В России с 1 октября 2024 года вводится новый размер утилизационного сбора. Который будет увеличиваться ежегодно и к 2030 году вырастут в несколько раз. В прошлом материале я рассказал о размерах утилизационного сбора по каждому году для новых легковых автомобилей, а в этот раз речь пойдёт о грузовиках, шасси и седельных тягачах.
Ниже я привожу ставки действующего по состоянию на сентябрь утилизационного сбора на новые (не старше 3 лет) грузовые автомобили (категории N1, N2, N3) и седельные тягачи, данные по увеличению утилизационного сбора на них с 1 октября 2024 года и по его дальнейшему росту вплоть до 2030 года. Отмечу, что базовая ставка утилизационного сбора на указанные автомобили не изменилась – она осталась, как и прежде, 150 000 рублей. Постановление правительства изменило в большую сторону коэффициенты, по которые базовая ставка увеличивается для различных типов и категорий транспортных средств. Обращаю внимание, что величина утилизационного сбора на седельные тягачи варьируется в зависимости не только от их весовых параметров, но также от их назначения и экологических характеристик (до Евро-5, Евро-5 и Евро-6). В следующем материале посмотрим, как изменится в период с 2024 по 2030 год величина утилизационного сбора на автофургоны, рефрижераторы, самосвалы, автобетоносмесители, полуприцепы и другую специальную автотехнику.
Итак, давайте посмотрим, какова сейчас и как будет меняться величина утилизационного сбора на коммерческую автотехнику.
Грузовики полной массой до 2,5 тонн:
Сейчас – 447 000 рублей
с 1 октября –760 500 рублей
2025 год – 835 500 рублей
2026 год – 919 500 рублей
2027 год – 1 011 000 рублей
2028 год – 1 113 000 рублей
2029 год – 1 224 000 рублей
2030 год – 1 345 500 рублей
Грузовики и шасси полной массой 2,5 – 3,5 тонны:
Сейчас – 481 500 рублей
с 1 октября – 819 000 рублей
2025 год – 900 000 рублей
2026 год – 990 000 рублей
2027 год – 1 089 000 рублей
2028 год – 1 198 500 рублей
2029 год – 1 318 500 рублей
2030 год – 1 450 500 рублей
Грузовики и шасси полной массой от 3,5 до 5 тонн:
Сейчас – 504 000 рублей
с 1 октября – 856 500 рублей
2025 год – 942 000 рублей
2026 год – 1 036 500 рублей
2027 год – 1 140 000 рублей
2028 год – 1 254 000 рублей
2029 год – 1 380 000 рублей
2030 год – 1 518 000 рублей
Грузовики и шасси полной массой от 5 до 8 тонн:
Сейчас – 525 000 рублей
с 1 октября – 892 500 рублей
2025 год – 982 500 рублей
2026 год – 1 080 000 рублей
2027 год – 1 188 000 рублей
2028 год – 1 306 500 рублей
2029 год – 1 437 000 рублей
2030 год – 1 581 000 рублей
Грузовики и шасси полной массой от 8 до 12 тонн:
Сейчас – 744 000 рублей
с 1 октября – 1 267 500 рублей
2025 год – 1 392 000 рублей
2026 год – 1 530 000 рублей
2027 год – 1 683 000 рублей
2028 год – 1 852 500 рублей
2029 год – 2 037 000 рублей
2030 год – 2 241 000 рублей
Грузовики и шасси полной массой от 12 до 20 тонн:
Сейчас – 844 500 рублей
с 1 октября – 1 435 000 рублей
2025 год – 1 579 500 рублей
2026 год – 1 737 000 рублей
2027 год – 1 911 000 рублей
2028 год – 2 101 500 рублей
2029 год – 2 311 500 рублей
2030 год – 2 544 000 рублей
Грузовики и шасси полной массой от 20 до 50 тонн:
Сейчас – 2 299 500 рублей
с 1 октября – 3 909 000 рублей
2025 год – 4 300 500 рублей
2026 год – 4 729 500 рублей
2027 год – 5 203 500 рублей
2028 год – 5 724 000 рублей
2029 год – 6 295 500 рублей
2030 год – 6 925 500 рублей
Седельные тягачи полной массой от 12 до 20 тонн:
Сейчас – 1 446 000 рублей
с 1 октября – 2 458 500 рублей
2025 год – 2 704 500 рублей
2026 год – 2 974 500 рублей
2027 год – 3 271 500 рублей
2028 год – 3 598 500 рублей
2029 год – 3 958 500 рублей
2030 год – 4 354 500 рублей
Седельные тягачи для международных перевозок полной массой от 12 до 20 тонн Евро-5/евро-6
Сейчас – 1 446 000/850 500 рублей
с 1 октября – 850 500 рублей
2025 год – 850 500 рублей
2026 год – 850 500 рублей
2027 год – 850 500 рублей
2028 год – 850 500 рублей
2029 год – 850 500 рублей
2030 год – 850 500 рублей
Седельные тягачи полной массой от 20 до 50 тонн:
Сейчас – 1 704 000 рублей
с 1 октября – 2 896 500 рублей
2025 год – 3 186 000 рублей
2026 год – 3 505 500 рублей
2027 год – 3 855 000 рублей
2028 год – 4 240 500 рублей
2029 год – 4 665 000 рублей
2030 год – 5 131 500 рублей
Седельные тягачи для международных перевозок полной массой от 20 до 50 тонн Евро-5/Евро-6
Сейчас – 1 704 000/ 1 002 000 рублей
с 1 октября – 1 002 0000 рублей
2025 год – 1 002 0000 рублей
2026 год – 1 002 0000 рублей
2027 год – 1 002 0000 рублей
2028 год – 1 002 0000 рублей
2029 год – 1 002 0000 рублей
2030 год – 1 002 0000 рублей
Наверняка многие в немалой степени удивились, что величина утилизационного сбора для седельных тягачей экологического стандарта Евро-5 и Евро-6, которые позиционируются как предназначенные для междугородных перевозок, осталась без изменений. Но в документе, то есть, в Постановлении Правительства от №1255 от 13 сентября 2024 года, в отношении этих седельных тягачей действует сноска под номером 9, правда, в тексте самой сноски почему-то указан только пункт 17 раздела 2, к которому относятся седельные тягачи экологического класса Евро-5 и Евро-6 для международных перевозок полной массой от 20 до 50 тонн, а седельные тягачи данной категории полной массой менее 20 тонн относятся к пункту 12 и в сноске не упомянуты никак. Так вот, согласно этой сноске, указанная величина утилизационного сбора применяется только для строго определённого количества седельных тягачей, которое определяется Министерством транспорта Российской Федерации.
В общем, несколько запутанная ситуация: очень похоже, что именно в сегменте, через который китайские производители прорвались на наш рынок и теперь активно подминают его под себя, в котором КАМАЗ пытается продвинуть свой новейший магистральный флагман, оставлена огромная дыра для продолжения и усиления китайской экспансии. Вопрос: случайно ли? В общем, очень странная и неоднозначная ситуация!