Найти тему
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2009 года: от худшего к лучшему (3 часть из 3)

Оглавление

1 часть:

2 часть:

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2009 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

20. Невидимая сторона (2009), (82+76+(66+53)/2)/3=72.5

Если верить КиноПоиску, «Невидимая сторона» — это плотный топ-2 фильмов 2009. В России кино сыскало дикую популярность, ещё и попало в список лучших фильмов по версии КП. При этом в кассе кино прошло запредельно хорошо, улетев далеко за отметку в 300 млн при бюджете менее 30. Ещё и Сандра Буллок выиграла Оскар за лучшую женскую роль.

Лично мне кино зашло, однако я немного так шокирован 8,2 из 10 на КиноПоиске. Это крепкая драма, но ничего такого сверх я в ней не увидел. Есть бедный ребёнок, у которого нет дома и семьи, но нужно как-то выживать. Тогда одна семья соглашается приютить его на время, а после тот становится членом семьи, так что взгляните на эту великую историю, вдохновлённую реальными событиями. Я никого не осуждаю или вроде того, но мне не очень нравится мотивация Сандры Буллок. Её причина приютить Майка кажется мне очень странной, но это лично моё восприятие: типа одна должна быть хорошей христианкой, поэтому она должна дать бедолаге хотя бы временную крышу над головой. Это происходит не из-за её личного желания, она просто подчиняется, по сути дела, выполняет своеобразный приказ. И эта штука раздражает меня в фильме больше всего. Я очевидным образом раздуваю из мухи слона, но меня может взбесить любая мелочь. И меня бесит, что в история, преподнесённой как нечто уникальное и возвышенное, главная героиня делает свой выбор не из-за своего желания, а потому что это долг или вроде того.

В остальном у меня претензий к фильму нет. Весьма крепкая драма с хорошей персонажной раскладкой. Семья главной героини вся получилась приятной. История становления великого спортсмена в этот раз даже весьма оригинальна, нет ощущения, что всё это видели уже миллионы раз. Да и посыл про собственный выбор также отлично вписался в это кино.

На мой взгляд, «Невидимая сторона» — это милая, добрая и жизнерадостная, но одноразовая драма не без недостатков. Я бы поставил крепкие 7 из 10.

19. Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (2009), (76+70+(78+66)/2)/3=72.66

-2

«Джули и Джулия» — довольно любопытное и в каком-то смысле странное кино. По сути дела, это история двух женщин разного возраста, живущих в разное время, но которых объединяет одно — любовь к приготовлению различных блюд.

Героиня Мерил Стрип пишет кулинарную книгу, поэтому частенько вместе с мужем увлекается кулинарными изысками. Героиня Эми Адамс живёт в том времени, когда книга Мерил Стрип уже написана, так что решает завести собственный блог, где попробовать приготовить все рецепты своего кумира.

Сам сюжет мне кажется несколько странным. Типа, в пересказе я бы вообще не понял, для чего такое кино существует. Ну одна пытается написать кулинарную книгу, а вторая пытается всё из неё приготовить — ну что в этом такого? Так что лично для меня кино более ценно как диалоговая драма.

Снова мои симпатии на стороне Эми Адамс. Персонаж жаждет найти себя, поэтому находит дело по душе — и готовит, и ведёт блог. Сюжетная линия Мерил Стрип, если честно, понравилась мне заметно меньше. Конфликт во многом перекликается с конфликтом Адамс, только он какой-то менее живой, потому что нет эмоционального пика, который бы как-то разнообразил отношения женатых.

Я прям проникся атмосферой отношений между Эми Адамс и Крисом Мессиной. Это прям отличная мелодрама с вишенкой на торте в виде линии с приготовлением блюд. Лично меня кино купило своей приятной атмосферой и хорошей режиссурой, 7,5 из 10.

18. Шерлок Холмс (2009), (81+76+(69+57)/2)/3=73.33

-3

Первая часть «Шерлока» при весьма высоких зрительских оценках всё равно не порадовала критиков. Но я совершенно не понимаю тех людей, кому этот фильм не понравился.

Пусть Ричи немного переработал образ Холмса, переиначив первоисточник, но и такая адаптация тоже имеет место быть. Думаю, главным и несомненным плюсом можно назвать дуэт Холмса и Ватсона. В искреннюю дружбу этих героев действительно веришь. Причём оба являются важными и разными в этой истории. Ватсон из сериала с Камбербэтчем мне всегда казался каким-то несамостоятельным и не особо противодействующим к мнению нашего социопата-всезнайки. В дилогии от Ричи оба героя получились максимально разными. Как в поведении, так и в актёрской игре. И подобная химия между персонажами работает лучше всего. На мой взгляд, это лучший дуэт этих друзей, да простят меня Василий Ливанов и Виталий Соломин.

