Найти в Дзене

Эксперт и блогер. В чем разница в работе именно в Дзене?

Оглавление

Крайне интересная и, пожалуй, нигде и никем доселе не изученная тема. Казалось бы, блогер, эксперт, какая разница. Но на самом деле в Дзене действительно существует некая градация. Об этом мы и вами сегодня и поговорим. По большом счету, любой человек, начиная работать с любой социальной сетью, хочет зарабатывать. И это нормальное желание.

Потому что ты даёшь площадке и читателю контент, а площадка, в свою очередь, обеспечивает тебе заработок.

С Дзеном немного другая ситуация. И те блогеры, и те эксперты, которые приходят сюда сейчас, не могут рассчитывать на большую монетизацию. Если только они не начнут размещать рекламу на своём канале.

Итак, в чем же все-таки разница в понятиях, между блогером и экспертом?

Давайте обсудим. Честно говоря, это некая градация, созданная мной для разграничения. Эксперты в Дзене - это психологи, астрологи, политологи, журналисты, стилисты, парикмахеры, педагоги и многие другие. То есть это те люди, которые реализовались в своей профессии и сейчас хотят об этом рассказать.

Например, у меня была клиентка, педагог по вокалу Ирина Сокерина, создатель сети вокальных школ. Мы работали с ней несколько лет. На своем канале она рассказывает разных интересных лайфхаках по управлению голосом, о том, как не бояться выступать на сцене, показывает примеры выступлений своих учеников, иногда она снимает юмористические ролики, которые, кстати, довольно неплохо заходят. Кстати, и в Дзене, и в Тиктоке. Это экспертный контент. Или, например, у меня есть клиент, астролог, основатель школы астрологии Лаборатория жизни, Павел Андреев. Мы публикуем на канале его экспертные статьи, видео. Он рассказывает о созданном его школой астропроцессоре Хронос, даёт экспертные советы, отвечает на вопросы читателей, а также продвигает вебинары, свои и астрологов своей школы. Здесь люди не рассказывают ни о чем больше.

Они занимаются продвижением только своих ресурсов и своих образовательных программ. Примеров можно приводить бесконечное множество. Теперь о блогерах. Это другая категория. Они тоже эксперты, только занимаются именно блогингом. То есть ничего не преподают, редко что-то продают, а рассказывают о том, что их интересует. И размещают у себя на каналах рекламу товаров и услуг.

Приведу пару примеров. Например, блогер Елена Юлкина. Лена - бьюти-блогер. Она тестирует косметику, даёт советы по макияжу, рассказывает об уходе за волосами и работает с рекламодателями. К ней идут довольно охотно, потому что она в Дзене с момента основания и зарекомендовала себя на все сто. Елена - именно блогер. Она зарабатывает на монетизации, на рекламе и это её основной заработок. Это и является ключевым моментом.

Эксперты редко приходят в Дзен за монетизацией.

Скорее, им нужны: узнаваемость, имиджевая составляющая, трафик и первые позиции в поисковых системах. Ну и конечно, продажи их услуг. Если вы практикующий психолог, вы ждете от Дзена продаж ваших частных консультаций. Если вы таролог, то вам нужны клиенты на сессии по таро. Если вы кинолог, вам нужны собаки на дрессировку. И так далее. И в этом случае монетизация, а она, скорей всего, будет копеечная, вам, конечно, не сильно интересна. Но если вы именно блогер, тестируете еду и косметику, путешествуете и за вас платит туроператор, если вы техно или IT блогер, то монетизация и доход от рекламы станет вашим основным источником заработка. И довольно трудно сказать, кому же на площадке живётся проще, блогерам или экспертам.

Всем приходится постоянно генерить контент, все зависят от количества подписчиков, все снимают видео и все пишут статьи. Только по факту задачи перед всеми стоят разные. И если не всем блогерам Дзена важна узнаваемость и Лояльность к имени, то уж всем экспертам в Дзене это точно очень важно. Многие приходят в Дзен, будучи просто, например, путешественниками или любителями животных. И они настолько уже являются экспертами в своей области, что к ним приходят с размещением рекламы, им пишут не одно предложение в день и дают привилегии на платформе. Но они являются именно блогерами, так как рассказывают о своих увлечениях, не о профессии.

Эксперт это все же человек, который дает советы, рассказывает что-то, касаясь именно своей профессиональной деятельности.

Конечно, к эксперту тоже приходят рекламодатели. Например, стилист Соня Гельд очень неплохо чувствует себя на платформе. Потому что может зарабатывать на своей профессии через социальную сеть. Как и многие другие эксперты. Конечно, скорей всего, у блогера в плане рекламных размещений на Дзене все же есть преимущества. То есть скорее рекламодатель пойдет к блогеру, чем к эксперту. Не всегда экспертный контент способен зацепить бОльшее число людей.

И в этом смысле если вы заходите на площадку именно как блогер, развивайте свой канал, больше пишите, снимайте видео, не делайте пауз, так вы быстрее сможете нарастить аудиторию, привлечь новых подписчиков и начать зарабатывать на рекламе. А это действительно возможно делать в Дзене. Многие блогеры живут на доход от Дзена. Но это требует довольно больших усилий, много терпения и постоянной работы. Эксперты, конечно, получают от Дзена именно то, что им нужно. Упоминания в поисковых системах, лояльность к бренду или имени, имидж и формирование личного бренда. При грамотном ведении канала все эти опции соблюдены. И если речь не идет о том, что эксперт хочет зарабатывать на монетизации, то он получает все те плюшки, которые дает площадка.

Блогерам в этом смысле сложнее. Но с другой стороны, к ним может прийти рекламодатель, и вся монетизация окупится с лихвой. Ценник у блогера на рекламу, как правило, от пяти до пятидесяти тысяч рублей за пост. Конечно, все договариваются индивидуально, это может быть и видео, и короткий пост. Все зависит от возможностей самого блогера. О рекламе на платформе мы поговорим с вами уже в одной из следующих лекций. Добавлю, что если вы эксперт и вам важно продать свои вебинары и консультации, при помощи Дзена вы вполне можете этого добиться. Кстати, вы можете работать с другими блогерами по бартеру. Это отличная тема, потому что вы приглашаете его к себе, например, если вы практикующий психолог, а блогер взамен размещает информацию о вас в том формате, который наиболее для вас удобен.

Также если вы астролог, вы можете договориться с блогером, например, о долгосрочном сотрудничестве. Делаете ему натальную карту, допустим, а он, в свою очередь, публикует о вас несколько постов в течение определенного времени. Это тоже будет удачной колаборацией. Приведу еще пример. Если вы автор детских книг, и вам нужно продвинуть, как свой канал, так и свои книги, то вы договариваетесь с пулом блогеров, выбираете, например, человек пять, и отправляете им свои книги.

Они делают для вас обзоры и публикуют ссылки не только на ваш канал, но и на тот сайт, где эти книги доступны онлайн. При этом вы даете четкое ТЗ, чтобы блогеру было удобно. Мы поговорили с вами о блогерах и экспертах и о работе с ними. Надеюсь, вам было понятно и интересно!

Если есть вопросы, с удовольствием отвечу каждому! Пишите в комментариях!

________________

Спасибо, что читаете мой блог! Не забывайте на него подписываться!

p.s. в этом блоге только добрые комментарии. За хейт сразу в бан без возможности восстановления. Спасибо за понимание!

Если вам нужна консультация по Дзену, пишите сюда: ksiusha100@mail.ru