Привет, друзья?
Смотрите "Хор"? Нравится? Какие мысли возникают по ходу просмотра?
Вот здесь я делилась первыми впечатлениями от первых трех серий.
Идем дальше.
Предупреждение: возможны спойлеры. Поэтому, если вы не хотите знать заранее детали сюжета - отложите чтение этой статьи на время.
Прежде, чем перейти к разбору персонажей, хочу кратко остановиться на ваших комментариях к предыдущей статье. Они были разными, но, что радует, в основном все вы оценили сериал довольно высоко. Я согласна с этим, в наше время мало таких проектов, чтобы и качественный, и за душу брал, и со смыслом, и интересный.
Но некоторые комментарии у меня вызвали легкое недоумение. "У нас в коммуналке очередь в туалет была не такая", "у нас в школе ученики учителей не третировали", "у нас мальчики девочек не обижали", ну и т.д., из серии - "зачем позорят наше прекрасное советское прошлое".
При этом комментаторы, дорогие и уважаемые, вы не учитываете две вещи:
1 - художественная интерпретация произведения.
Если снимать все дотошно, скрупулезно, сверяя сходство по миллиметрам, получится отличное документальное кино. Скучное, зато придраться будет не к чему. Оно нам надо?
Впрочем, такие замечания - бич всех исторических сериалов. "Магомаев", "Вертинский" и прочие сериалы - их тоже не обошла стороной эта участь. Всегда были и будут комментаторы, которым виднее, как правильно снимать.
Учитывая это, я ко всему была готова, однако, то, что очередь в туалет коммуналки тоже может быть какой-то "не такой" - подобных претензий я еще не видела. Поэтому даже слегка ошарашена.
2 - то, что было "у вас" - не означает, что в других местах не было по-другому.
Не всем жили в вашей коммуналке и учились в вашей школе.
Я бы еще могла понять претензии, если бы эти детали как-то влияли на сюжет. Но ведь нет...
Словом, давайте все же учиться разделять документалистику и художественное произведение. И наслаждаться качественными сериалами, которые случаются не так уж и часто.
Перехожу к разбору персонажей.
Семья Кеши Ларионова
Мне безумно понравилось, как на протяжении всего сериала раскрывали перед нами образ Кеши (Кирилл Бакуменко). Понравилось, как показывали развитие его отношений с матерью (Анастасия Микульчина) и отцом (Александр Галибин). Трансформацию и рост героя.
С каким Кешей мы знакомимся в первой серии? Мальчик из хорошей семьи, который знает себе цену, а так же уверен, что он - выше своих приятелей. Он, изучающий английский язык, путешествующий с родителями по всему миру, имеющий доступ ко всем благам обеспеченной и сытой жизни - разумеется, выше по статусу, чем какие-то там обычные школьники. Он - особенный, и четко осознает себя таковым.
А мысль эту ему в голову вложил, разумеется, его папа-дипломат.
У папы с сыном налажена хорошая связь, папа учит Кешу всему, что потребуется будущему дипломату - ведь именно к такой жизни он его и готовит. Кеша в свои юные годы уже отлично обучен искусству интриги, искусству добиваться своего, умеет манипулировать людьми, их чувствами. "Подсидеть" конкурента, подставить неугодного.
Отец Кеши, Вадим, откровенно не уважает свою жену, изменяя ей практически без стеснения и регулярно. Высмеивая ее вкус, привычки прямо на глазах у сына. Так откуда сыну научиться уважать свою маму? Он и не уважает. Для Кеши есть только одно мерило истины - это отец.
Но все меняется, когда мама Кеши, Лара, встречает свою бывшую институтскую любовь, Андрея, и ее жизнь переворачивается с ног на голову.
С одной стороны - муж, который годами изменял и не уважал, жизнь с которым была, как в золотой клетке. С которым она давно забыла сама себя, и живет, словно по инерции. А с другой - Андрей, который смотрит с восхищением и любит тебя такой, какая ты есть. И которого ты, как оказалось, не забыла и тоже все еще любишь.