Ну а вторым несомненным плюсом в очередной раз стал стиль режиссёра. Режиссура и визуал в целом потрясающие. Снято всё великолепно, а интересный монтаж и метод съёмки не дают возможности заскучать ни в одной сцене. Правда, детектив немного сместили на комедию, но ничего из ряда вон выходящего я в этом не вижу.

Получился великолепный представитель качественного блокбастера, который благодаря персонажам, закрученному сценарию, визуалу и юмору встаёт на несколько ступеней выше обыденных представителей многобюджетных фильмов, где движущей силой является только графон.

Правда, по части графики «Шерлок Холмс» все же выглядит слабовато. Компьютерный Лондон в конце и прочие вмешательства неестественного CGI немного подпорчивают малину, но это уже совсем мелочные придирки, которые особо никак не делают сам фильм хуже.

17. Господин Никто (2009), (79+77+(68+63)/2)/3=73.83

-4

Ох, помните те старые добрые времена, когда Джаред Лето был ещё актёром, который умел выбирать хорошие роли в неиронично хороших фильмах? «Господин Никто», пожалуй, можно назвать одним из главных фильмов в карьере актёра, хотя кино определённо весьма специфическое.

«Господин Никто» — многоступенчатая притча о времени и выборе. Вас будет ожидать нелинейное повествование, спутанная сюжетная линия, доля фантастики, специфическая режиссура и иногда путающие сцены. И вроде бы подобное кино должны заценить критики, но они как раз-таки утопили кино в конце второго десятка, а вот зрители остались очень даже довольны.

Я же снова чего-то как-то не очень. Я сомневаюсь, что я понял фильм так, как стоило бы. Вот эти одухотворяющие слоганы, что, мол, «Ничто нереально. Всё возможно», а к чему они вообще? У меня в голове слоган с основной темой соединяется как-то очень опосредованно. Главному герою немного не повезло до рождения, так что он может видеть будущее и не знает, в какой конкретно реальности находится. И все вот эти сцены, где он сменяет три жены, поначалу меня неплохо так путали. Потом я понял, что к чему, но это меня не спасло. Давайте просто примем, что я совсем не понимаю такого рода арт-хаус, но зачем-то я его посмотрел, так что выплесну свой поток мыслей, а вы просто проходите мимо.

Штука в том, что главный герой счастлив в какие-то определённые фрагменты своей жизни. В каждой реальности у него есть штуки, за которые стоит держаться, и есть минусы, из-за которых эту вселенную нужно покинуть и поскорее. И тут я не совсем понимаю, к чему кино ведёт эти сцены? К тому, что мы можем всё изменить? Ну, по фильму как раз-таки выходит так, что главный герой бежит от нерешаемых проблем в какой-то другой мир, который вскоре тоже рушится, так что ему приходится бежать в другой снова.

Весь фильм воспринимается огромным количеством испытаний, которых главный герой пытается избежать, иногда получается, иногда не очень. У меня нет ощущения того, что главный герой прям очень ценит каждую свою реальность. Что-то в них, конечно, ему дорого, но мне кажется, что он слишком просто от каждой из них отказывается.

Я так думаю, что кино про антипример. Наверное, герой Джареда Лето на личном примере показывает то, как делать не надо. Лично мне история показалась занимательной и в каком-то смысле уникальной, но совершенно не моей.

16. Принцесса и лягушка (2009), (72+71+(85+73)/2)/3=74.0

-5

«Принцесса и лягушка» должна была стать тем мультфильмом, что вернёт веру в классическую анимацию. Disney со своими провалами конца 90-х и начала 00-х как никто прочувствовал быструю потерю интереса к 2D-мультфильмам, что проваливались с завидной регулярностью. Так что компания медленно переходила на новомодное 3D, но в 2009 вернулась к истокам.

Справедливости ради, я никогда не считал «Принцессу и лягушку» чем-то схожим с «Русалочкой» или «Красавицей и чудовищем», но, тем не менее, мульт был стандартно хорош. Приятная анимация, классные персонажи, задорные песни, интересный злодей и магия мультфильмов про принцесс.

Обдумывая текст для этой рецензии, я заметил, что «Принцесса и лягушка» ещё до «Рапунцель» и тем более «Холодного сердца» начала деконструировать жанр. Во-первых, время действия: Новый Орлеан 20 века — это явно что-то запредельно отличающееся от принцесс в замках. Во-вторых, сама принцесса не принцесса вовсе. В этот раз повезло самой обычной девушке из народа. В-третьих, это не истинная любовь из разряда «мы только что встретились, так что теперь у нас любовь на все времена». Да, чисто технически этой парочке понадобилось несколько дней, но, во всяком случае, хотя бы у них было взаимодействие.

Также украшением мультфильма стали второстепенные персонажи. Светлячок и аллигатор — чуваки весьма прикольные. Конечно, они слишком для юмора вставлены в повествование, но герои весьма яркие. Ещё мне очень понравился Фассилье. Очень классный злодей с интересными визуальными задумками.

