Найти в Дзене

Рассекретили тайну быстроты новых фаворитов в Кубке конструкторов Формулы 1.

Дебаты о гибких крыльях в Формуле 1 столь же стары, как и сам спорт. Каждая команда стремится найти лазейки в регламенте, чтобы улучшить свои результаты на круге. Хитроумно спроектированное антикрыло может предоставить значительное преимущество.

Основная функция антикрыла заключается в создании прижимной силы для улучшения устойчивости автомобиля на поворотах. На прямых участках важнее мощность двигателя и скорость. Здесь антикрылья, по сути, не нужны и могут даже мешать. Однако, если придать им способность прогибаться под нагрузкой, можно уменьшить лобовое сопротивление, что приведёт к увеличению скорости. Это можно рассматривать как активную аэродинамику, которая автоматически адаптируется под разные участки трассы.

Тем не менее, ни один аэродинамический элемент не может оставаться абсолютно жёстким, так как они подвергаются большим нагрузкам и могут деформироваться. FIA проводит тесты и замеры, но имитировать условия при скорости свыше 300 км/ч крайне сложно, что и порождает споры о справедливой борьбе, подобно ситуации с McLaren в этом сезоне. В этом году британская команда сделала значительный шаг вперёд после обновления на Гран При Майами в начале мая, внедрив новый дизайн переднего крыла. Вскоре аналогичные изменения представила Mercedes, что вызвало разногласия среди соперников, и FIA начала расследование, не обнаружив нарушений. Обсуждения вокруг гибких крыльев продолжаются, и недавно возник новый случай. На Гран При Азербайджана заднее крыло McLaren заметно деформировалось на длинном участке, а верхняя плоскость DRS поднималась, что фактически действовало как мини-DRS, позволяющее машине достигать большей скорости. #McLaren