Самый ранний рассказ о Каналетто (1697–1768) как о художнике был опубликован венецианским критиком Антонио Марией Дзанетти Младшим в 1771 году, через три года после смерти художника:
В своих картинах Каналетто сочетал природу и художественную вольность с таким мастерством, что его произведения кажутся абсолютно точными тем, кто судит о них только согласно принципам здравого смысла; но те, кто обладает настоящим пониманием, найдут в них великую рассудительность в выборе видов, в распределении фигур и пространства, в расположении света и тени, а также в прекрасной ясности и жизненности, в легкости цвета и манеры письма — всё это говорит о спокойной личности и счастливом гении.
Это первая картина, изображающая площадь Сан-Марко с характерным белым геометрическим рисунком тротуара работы Андреа Тирали, законченным в 1723 году.
Из-за этого факта и по стилистическим соображениям датировку картины, обычно, относят к 1720/30 гг.
Для создания более живописного эффекта внешний вид площади, неизменный и по сей день, был немного скорректирован художником в таких моментах, которые и не сразу бросятся в глаза даже самому частому гостю Венеции: например, флагштоки на картине стали выше, а количество окон у колокольни уменьшилось.
Также художник оживил картину своими любимыми деталями — полосатыми навесами, птицами в полете, растениями в горшках, краем мужского плаща, развевающимся на легком ветерке, и более чем сотней живых фигур.