Музыка стандартно хорошая. Все композиции довольно крепкие. В дубляже также всё здорово, тем более что пригласили Стаса Пьеху и Анну Бутурлину.

В общем, «Принцесса и лягушка» — довольно приятный и атмосферный мультфильм, которому далековато до диснеевской классики, но мне кажется, что это очень даже смотрибельное её продолжение.

15. Непокорённый (2009), (76+73+(76+74)/2)/3=74.66

Добавьте описание
Добавьте описание

Раньше не довелось мне услышать хоть что-нибудь про фильм «Непокорённый», но, увидев постер, я сразу понял, что меня ожидает очень сентиментальная и сильная спортивная драма, скорее всего, по реальным событиям, очень трогательная и душевная.

И на деле так и оказалось, только с небольшим подвыподвертом. Я внезапно обнаружил, что Морган Фриман довольно часто снимается у Клинта Иствуда, а роли у него очень классных мужиков второго плана. В случае с этим фильмом я был уверен, что, повторяя роль из «Малышки на миллион», он будет милым и добрым тренером, а оказался президентом целой страны, что вознамерился наставлять команду Мэтта Деймона.

И тем не менее вся эта унылая фигня работает. Да, штука максимально базовая — неудачная команда при отличной мотивации со стороны президента вдруг начинает побеждать, хотя раньше была мусором, но как же это хорошо. Картинка очень тёплая и приятная. Персонаж Моргана Фримана кажется таким наивным и клишированным, но он такой милый, такой замечательный и забавный дедушка, что просто последним гадом надо быть, чтобы сказать, что персонаж получился плохим. Старый добрый дядя Морган проповедует быть хорошим и относиться с уважением к другим — что может быть лучше?

Из Мэтта Деймона тоже получился очень приятный персонаж со своей харизмой и аркой. По своей структуре кино очень простое: президент решил триумфально объявить о том, что его страна существует, путём победы команды по регби в чемпионате мира. А команда Деймона не очень везучая в этом плане, так что наступает пора вдохновений и тренировок. И хотя сама концепция такого сюжета старее мира, за что я ругал похожие в этом плане фильмы, но, не знаю, «Непокорённый» — такая приятная база, что на неё невозможно злиться.

Клинт Иствуд снял очень трогательное кино без откровений, но с чем-то таким, что, как мне кажется, не мешало бы осветить. Кино прям заряжает на положительные эмоции — по-моему, я уже раз третий это повторяю, — но оно такое честное и искреннее. Ну и какая же кайфуха слышать родные голоса Сергея Быстрицкого и Игоря Старосельцева за Деймона и Фримана соответственно, одна из весомых составляющих успеха.

Мне кино очень зашло — прям отличный выбор для незатейливого фильма на вечер, 7,5 из 10.

14. Призрак (2009), (72+72+(84+77)/2)/3=74.83

-7

Не очень повезло этому фильму с локализированным названием, однако я считаю, что «The Ghost Writer» — один из самых крепких последних фильмов Романа Полански. Кино прежде всего полагается на тягучую атмосферу и режиссуру, но и история у фильма довольно занятная.

Начинается «Призрак» очень даже интересно — Юэн МакГрегор устраивается на работу писателем-призраком к Пирсу Броснану, который вот только ушёл в политическую отставку и желает написать автобиографию. Так что первая половина по атмосфере напоминает ту же «Девушку с татуировкой дракона». Главный герой «путешествует» по весьма атмосферным локациям, по сюжету либо дождь, либо цветокор в принципе какой-то тёмно-синий и напрягающий. Но при этом сам сюжет ведёт себя достаточно медлительно, уделяя прилично времени красивым мизансценам и атмосферным диалогам.

Со второй половины пошла уже околодетективная часть, где сюжет наконец начал движение, ибо главному герою очень надо разобраться, что же такое происходит с его работодателем. На удивление, это не ударило по атмосфере, «Призрак» всё ещё воспринимался мрачным фильмом с отточенной режиссурой.

Кульминация и вовсе удивила меня не на шутку. Причём даже двумя, если их можно таковыми назвать, сюжетными поворотами. Первый скорее просто шокировал своей неожиданностью. Второй уже воспринимался каким-то дико напряжённым триллером, разгоняющим напряжение путём чересчур классной музыки и продолжительной сцены без склеек.

Лично мне «Призрак» очень даже понравился. Картина прекрасно погружает в свою атмосферу, на которой зиждется всю первую половину, а потом очень даже удачно уходит в политический детектив. Так что я бы назвал кино одним из лучших у Полански за последние 15 лет уж точно, 8 из 10.

13. Добро пожаловать в Zомбилэнд (2009), (74+75+(89+73)/2)/3=76.66

-8

Я уже раз десять, наверно, об этом упоминал, но фильмы про зомби в большинстве своём мне не нравятся. Было несколько исключений вроде «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера, дилогии «28 дней спустя», но именно «Добро пожаловать в Zомбилэнд» является для меня краеугольным камнем этого поджанра.

