой аудитории по сравнению с веб-рекламой.
SDK
SDT (Software Development Toolkit) — это набор инструментов и библиотек, предназначенных для упрощения разработки программного обеспечения. Он включает в себя всё необходимое для создания и оптимизации приложений: от средств разработки до отладчиков и документации. SDT помогает разработчикам ускорить процесс создания программ и повысить их качество, предлагая готовые решения для распространённых задач и стандартных операций.
Известные SDK
Форматы рекламы
Адаптивный inline-баннер – это гибкий формат баннерной рекламы, который обеспечивает максимальную эффективность за счет оптимизации размера рекламы для каждого устройства. Он позволяет разработчикам указывать ширину и максимально допустимую высоту объявления. При этом оптимальный размер рекламы определяется автоматически.
Используется Адаптивный inline-баннер в приложениях-лентах или в таких приложениях, где основной фокус можно сделать на рекламе.
Адаптивный sticky-баннер – это небольшое рекламное объявление, которое располагается внизу или вверху экрана приложения и автоматически обновляется. Баннер не перекрывает основной контент приложения и часто используется в приложениях-играх.
Максимально эффективен за счет оптимизации размера рекламы для каждого устройства.
Межстраничная реклама (interstitial) – это полноэкранный формат рекламы, который встраивается в контент приложения во время естественных пауз – перехода между уровнями игры или окончания целевого действия.
За пользователем остается выбор: нажать на объявление и перейти на сайт рекламодателя или закрыть рекламу и вернуться в приложение. При этом внимание пользователя полностью сконцентрировано на рекламе, поэтому стоимость ее показа выше.
Нативная реклама – внешний вид таких объявлений полностью определяется на стороне приложения. Реклама выглядит как основной контент и отрисовывается нативными средствами платформы, что увеличивает ее производительность и качество.
Оформить внешний вид можно с помощью готового шаблона или вручную.
Реклама с вознаграждением – это полноэкранное объявление, за просмотр которого пользователь получает поощрение. Рекламу запускает сам пользователь. Например, чтобы получить бонус или дополнительную жизнь в игре.
Пользователи охотно смотрят такую рекламу, поэтому этот формат – один из самых популярных и прибыльных в бесплатных приложениях.
InStream-реклама позволяет монетизировать приложение с помощью показа объявлений во время воспроизведения видеоконтента.
InStream-объявление состоит из сценария с несколькими видеоблоками. Тип видеоблока в сценарии InStream определяет, как должен проигрываться рекламный ролик относительно основного видеоконтента.
Реклама при открытии приложения (App Open Ad) – специальный формат рекламы для монетизации экрана загрузки приложения.
Показывается, когда пользователи выводят приложение на передний план (foreground): при запуске или при возврате из фонового режима (background).
Рекламная лента — это блок в виде ленты с объявлениями, который можно добавить в качестве основного контента приложения или после существующего контента приложения.
Лента может состоять из нескольких десятков объявлений, загрузка будет происходить частями — по несколько объявлений за раз.
Технологии монетизации мобильных приложений
In-App Bidding
In-App Bidding — это технология, позволяющая рекламодателям в реальном времени бороться за показ рекламы в приложении, что увеличивает доход.
Рекламные сети, поддерживающие технологию в РСЯ:
Технология «Умный водопад»
«Умный водопад» (Smart Waterfall) — это метод монетизации, который оптимизирует традиционную waterfall-модель. Вместо строгого приоритета сетей, «умный» подход динамически оценивает предложения в реальном времени, чтобы максимизировать доход, выбирая лучшую ставку среди всех доступных источников.
Рекламные сети, поддерживающие технологию в РСЯ:
Разница между In-App Bidding и технологией «Умный водопад» заключается в подходе к аукционам и оптимизации доходов.
In-App Bidding:
- Все рекламные сети одновременно конкурируют за показ рекламы в реальном времени.
- Нет приоритизации сетей, все участники аукциона получают равные шансы.
- Позволяет максимизировать доход, поскольку всегда выбирается наивысшая ставка из всех доступных.
Технология «Умный водопад»:
- Оптимизирует традиционную waterfall-модель, где рекламные сети приоритизируются по уровню ставок.
- Ставки от сетей оцениваются динамически, но сети всё ещё имеют определённый порядок.
- Это более гибкий подход по сравнению с обычным водопадом, но менее конкурентный, чем In-App Bidding.
In-App Bidding считается более современным и эффективным методом, так как устраняет приоритизацию сетей и увеличивает конкуренцию за каждый показ рекламы, тогда как «Умный водопад» — это усовершенствованная версия традиционного водопада, но с некоторыми ограничениями.
На сегодня это вся информация, с которой мы хотели ознакомить вас в рамках темы «Монетизации мобильных приложений». Однако, если у вас остались вопросы вы всегда можете задать их на нашем клиентском форуме или оставив заявку на нашем сайте.
Читайте также:
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel
И не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ☺️