Найти тему
Svipe

Разбираем задания олимпиады по Экологии 10-11 класс:

Оглавление

Задание 1. Экологию вполне справедливо рассматривают как

  • раздел биологии
  • благоприятную окружающую среду
  • междисциплинарное направление
  • основу мировоззрения

Задание 2. Экологические факторы значимы для

  • физического благополучия
  • психического благополучия
  • социального благополучия

Задание 3. Как выглядит кривая зависимости смертности от температуры?

  • как кривая с максимумом (колокол)
  • как кривая с минимумом (перевёрнутый колокол)

Задание 4. Как должна измениться кривая зависимости выживаемости от температуры?

  • при увеличении ареала - расширение зоны выживаемости
  • при продвижении на север - смещение кривой влево
  • при продвижении на юг - смещение кривой вправо

Задание 5. Что обеспечивает устойчивое состояние организма в течение онтогенеза?

  • гомеостаз
  • естественный отбор

Задание 6. Какие обратные связи обеспечивают устойчивость численности популяции?

  • положительные
  • отрицательные

Задание 7. Какие обратные связи обеспечивают направленный рост или снижение численности популяции?

  • положительные
  • отрицательные

Задание 8. Выберите пары показателей, которые могут иметь место при благополучном и неблагополучном состоянии популяции при высокой численности.

  • При благополучном - высокая рождаемость, оптимальные условия
  • При неблагополучном - низкая рождаемость, перенаселение популяции

Задание 9. Выберите сочетание факторов, при которых может поддерживаться относительно постоянная численность популяции.

  • высокая рождаемость
  • низкая рождаемость
  • высокая смертность
  • низкая смертность

Задание 10. Можно ли вид рассматривать как популяцию?

  • да
  • нет

Задание 11. Можно ли популяцию рассматривать как вид?

  • да
  • нет

Задание 12. Могут ли перекрываться ареалы видов с разными нишами?

  • да
  • нет

Задание 13. Перекрываются ли ареалы видов со сходными нишами?

  • перекрываются
  • не перекрываются

Задание 14. Когда экологическая периферия ареала совпадает с географической периферией ареала?

  • при наличии непреодолимых для вида преграды
  • при неблагоприятных условиях для существования вида

Задание 15. Что запускает сукцессию, что останавливает сукцессию (выберите соответствующие пары)?

  • запускает сукцессию - несоответствие сообщества условиям среды
  • останавливает сукцессию - соответствие сообщества условиям среды

Задание 16. Глобальная роль растений в биосфере связана с

  • поглощением О2
  • выделением О2
  • поглощением СО2
  • выделением СО2

Задание 17. Для каких биосистем концентрация кислорода является более критичной?

  • водных
  • наземных

Задание 18. Климатологи внимательно следят за вулканической деятельностью. Какое влияние на климатическую систему оказывает каждый из этих процессов (выберите соответствующие пары)?

  • выбросы парниковых газов - способствуют повышению температуры
  • выбросы пылевых частиц и аэрозолей - способствуют понижению температуры

Задание 19. При извержении вулкана происходят выбросы парниковых газов, пылевых частиц и аэрозолей. Какой из этих процессов превалирует в результате вулканической активности?

  • выбросы пылевых частиц и аэрозолей
  • выбросы парниковых газов

Задание 20. Рассмотрим две разные формы природопользования: неограниченное использование природных ресурсов и устойчивое развитие.
Укажите черты, характерные для неограниченного использования природных ресурсов.

  • исчерпание ресурсов
  • торможение развития
  • минимизация негативного воздействия на среду
  • загрязнение среды
  • экономический рост
  • бескризисное развитие

Задание 21. Рассмотрим две разные формы природопользования: неограниченное использование природных ресурсов и устойчивое развитие.
Укажите черты, характерные для устойчивого развития.

  • загрязнение среды
  • исчерпание ресурсов
  • бескризисное развитие
  • минимизация негативного воздействия на среду
  • экономический рост
  • торможение развития

Задание 22. Проблемы взаимоотношений человека и природы главным образом определяются наличием

  • положительных обратных связей
  • отрицательных обратных связей

Задание 23. Гармонизация отношений человека и природы, главным образом, требует

  • отрицательных обратных связей
  • положительных обратных связей

Задание 24. Что является необходимым для развития экотуризма?

  • минимизация негативного воздействия на среду
  • развитие системы охраняемых природных территорий
  • охрана редких видов
  • создание визит-центров

Задание 25. Что является необходимым для того, чтобы производимая продукция получила приставку «эко»?

  • минимизация негативного воздействия на среду
  • максимальная польза для здоровья человека

Задание 26. Переход на какой вид топлива является наиболее экологичным?

  • уголь
  • нефть
  • газ

    Прошу подписаться!