Как я уже отмечал на сиквеле, этот фильм идеально совмещает в себе несколько жанров и много нарочито нелепых вещей с чем-то серьёзным, в итоге создавая в некотором смысле уникальное кино с уникальным стилем. Подобные ассоциации вызывает и дилогия «Kingsman». Первый фильм тоже держался на грани фола, абсурдности и серьёзного элегантного экшен-боевика, в итоге став эталонным шпионским боевиком. И сиквел его в целом оказался удачным, но проигрывал абсолютно во всем, главным образом показывая, что персонажам просто некуда двигаться дальше.

Ну и в завершение хочется сказать, что для меня первый Zомбилэнд является гениальной комедией и очень харизматичными актерами. Это просто очень приятный развлекательный фильм, которому я даже не поскуплюсь поставить 9 из 10.

12. Мальчишник в Вегасе (2009), (79+77+(79+73)/2)/3=77.33

-9

«Мальчишник в Вегасе» — одна из самых культовых американских комедий конца 00-х. Пока «Американский пирог» и «Очень страшное кино» медленно скатывались вместе с остальными популярными секс-комедиями, внезапно на это поле ворвался «Мальчишник», который пусть и обладал базовым сюжетом про похождения после пьянки, но теперь не менее смог зацепить классными персонажами, качественным жёстким юмором и мемами, само собой.

Вообще, я долго не мог для себя понять, в чём же секрет успеха фильма. Я уже как-то упоминал, что не люблю комедии про бухариков, поскольку считаю подобные фильмы довольно низкосортными, ибо это даже не комедия, а просто какой-то бред про умственно отсталых. И ответ вообще довольно прост: комедия-то про трезвых. Всё-таки весь свой квест главные герои провели трезвыми, разгребая всё то непотребство, которое натворили будучи пьяными. В этом случае комедия кажется очень даже удачной. По сути, это не персонажи вытворяют какой-то треш, а переживают его, пытаясь найти жениха. Так что у фильма просто миллион идиотских ситуаций, которые персонажи пытаются исправить, но у них комично не получается.

Конечно, на успех сыграл не только забористый сюжет, но и яркие образы персонажей. Да, это довольно обычные архетипы, но благодаря харизме актёров и действительно острым диалоговым шуткам эти парни ощущаются живыми.

Кстати, никогда не понимал придирок по поводу локализированного названия. Да, «Похмелье» выглядит вполне логичным и удачным вариантом, однако я не вижу никакой проблемы в том, что в России оно называется «Мальчишник в Вегасе».

В целом я считаю «Мальчишник в Вегасе» отличной комедией. Пошлой, жёсткой, неожиданной, захватывающей и смешной. На мой взгляд, это комедийный магнум опус Тодда Филлипса.

11. Луна 2112 (2009), (76+78+(90+67)/2)/3=77.5

-10

Если честно, я офигел с того, что «Луна 2112» вышла настолько давно. Такое чувство, что это фильм года 2012-2013, а это кино аж конца 00-х. Хотя я до этой статьи всё равно кино не смотрел, так что бывает.

Сразу стоит отметить, что визуально «Луна 2112» выглядит сногсшибательно. Да, если говорить совсем начистоту, то иногда «макетность» происходящего всё-таки виднеется, но эти миниатюры слишком красивые, и простить за такое гораздо проще, чем за мыльный графон.

История же на первых порах меня немного смущала. Сначала было похоже на «Марсианина», где Сэм Рокуэлл сам захотел стать изгоем, а потом, с выяснением одной интересной штуки, пошла острая ассоциация с «Обливионом». Только вот «Луна 2112» — это ни фига не блокбастер с экшеном и перестрелками, а маленькое и тихое кино про драму. Типа, тут есть даже предвестник той самой культовой сцены из «Интерстеллара» — почему этого никто не замечает?

И драма фильма мне понравилась. Кино очень хорошо работает с атмосферой, так что завладеть вниманием у него получается хорошо, а после и весьма успешно заставить проникнуться к персонажам. Первоначально «Луна 2112» выглядела неплохой фантастикой с высказыванием. Да и, честно говоря, таковым и осталось, просто в конце я вдруг почувствовал, что плохо это всё дело перевариваю. Мне просто становилось скучно по ходу просмотра. Я чувствовал себя примерно как Сэм Рокуэлл, который в каждой новой сцене выглядел всё мертвее и мертвее.

И хотя фильму в конечном итоге удаётся удовлетворить своей драматической линией, которая после перетечёт в тех же «Интерстеллар» и «Обливион», но я бы не назвал «Луну 2112» всецело вовлекающей драмой. Качественной, но не выше 7,5 из 10.

