Найти тему
Мужские Мысли

Кто-нибудь на урок физики? Технический директор Ginetta делится подробностями о новом гиперкаре Akula

Ginetta — компания, которая начинала свою деятельность с цели сделать автоспорт доступным для начинающих участников. В процессе своей работы компания способствовала карьере профессиональных гонщиков, таких как пилот команды Формулы-1 McLaren.

Теперь компания расширяет свой фокус на дорожные автомобили. Клайв Седдон объясняет, что именно делает Akula уникальной:

Клайв Седдон: «Возвращаясь к 2019 году, первоначальная концепция Лоуренса [Томлинсона] была сосредоточена на быстрой отзывчивости автомобиля. Он проводит параллели со скоростными катерами, быстро меняющими направление. Так, мы приступили к составлению списка ключевых характеристик, таких как вес, мощность и запас хода, с учётом способности автомобиля вращаться при минимальном свесе массы. Важно было распределение веса по осям. По возможности всё размещалось в центре машины».

Ещё одна особенность сосредоточения массы — длина поперечных рычагов: «В автомобиле нет двигателя или других элементов, препятствующих кинематике колёс. Это имеет ключевое значение для сцепления с дорогой. Длинные крепления рычагов позволяют сохранять стабильное поведение при вождении и на треке».

Что касается двигателя: «Это одна из основных составляющих, о которых мы уже упоминали. Двигатель с верхними кулачками и возможностью изменения фаз газораспределения, возможно даже с турбонаддувом, требует определённых размеров. Наша конструкция включает один кулачок, расположенный внутри блока, что сокращает размеры мотора».

Насколько дизайн Akula продиктован наукой: «Мы постоянно думаем о производительности; мы компания, ориентированная на трассу. Вся концепция базируется на инерционных моментах и центрах крена. Внешне автомобиль с передним расположением узлов смотрится великолепно. Мы проводили множество испытаний в аэродинамической трубе, отливали шевроны и другие компоненты».

На автомобиле нет панелей, оставшихся от концепта. Заметнее всего изменились линия крыши и заднее антикрыло. «Akula оснащена 100-литровым топливным баком, небольшим дифференциалом и диффузором, что создало пространство для багажника. Это редкий случай комплексного выигрыша».

Например, как только определили место для двигателя, автомобиль стал шире, что добавило пространство для пассажиров и бардачка. «Всё это происходило естественно благодаря нашему инженерному подходу. Мы убрали сиденья в пользу подушек, и когда двигается окружение, а не водитель, выигрываешь в эргономике и аэродинамике».

Ключевые особенности интерьера: «У GT-автомобиля интерьер должен быть продуманным. Мы небольшой производитель, поэтому не можем позволить себе роскошь широкого выбора компонентов. Всё нужно делать с умом и с учётом специфики брифа».

У автомобиля должен быть хорошо продуманный интерьер. Мы небольшой OEM-производитель, поэтому не можем просто создавать автомобиль с нуля и использовать все доступные компоненты. Мы должны делать это с умом, ориентируясь на то, что необходимо для брифа. Обычно наш бриф касается времени прохождения круга, но для Akula это должно измениться в сторону комфорта и снижения вибрации.

Какое расстояние между пассажирами? Какой у вас запас высоты? Как ощущаются ваши подушки? Некоторые из этих функций должны быть настраиваемыми, чтобы подушки можно было регулировать в зависимости от размеров клиента. Ещё одна недавняя концепция заключается в том, что, поскольку эти подушки разделены, между ними остаётся место для дополнительных вентиляционных отверстий. Такого рода вещи даже не были указаны в брифе, но они появились. В инженерном деле очень редко бывает, когда машина, собравшись вместе, награждает вас большим количеством побед.

«Во время разработки интерьера мы уделили внимание каждой детали», — продолжает Клайв. «Например, у нас нетрипанельный руль, потому что это традиционный гоночный дизайн, и он легче, чем полноразмерные рули. Это не просто внешняя эстетика; каждый элемент выбран из-за своего влияния на производительность. Мы также уделили особое внимание материалам: обивка салона выполнена из композитных материалов и карбона, что не только снижает вес, но и придаёт автомобилю премиальный вид. Остальные элементы интерьера, такие как центральная консоль и приборная панель, были минимизированы для максимальной эргономики водителя».

Клайв также отметил, что приоритетом была безопасность: «Мы внедрили множественные системы, помогающие водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и улучшения стабильности курса, которые создают не только высокопроизводительный, но и безопасный автомобиль. Активная аэродинамика не только улучшает производительность, но и помогает при экстренном торможении, особенно на мокрой дороге».

Производство самого автомобиля также выдержало серьёзный контроль качества. «Каждый Akula будет собираться вручную на нашем заводе в Лидсе, что позволяет нам контролировать каждый этап производства и обеспечить идеальное качество. Перед сдачей автомобиль проходит множество тестов, имитирующих самые разные дорожные условия и гонки на трассах. Таким образом, мы не только адаптируем автомобиль под конкретного клиента, но и уверены в его надёжности и долговечности».

В завершение Клайв добавил, что Akula станет этапом в истории Ginetta, символизируя их переход от чисто гоночных болидов к устойчивым дорожным гиперкарам. «Это автомобиль не только для тех, кто ценит скорость и управляемость, но и для тех, кто желает обладать символом автоспортивного наследия. Мы верим, что Akula найдёт своего покупателя среди истинных ценителей автоспорта».

Материалы по теме

Авто
268,3 тыс интересуются