Возможна ли была эта ситуация, если бы муж Лары вел себя с ней порядочно? Если бы жена Андрея тоже вела себя с ним порядочно? Вряд ли. В те времена не принято было разбивать, как это говорилось, "крепкую советскую семью". Но здесь все уже и так было разбито, нечего было сохранять.
В итоге, когда все раскрывается, отец Кеши и эту ситуацию поворачивает в свою пользу, как опытный дипломат. Сын встает на его сторону, конфликтует с матерью. Лара пытается быть с сыном, но тот лишь отталкивает ее, ударяя побольнее.
Кеша настолько верит отцу, что поначалу вся клевета Вадима в адрес Лары принимается Кешей на веру.
Однако - что мне больше всего нравится - по мере развития событий и стремительного взросления Кеши, он начинает разбираться, кто есть кто. Он понимает, что отец - далеко не ангел, и для него сфабриковать документы - раз плюнуть.
Кеша пересматривает и свое собственное отношение к маме. Радует меня при этом, что Лара, в отличие от Вадима, не пыталась манипулировать сыном, не выставляла его папу в дурном свете, а себя - белой и пушистой. Не обижалась на ребенка, а просто была рядом и терпеливо ждала, когда сын сам во всем разберется. Как истинная любящая мать.
В финале сериала мы видим совершенно нового Кешу - повзрослевшего, научившегося быть человеком, разобравшегося во всем. Кстати, по ходу всего этого действа Кеша точно так же пересмотрел и свое отношение к ребятам. Понял, что Юра Соловьев, к успехам которого он поначалу ревновал, ему не враг, а Катя Ветрова - прекрасный человек. И обрел настоящих друзей - может, впервые в жизни.
Между прочим, мне также понравилось и развитие персонажа Лары. В начале сериала перед нами домохозяйка, которая занимается сыном, собой, бытом, и не работает. Даже домашние дела - не ее забота, поскольку всем занимается домработница.
Мы не знаем причин: сама ли Лара не хочет работать, или муж против, поскольку статус супруги дипломата не позволяет ей ходить на работу, как простые смертные. Факт в том, что Лара сидит в золотой клетке вот уже пятнадцать лет. Красиво одевается, прекрасно выглядит. Но... При этом ни муж, ни сын ее не уважают. Она для них всего лишь домохозяйка.
По ходу развития событий Лара уходит из дома и лишается всех благ, плюс, на руках у нее оказывается дочка ее возлюбленного, и надо как-то выживать.
И что же мы видим к финалу фильма? Лара нашла свое призвание, она сумела превратить свое хобби - шитье, вкус в моде - в профессию. И это тоже сыграло свою роль, стало одним из кирпичиков, которые выстроили новые, уже теперь доверительные и теплые отношения Лары с сыном. Да и муж, к его же собственному удивлению, ее зауважал. Хоть и с опозданием. Он-то ведь вообще не предполагал в ней каких-либо талантов.
Отдельно хочу остановиться на игре всей этой тройки. Если от Александра Галибина я иного качества и не ждала, то Анастасия Микульчина меня приятно удивила. Я не хочу сказать, что эта актриса неталантливая, но в этой роли она была просто великолепна. Столько экспрессии, эмоций, чувств. Да и глаза у нее совершенно прекрасные. (Уже отмечала это в предыдущей статье, но еще раз скажу: отлично подобраны актеры на роли Лары и Кеши, такое внешнее сходство).
Мальчик, сыгравший Кешу, Кирилл Бакуменко, вызвал у меня только положительные эмоции. Юный актер смог отлично передать именно то, что заложено в сценарии: процесс становления личности, переоценку жизненных ценностей, любовь к отцу, любовь к матери, трансформацию собственного понимания слов "дружба", "порядочность", "честность".
Здесь я вынуждена сделать паузу, поскольку статья и так получилась длинная, а впереди у нас еще много персонажей, которых стоит обсудить.
Продолжение следует...