10. Остров проклятых (2009), (85+82+(68+63)/2)/3=77.5*

-11

Меня действительно удивляют отношения Мартина Скорсезе с критиками. Это чуть ли не единственный голливудский режиссёр, к фильмам которого эти профессионалы не относятся отрицательно. Лишь две его работы получили скорее смешанные отзывы от критиков — но случились они в период рождения того самого режиссёра, которого мы знаем. Начиная примерно с «Бешеного быка», критика у фильмов Мартина была сугубо положительной. И странно наблюдать за такой картиной, где для критиков это худший с запасом проект постановщика с 1980 года по наше время.

Тандем Скорсезе-ДиКаприо вновь объединился, создав лучший, по мнению русскоязычной аудитории, фильм в своём излюбленном жанре круто закрученного драматического триллера. Я же при первом просмотре даже не знал, что смотрю кино от Мартина Скорсезе. Пару лет назад я насматривал разные фильмы из ТОП-250 КиноПоиска, когда мне подвернулся и «Остров проклятых». А так как я обожаю детективы в замкнутом пространстве (да, в фильме как бы не совсем замкнутое пространство, но оператор это прекрасно передаёт), то в начале примерно понял, за что кино все любят.

Крепкая и неуютная атмосфера, крутые драматические актёры и очень нестандартная локация, где все события и происходят. И фильм держался очень крепко очень долго. Примерно до выявления финального твиста я, как, думаю, и большинство, и помыслить не могли о том, что всё так развернётся. Но развязка меня немного разочаровала сначала (немного спойлеров).

Вот я не люблю фильмы калибра «Транса» или «Рокового числа 23», где создатели мудрят со сценарием, откровенно запутывая зрителей вау-поворотами ради вау-поворотов. Такая необоснованная бредятина мне не нравится, так что мне не понравилась сцена, где Бен Кингсли говорил ДиКаприо, что у того беда с головой, а всё показанное в фильме — это неправда. Затем как-то магический пазл сложился, я стал подмечать некоторые чеховские ружья, так что со временем сюжетный поворот меня устроил. А потом я глянул видео, где были раскрыты более-менее все предзнаменования, после чего я «Остров проклятых» прям зауважал.

До поры до времени это действительно потрясающий детективный триллер, который после перерастает в потрясающую драму. Очень крутой фильм Скорсезе, которому впору быть и повыше.

9. 500 дней лета (2009), (76+77+(85+76)/2)/3=77.83

-12

Ещё один фильм с не самым корректным переводом названия на русский, но снова умудрившийся меня тронуть, даже критикам понравилось. Вот не знаю, я люблю тёплые фильмы про то, как двое людей влюбляются друг в друга, мило проводят время вместе, создавая на экране магию кино.

В этот раз влюблённую пару играют Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель, которые тоже стали для меня приятным удивлением. Актёрам удалось очень точно передать образы своих героев, создав действительно трогательный дуэт. Спустя уже 30+ фильмов с уклоном в романтическую комедию сказать в этой рецензии мне совершенно нечего. Как в «Одном дне» или «Помни меня», влюблённая пара просто проводит время вместе, добавляя в копилку фильма либо что-то очень тёплое, либо добавляя сцены спора главных героев. И, как и в других примерах, «500 дней лета» не заканчиваются хэппи-эндом, но и не такой жестью уж точно. Тут скорее открытый финал без прямолинейного итога.

Мне картина в целом очень даже понравилась — потрясающее кино, наверное, даже по-летнему тёплое и душевное, 8 из 10. Ну и, так как я ничего практически про фильм не сказал, то скажу, может быть, для кого-то интересный факт. В один день с «500 днями лета» я посмотрел и «Предложение». И в обоих фильмах главную мужскую роль озвучивал Андрей Лёвин, это было забавно. Да и вообще я заметил, что даже для русского дубляжа в ромкомы из Голливуда часто зовут одних и тех же актёров.

8. Одинокий мужчина (2009), (78+75+(86+77)/2)/3=78.16

-13

«Одинокий мужчина» не на шутку удивил меня своим сюжетом. Я ожидал какой-нибудь драмы про одиночество, где Колин Фёрт весь фильм будет пытаться найти семью или что-то вроде того. А кино оказалось из другой оперы примерно по всем фронтам. Так что я, если честно, даже не понял, что в фильме такого, что бы могло вытянуть его в призовую десятку среди фильмов 2009.

Есть персонаж Колина Фёрта, у которого в прошлом был молодой человек, с которым позднее случилось кое-что нехорошее. И Фёрт пытается справиться с этой потерей в настоящем, попутно находя различные приключения с другими персонажами. Удивила меня его арка с Николасом Холтом, который вроде бы ученик своего педагога, но тем не менее эти двое вместе хорошо пошалили. Ещё есть Джулиана Мур, которая тоже что-то делает, но запоминается ровным счётом благодаря одной сцене, где всё-таки Колин Фёрт берёт всё внимание на себя.

