Найти тему
Мужские Мысли

Обзор Ford BlueCruise (США): здорово, когда это работает, но далеко не безупречно

Действительно ли это будущее?

Технология помощи водителю существует уже давно, но в последнее время автопроизводители стали всё больше стремиться внедрять в свои модели определённый уровень автономного вождения. Хотя полная автономия остаётся пока что недостижимой целью, на данный момент используются более практичные решения, такие как системы удержания автомобиля на полосе, адаптивный круиз-контроль или их комбинации, чтобы увеличить степень автономности.

Одной из таких систем является Ford BlueCruise, которая позволяет водителю отпустить руки с руля на автомагистралях. Система работает на основе множества камер и датчиков, которые контролируют скорость автомобиля, расстояние до впереди идущих машин и разметку полос. Кроме того, камера на рулевом колесе отслеживает взгляд водителя, чтобы подтвердить его бодрствование и внимание.

После ряда демонстраций оставался открытым вопрос, насколько эффективной будет BlueCruise в реальных условиях. Ford BlueCruise представляет собой систему второго уровня автономности по стандарту SAE, которая работает только в специально определённых «синих зонах» или на автомагистралях, оптимальных для её безопасности. Активация системы позволяет водителю отпустить руки с руля на скорости до 120 км/ч, но при этом водитель должен следить за дорогой.

Несмотря на то, что водитель может освободить руки, ответственность за управление автомобилем остаётся на нём.

Подобно переживаниям, первое знакомство с BlueCruise вызывает стадию отрицания. Поначалу трудно поверить в её функциональность. Система работает аналогично обычному круиз-контролю: установите скорость, активируйте центровку полосы, и как только вы попадёте в «синюю зону», система уведомит вас о готовности к режиму без помощи рук.

Вторая стадия — гнев! Постоянно держа руки над рулём и наблюдая за водителями вокруг, всё это точно не выглядит как расслабляющая помощь.

Основной недостаток системы, как и всех автономных решений, — это другие участники дорожного движения. Даже если вы внимательны, как орёл, BlueCruise не всегда мгновенно реагирует на машины, внезапно меняющие полосу или пересекающие три полосы. Это приводит к следующей стадии — торгу. «Окей, — думаете вы, — может, всё немного сложнее, чем ожидалось». Начинаете ментально заключать сделки с автомобилем: использовать систему в одном случае и отказать в другом. Например, вы соглашаетесь позволить системе справляться с пробками, несмотря на её слишком осторожные остановки, дающие пространство для манёвров другим водителям, и переходите на ручное управление в идеальных условиях движения.

В целом, BlueCruise — это полезная система, которая может сделать вождение более комфортным. Она позволяет автомобилю плавно двигаться по центру полосы, меняя полосу только в случае необходимости.

Однако у BlueCruise есть и ограничения. Например, на крутых поворотах система может попросить вас взять руль в свои руки для безопасности. Также она может не распознать, что вы смотрите на дорогу, и потребовать вашего внимания.

Во время путешествия мы столкнулись с некоторыми проблемами в работе системы. Иногда она не распознавала взгляд на дорогу, и нам приходилось брать управление на себя. Также были случаи, когда система напоминала нам о необходимости обратить внимание на дорогу или даже автоматически тормозила, чтобы нас разбудить, если мы начинали дремать.

В целом, BlueCruise предоставляет удобную помощь в вождении, но стоит ли использовать её для коротких поездок? Это зависит от ваших потребностей и предпочтений. Если вы часто совершаете длительные автопутешествия, то BlueCruise может быть полезным дополнением к вашему автомобилю. Однако если вы не планируете таких поездок, то стоит подумать о других системах помощи при вождении, которые могут быть более подходящими для ваших нужд.

Материалы по теме

Ford
259,6 тыс интересуются