Ещё немного покоробил меня дубляж. Во-первых, ни одного знакомого голоса, даже удивительно. Во-вторых, местами это сделано на уровне довольно среднем. В основном некоторые актёры не совсем чётко произносят свои фразы, проглатывая безбожно окончания.

Кино в целом показалось мне нормальным. Его не назовёшь остросюжетным, но и занудным тоже. Персонажи вроде как занимательные, но их сюжетный путь вызывает эмоцию только в паре самых ярких моментов. Я бы, наверное, поставил 6,5 из 10.

7. Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009), (78+76+(84+78)/2)/3=78.33

-14

Хотя я люблю «Гарри Поттера» и стараюсь не искать в этой истории минусов или недочётов, но с шестой частью у меня были кое-какие проблемы. Эта часть не стала откровенно плохой, но в своё время разочарованием уж точно.

Моей основной претензией вновь стала режиссура Дэвида Йейтса. Постановщик может ставить эстетически прекрасные кадры, но, как правило, плохо справляется с драматическими сценами. Что смерть Блэка из «Ордена Феникса», что смерть Дамблдора поставлены очень спорно. Я искренне не понимаю, что плаксивого или драматичного можно найти в смерти Дамблдора из «Принца-полукровки». Это ведь очень плохо поставленная сцена, пусть актёры и изо всех сил пытаются придать всему этому балагану глубины.

Также у меня есть вопросы к цветокоррекции фильма. Как бы все четыре части поттерианы с Йейтсом у руля изобиловали мрачной и гнетущей картинкой, но в шестой части краски слишком затемняются. Такой цветокор больше подойдёт для седьмой части, но никак не шестой, где вперемешку идёт комедия и глобальный сюжет. Я не скажу, что прям часто смеялся во время просмотра, но так-то замечал много попыток фильма пошутить, тогда на кой ляд выкручивать мрачность фильма на максимум? Иногда кажется, что добавь фильму побольше красок, и тогда он будет смотреться намного лучше.

Но что мне однозначно понравилось — к шестой части Гарри наконец-то начал проявлять интерес к учёбе и добился хотя бы небольших успехов в этом плане. К тому же, появилось несколько новых ярких персонажей, с новой стороны раскрылся Снейп (мне душа и сердце не позволяют называть его Снеггом), а также Волан-де-Морт так и не появился.

6. Аватар (2009), (80+79+(81+83)/2)/3=80.33

-15

А вот и самый кассовый фильм всех времён и народов (если что, зимой его пустили в повторный прокат, где собрал прилично денег, чтобы сместить финал «Мстителей»). Фильм пусть тоже очень и очень крутой, но его я бы в этом списке тоже не ставил высоко. После всего этого восторга от графики история становится весьма вторичной, пусть многие и отмечают здесь сходство с «Покахонтас», то я видел наибольшую схожесть с другим мультфильмом Disney — «Атлантида: Затерянный Мир».

Кино показало нам уникальный мир с применением различных новых способов применения компьютерной графики. Даже спустя столько лет после премьеры «Аватар» способен уделать чуть ли не все современные дорогостоящие блокбастеры. Но с течением времени топовая графика пусть и не устаревает, но вот сама история уже не даёт насладиться картиной в полной мере. Смотреть 3 часа экшена в фантастическом мире Пандоры, конечно, очень интересно, но хотелось бы от самого Джеймса Кэмерона и историю соответствующего масштаба.

Конечно, я не отменяю заслуг и достоинств «Аватара», да и он мне до сих нравится, но, стоит признать, он всё же слабее предыдущих хитов режиссёра вроде дилогии «Терминатор» или «Чужих». Хотя, если сравнивать с тем же Marvel, то кино без сомнений можно называть шедевром. Этот фильм как бы принято ценить, но в последнее время, когда вау-эффект от визуала стал постепенно сходить на нет, то многие стали жаловаться на саму историю.

Я лично никогда не был диким фанатом фильма. Это просто качественный развлекательный экшен-боевик. И мне он и его сиквелы интересны прежде всего тем, что за режиссуру и сценарий отвечает один из моих любимых кинодеятелей Джеймс Кэмерон. Руководи проектом кто-то другой, я вряд ли ждал «Аватара 2» эти несчастные годы.

5. Бесславные ублюдки (2009), (80+83+(89+69)/2)/3=80.66

-16

Именно с «Бесславных ублюдков» Тарантино зашёл на новый круг и даже, можно сказать, нашёл свою новую стезю, перезагрузив карьеру. Насилие в лентах режиссёра всегда граничило с поднятием серьёзных тем. И надо сказать, что я никогда особо не понимал этот фильм. «Ублюдки» рассказывают вымышленную в сеттинге Второй мировой историю, где небольшая группа людей чередой удачных совпадений умудряется остановить Гитлера. Вопреки этому факту, за главного злодея у нас другой фашист, за которого здесь Кристоф Вальц. Отыграл актёр круто, и его персонаж мне понравился. Весьма хитрый и сообразительный злодей, постоянно ставящий героям палки в колёса, что редкость. Правда, я считаю, что в дубляже он испорчен, потому как актёр совсем не вяжется с голосом Василия Дахненко.

Ещё у нас целая свора положительных героев, которые хотят свергнуть отрицательных. Есть и отряд под руководством Брэда Питта, и под руководством Майкла Фассбендера. Вообще, давайте я сразу выскажусь по этому поводу, но считаю, что «Бесславных ублюдков» довольно затруднительно смотреть в дубляже.

Дело не столько в переводе, который всё врёт (вроде бы адаптирована лента весьма неплохо), дело в подборе голосов. Фильмы Тарантино стоит смотреть в оригинале из-за акцентов и непереводимых игр слов. «Бесславные ублюдки», где персонажи разговаривают сразу на четырёх языках, при адаптации обязательно что-то да потеряют, хоть как-то компенсировать это мог только легендарный подбор голосов. С Ланцем уже разобрались — ему бы подошёл Леонид Белозорович. Промазали авторы дубляжа и с Фассбендером, за которым закреплён Илья Исаев, а здесь звучит Александр Коврижных. В остальном всё уже не так критично, а Брэд Питт без привычных Всеволода Кузнецова или Юрия Деркача с Владимиром Зайцевым, мне кажется, оригинал даже превосходит. Но в целом я бы сказал, что лучше смотреть на языке оригинала хотя бы с субтитрами. И при пересмотре я так и сделал. И почти 3 часа чтения субтитров меня, если честно, утомили, поэтому в конце я уже мало что понимал, хоть и общая суть была ясна. В случае с фильмами Тарантино очень сложно выбирать озвучку, потому что локализация, будь то Гоблин или официалы, где-то да не сможет выкрутиться из-за непереводимой игры слов, а оригинал смотреть — быстро надоедает. Поэтому у меня уже сформировалось предвзятое мнение к картине, ведь в обоих случаях я не могу получить тот максимум.

В случае с историей тоже многие моменты страдают. Я уже сто раз отмечал, что Майкла Фассбендера обожаю, в этом фильме его персонаж — один из самых моих любимых. Но тут его мало того что очень быстро выводят из игры, так ещё дубляж подпорчивает впечатление. Фильм в целом мне понравился, потому что из настоящей тарантиновщины нет ни одного фильма, который бы мне не понравился. Это интересный киноэкспириенс, где было интересно взглянуть на события с разных точек зрения. Здесь ворох интересных персонажей, где сильнее всего, на мой взгляд, выделяется Брэд Питт. Несмотря на весёлый подход режиссёра, он предлагает правильную мораль и пищу для размышлений. По сути, это кино стало предвестником «Кролика Джо-Джо», который ещё более тонко зашёл на тему комедийно-антивоенного фильма. Тарантино проделал качественную работу, и я ценю многие моменты этой ленты, но уж точно ей не восторгаюсь.

4. Район №9 (2009), (78+79+(90+81)/2)/3=80.83

-17

Сюжет с прибытием инопланетян получился очень свежим и интересным. Сценарий скроен отлично, сюжетных и логических дыр нет. За всё время просмотра скучно практически не бывает, в последующих фильмах Бломкампа он добавлял слишком много пресного и ненужного экшена, здесь же всё восхитительно.

Это восхитительный и явно лучший фильм Нила, да и «Район №10» уже анонсирован, хотя необходимости в нём я не вижу. Мне кажется, что этот фильм совершенно не нуждается в сиквеле, история закончена и сюжетные арки завершены.

3. Звёздный путь (2009), (78+79+(94+82)/2)/3=81.66

-18

После сокрушительного кассового провала «Звёздного пути: Возмездие» (2002) франшиза окончательно пропала с больших экранов, хоть какое-то движение происходило на ТВ. Но рано или поздно к франшизе, имеющей миллионы фанатов, полнометражный фильм был просто обязан выйти. И в этот раз серию ожидала полная перезагрузка. Сменились все ведущие актёры, к тому же блуждающие по просторам галактики только в кино, на сериальном поприще до этого дело не дошло.

Ну и я уже очень много сказал про персонажей, историю и т. п. в рецензиях на предыдущие части, так что сейчас хотел бы обсудить каст. Насколько же Крис Пайн классно смотрится в роли Джеймса Кирка, это просто невероятно. Закари Куинто же, по-моему, даже более убедителен, чем Леонард Нимой. А Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана и пр. члены экипажа создали чудесные и харизматичные образы, дополняющие главный дуэт.

Ну и насколько же потрясающий у этого фильма русский дубляж. Александр Коврижных за Пайна — попадание в 10. Петра Гланца так вообще очень трудно узнать в роли Спока. И ещё мне очень запомнились Юрий Деркач и Александр Груздев в озвучке главных злодеев. Но вот сам главный злодей откровенно такой себе. У него очень вялое наполнение, достаточно скучный характер и попросту банальная мотивация. Да, злодей получился очень харизматичным и сначала даже был очень угрожающим, но в целом скорее ничего не сделал.

Ну и путешествия во времени. Оригинальный сериал и некоторые полнометры вселенной тоже путешествовали во времени, но «Звездный путь» Абрамса определённо не выиграл от этого. Как я понял, многие сильно жаловались на путешествия во времени, что наполнили картину сюжетными дырами и допущениями. Больше всего от этого и пострадал злодей, чей образ как раз начал рассыпаться в тот момент, когда нам объяснили всю подоплёку сюжета.

Но всё же хотелось бы поговорить и про главное достоинство картины — персонажей. Абрамс со сценаристами очень складно обновил образы героев, добавил им конфликтов, шуток, сделал их харизматичнее и интереснее. Если первые две франшизы «Звёздного пути» скорее про приключения закадычных друзей, то новая скорее о людях, которые только учатся взаимодействовать вместе, что позже перерастёт в прекрасную дружбу, несмотря на разные взгляды. И сиквел, где всем героям сопереживаешь, это доказал. Да и триквел, где сценарий просто нормальный, доказал, что так просто эти образы не испортишь.

Лично мне и первый «Звёздный путь» тоже очень понравился. Он в чём-то лучше, в чём-то хуже «Возмездия», так что обе картины скорее зашли одинаково хорошо. А ещё, получается, это лучший лав-экшен фильм 2009 года.

2. Бесподобный мистер Фокс (2009), (80+79+(93+83)/2)/3=82.33

-19

Середину 00-х для Уэса Андерсона, пожалуй, можно назвать слабейшей точкой карьеры. Фильмы всё чаще называли довольно однообразными и приевшимися. Тогда в 2009 году постановщик совсем ушёл от живых актёров, предпочтя анимацию. Однако не привычное 3D или 2D, а нечто более близкое к своему стилю. Многие называют фильмы Андерсона кукольными — в случае с «Бесподобным мистером Фоксом» эту фразу стоит воспринимать буквально.

Стоит отдать должное Уэсу Андерсону — даже перейдя в неизведанную анимацию, режиссёр всё равно сумел сохранить свой узнаваемый стиль и фирменные фишечки. Набор персонажей для Андерсона чересчур классический — а заправляет здесь всем хитрец и плут с добрым сердцем. Уровень также остался для постановщика привычным. Но новизна в подаче, благодаря чему стиль стал ещё более выраженным, а также более покладистые для зрителя сюжеты сделали «Бесподобного мистера Фокса» одним из лучших проектов в фильмографии Уэса.

Но мы уже говорили, что мой компас работает совсем наоборот, так что недооценённые фильмы я люблю намного больше оценённых лучшими. Да и кукольная анимация меня, если честно, немного пугает. Я странный и этого не отрицаю, но вот как-то очень трудно моим глазам принять такой стиль. Не моё это.

1. Вверх (2009), (80+83+(98+88)/2)/3=85.33

-20

«Вверх» — ещё один канонический пример золотых мультфильмов Pixar. Номинации на лучший фильм и сценарий на «Оскаре» говорят сами за себя.

Лично я смотрел все мультики студии ещё в детстве (относительно старые, понятное дело), но некоторые были у меня на кассетах или DVD, а на некоторые я попадал исключительно по телевизору. И первый просмотр «Вверх» я удивительным образом помню до сих пор. Правда, первый раз я его смотрел не целиком, легендарное начало с женой я упустил. И смотрел только приключение где-то в Южной Америке, которое смотрелось весьма увлекательно. Забавный старичок и его юный попутчик против безумного владельца говорящих псов — это ж круто. Плюс мультфильм очень попал в меня своей по-хорошему грустной атмосферой.

С пересмотром всего мультфильма я влюбился в начало, где нам за самые потрясающие несколько минут рассказывают всю историю Карла и Элли. Мне было лет 7-8, но, по-моему, я не заплакал, но такой милой грустью меня затопило. И, если честно, после шикарного начала продолжать просмотр было уже не так интересно. Приключение вроде бы и классное, однако эмоционально уже недостаёт до того пика, которое было в первые минут 10.

Сейчас я всё ещё считаю, что если бы история Элли и Карла была отдельной короткометражкой, то это были бы плотные 10 из 10, но и к последующей части отношусь очень хорошо. Возможно, приключенческая часть не столь же крута, как в «Истории игрушек 3», однако это весьма разнообразное и красивое кино. Хотя это только 2009 год, но анимация Pixar уже достигла пика, так что некоторые кадры кажутся реальными локациями.

Я бы не называл «Вверх» моим прям одним из самых любимых мультфильмов студии, но всё-таки проект очень замечательный, так что в мой личный топ-10 Pixar входит однозначно.

Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Тодда Филлипса.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему