Найти в Дзене
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2009 года: от худшего к лучшему (1 часть из 3)

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2009 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3 Открывает сегодняшнюю подборку далеко не самый лучший фильм с Джеки Чаном, который только в России считается нормальным, а вот на Западе отношение к нему резко отрицательное. Но мне «Шпион по соседству» нравится, ибо это тот самый фильм, после которого я полюбил Джеки Чана. Были славные времена, когда существовал телеканал Disney, на котором как-то ночью я и словил вот это кино, которое показалось мне весёлым и очень даже. Это был такой драйвовый комедийный боевик с насилием у
Оглавление

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2009 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

60. Шпион по соседству (2009), (62+54+(12+27)/2)/3=45.16

Открывает сегодняшнюю подборку далеко не самый лучший фильм с Джеки Чаном, который только в России считается нормальным, а вот на Западе отношение к нему резко отрицательное. Но мне «Шпион по соседству» нравится, ибо это тот самый фильм, после которого я полюбил Джеки Чана.

Были славные времена, когда существовал телеканал Disney, на котором как-то ночью я и словил вот это кино, которое показалось мне весёлым и очень даже. Это был такой драйвовый комедийный боевик с насилием уровня Looney Tunes, только с реальными людьми. Как я выяснил позднее, это регулярная практика для фильмов с Джеки Чаном, но именно «Шпиону по соседству» повезло быть первым, а лет в 6 всё залетает на ура.

Комедия этого фильма мне тоже нравилась. Было довольно прикольно смотреть за тем, как крутой шпион притворяется никчёмным продавцом ручек, а потом использует свои гаджеты для того, чтобы приглядывать за детьми своей возлюбленной. Ещё вроде бы стёб над жанром шпионского боевика был прикольным.

Ну и химия между детьми и Джеки Чаном мне понравилась. Да, это слишком базовая драма, которая разрешается почти по щелчку, но я помню, что мне было прикольно.

Ещё не могу не вспомнить, как все в этом фильме шарахались от русских. «Здесь что, русские? Это как это так это?». Ну и из Магнуса Шевинга, конечно, потрясающий русский. Я даже в детстве очень смеялся с этого всего.

В общем, «Шпион по соседству» в моей памяти остаётся довольно прикольным фильмом, который я на удивление хорошо помню до сих пор. По-хорошему, надо бы освежить его в памяти, пересмотрев, но чего-то не хочется портить воспоминания, так что я поставлю совершенно внезапные 8 из 10, и мы пойдём дальше.

59. Затерянный мир (2009), (59+53+(26+32)/2)/3=47.0

-2

Главную роль в этом фильме исполнил Уилл Феррелл, специализирующейся на комедиях. Я не считаю его карьеру особо удавшейся. Мне отлично зашли «Копы в глубоком запасе» и другие фильмы Адама МакКея, а также «Евровидение» и «Эльф», но все остальные фильмы были такими себе. Но в моих глазах была и одна жемчужина — это и есть «Затерянный мир» Брэда Силберлинга.

Я часто отмечал, что больше люблю смотреть фильмы в русском дубляже. И хотя дубляж любят очень часто критиковать, но такие фильмы, как «Шрек», «Сумерки» и трилогия приквелов «Звездных войн», считают одними из самых удачных локализаций. Но на 1 место самых блестящих адаптаций в России зарубежного кино я бы поставил именно «Затерянный мир». Уилла Феррелла здесь озвучивает Сергей Светлаков, это его единственная работа в дубляже, к сожалению. Я считаю Светлакова настоящим комедийным талантом, но ему постоянно не везёт с выбором проектов. У Сергея просто потрясающая манера говорить и своеобразный «комедийный акцент», в «Затерянном мире» он чертовски переигрывает, но как же таким образом он попал в точку. Буквально каждая фраза его персонажа у меня вызывает невольный смешок, а некоторые фразы за счёт комичного говора актёра кажутся смешными даже после сотого просмотра.

Но вот с визуальной частью всё не так однозначно. Выделили на этот фильм огромные для комедии, пусть и с налётом фантастики, 100 млн долларов. Местами графика просто ужасна. Первое появление тираннозавра насквозь пропитано графикой, зелёный экран палится везде. Но далее качество графики вроде как выравнивается, только вот роуд-муви снято не в самых запоминающихся локациях, хотя свалку можно назвать креативной. Но вот дизайн у многих монстров из этого мира красивый (разве что слистаки были похожи на кукол), тот же тираннозавр не выглядит эталоном качественного CGI, но зато он приятен глазу, да и новый (отличный от архетипов из того же «Парка юрского периода»).

И при последующих пересмотрах проглядывается, что кино блочное и будто бы в процессе монтажа было сокращено минимум на полчаса. Это подтверждает и откровенно средний визуал при бюджете в 100 млн, а также та сцена из трейлера, которая в конечном счёте в итоговый вариант не вошла.

Но всё же я остался от фильма в диком восторге, возможно, это так плохо, что хорошо, но даже после десятого просмотра этот фильм не перестает быть для меня смешным и интересным, 10 из 10.

58. Сумерки. Сага. Новолуние (2009), (60+47+(29+44)/2)/3=47.83

-3

Ну, похвалили и хватит. Вернёмся к той франшизе, которую я всей душой «обожаю». Вообще, пройдя период ненависти к «Сумеркам», потому что это какая-то хрень для девочек-подростков, я пришёл к выводу, что со второй части франшиза ушла в неправильное русло, хотя оригинал при своих минусах был не самым плохим зрелищем.

Во-первых, именно в этой части куда меньше ставок делалось на визуал. Даже я согласен с мнением, что первый фильм был очень хорош в плане атмосферы самого дождливого американского городка. А вот со второй части и сменой режиссёра «Новолуние» превратилось в типичное глянцевое кино, которое лишь в одной-двух сценах представляло из себя что-то свежее.

Во-вторых, надуманность сюжета. Именно со второй части франшиза начала раздувать свои конфликты до невероятных масштабов, чтобы после развязка оказалась тем ещё пшиком. Второй фильм ещё не переусердствовал с этим, как четвёртый или пятый, однако завязка «Новолуние» всё равно ощущается какой-то надуманной. Эдвард внезапно решил убежать далеко-далеко, а Белла все эти полгода рефлексировала и пыталась развлечься, чтобы в конце это привело к бредовой развязке с главными вампирами и удочкам к сиквелам, сиквелам, сиквелам.

Стоит отдать должное, иногда встречаются действительно хорошие сцены. Некоторые сцены взаимодействия Кристен Стюарт и Тейлора Лотнера были вполне себе.

В остальном я считаю «Новолуние» довольно паршивым фильмом как для франшизы, так и в целом. Сюжет паршивый, действие весьма натянутое, а концовка — какой-то бред. Пожалуй, после действительно отвратной четвёртой, это слабейшее звено «Сумерек».

57. G.I.Joe: Бросок кобры (2009), (63+57+(33+32)/2)/3=50.83

-4

Фильмы по игрушкам, видимо, дело прибыльное. Все в курсе про историю «Трансформеров», которые сначала были только игрушками, после чего по ним залепили мультсериал, а в 21 веке додумались до блокбастерного лайв-экшена. Так вот, «Бросок кобры» — это то же самое, только гораздо хуже.

Окей, дело, может, в том, что «Трансформеры» — моя детская любовь, поэтому фильмы в своё время мне хорошо заходили. Но «Бросок» — я про него и не слышал ничего, и не понравился фильм по мультсериалу мне от слова совсем. Роботы, способные превращаться в различную технику, — это действительно интересный концепт, про который интересно бы было посмотреть фильм. G.I. Joe — это тоже противостояние двух карикатурных сторон, только в разы скучнее. Причём эти стороны состоят из людей, которые считаются самыми крутыми среди самых крутых, короче, скука смертная. Весь фильм представляет из себя сборник дурацких шуток, что-то вроде самоиронии, миллиард идиотских клише и экшена. За первые два пункта отвечает Марлон Уайнс, делающий это очень плохо. За третий пункт отвечает сюжет, главные злодеи и главный герой.

Ченнинг Татум — очень вялый протагонист. Он такой скучный и пафосный, что даже персонаж Марлона Уайнса в разы интереснее. Единственное, на что оставалась надежда, в чём был основной плюс тех же «Трансформеров», — так это экшен и графон. У «Броска кобры» были громадные 175 млн долларов бюджета, но все эти деньги были потрачены ни пойми на что. Уровень графики оставляет желать лучшего, всё ну слишком компьютерное, а от уровня хромакея можно просто повеситься. Экшена вроде бы и много, но он абсолютно безвкусный и ни капли не интересный. Стандартный махач между неубиваемыми главными героями и тупорылыми ботами.

В общем, «G.I. Joe: Бросок кобры» — это стандартный приторно-наивный блокбастер для совсем маленьких, где из качественного нет ну вообще ничего.

56. Трансформеры: Месть Падших (2009), (71+60+(20+35)/2)/3=52.83

-5

Стремительное падение франшизы началось уже с сиквела. «Месть Падших» не только еле-еле превысила 50 баллов, но и была номинирована на «Золотую малину», где выиграла сразу в трёх главных категориях: «Худший сценарий», «Худший режиссёр» и «Худший фильм».

И хотя этот спад в какой-то мере почувствовал даже я, но всё равно не вижу в сиквеле ничего плохого, как об этом писали критики. Не секрет, что снималось кино в самый разгар забастовки сценаристов, так что априори не стоило ждать чего-то выдающегося. Бэй и сам в интервью признавался, что снимал просто экшен-сцены, пока какие-то профессионалы писали этот чудо-сценарий. И это объясняет некую скомканность картины и какой-то запредельно простой квест.

Ещё под удар попали два главных антагониста. Фоллена и Мегатрона представляли самыми непобедимыми из самых непобедимых злодеев, но при этом сливают их достаточно жалко. Со вторым так вообще какая-то комедия произошла. В первой части он не только позиционировался сильным, но таковым и являлся, недаром чуть не убил Оптимуса и в итоге проиграл по несчастливой случайности. Но с сиквела его образ стал походить на какого-то недоделанного шута. Он проигрывает даже в самом простом бою и не делает ровным счетом ничего важного. Фоллен же не кажется настолько никчёмным, но и он тоже не делает ничего злодейского.

Но зато экшен крутой, экшена прямо очень много, он очень зрелищный. География съёмок тоже расширилась, и пустыня в Египте неплохо разнообразила эпик-сражения.

Ещё из плюсов могу выделить юмор (хотя он далеко не всегда был действительно смешным и к месту), классное музыкальное сопровождение Стива Яблонски и группы Linkin Park, русский дубляж и звук и монтаж звука.

Про последнее хотелось бы поподробнее. С «Мести Падших» Майкл Бэй начал работать с Эриком Адалом, после чего качество звука и монтажа заметно возросло. И фильм не только стал смотреться вкусно, но и звучать вкусно. Серьёзно, кино не победило на «Оскаре» только потому, что все технические награды сгребал «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Если честно, мне и продолжение очень даже понравилось. Хороший, качественный блокбастер. Не всё в нём идеально, не везде присутствует логика, есть много лишних сцен, но как качественный развлекательный блокбастер с экшеном пойдет хорошо.

55. Голая правда (2009), (76+64+(14+28)/2)/3=53.66

-6

Кэтрин Хайгл — весьма яркий представитель актёров стыка 00-х и 10-х, которые стали известными благодаря романтическим комедиям. Если судить по КиноПоиску, то «Голая правда» — и вовсе лучшее кино с участием актрисы. А вот если послушать IMDb и критиков, то вряд ли можно услышать очень много лестных слов.

В общем-то, «Голая правда» — довольно классический и чересчур банальный ромком, который соответствует всем параметрам. На КиноПоиске всегда будет держаться плотная зелёная зона, IMDb оценит поменьше 7, а вот критики будут очень и очень ругаться. Я же люблю жанр романтической комедии, но при этом не сказал бы, что готов проглотить всё, что мне предложат. Небольшой процент таких фильмов мне всё-таки не нравится. И «Голую правду» трудно назвать проектом хуже среднего, но и не выше точно.

Главная штука фильма в том, что две абсолютные противоположности, которые не переносят друг друга, проводя столько времени вместе, вдруг решают, что, а может быть, это те самые бабочки? Такого сюжетного добра было в избытке. И «Голая правда» не может удивить практически ничем новым. Ну да, актёры прикольные (хотя Джерард Батлер в дубляже, как мне кажется, совсем не вяжется с голосом Петра Гланца), шутки за счёт рейтинга R немного смелее обычного.

На мой взгляд, из «Голой правды» получилось добротное одноразовое кино на вечер, которое можно посмотреть фоном, 6,5 из 10.

54. Пила VI (2009), (68+60+(39+30)/2)/3=54.16

-7

Несмотря на не шибко внушительный средний балл, шестая часть относительно других фильмов серии всё же выделяется не самой отвратной. Хотя для меня она, безусловно, худшей является однозначно.

На мой взгляд, «Пила» с каждой новой частью только деградировала. И хотя пятая часть тоже была довольно ужасной, держала какую-никакую планку чуть выше красной зоны. Да и концовка, откровенно говоря, была прикольной. Единственного, кто знал, что Хоффман теперь заменяет Пилу, — Страма, — этот самый Хоффман креативным способом убивает.

Шестой фильм это всё дело благополучно сливает. Теперь нового Пилу подозревает каждая собака в подворотне. Тем временем кровавая составляющая становилась всё мяснее и мяснее, а смысла от этого не прибавлялось. Ладно, возможно, с кровавым зрелищем продолжения «Пилы» действительно сыграли получше, но только с визуальной стороны. Со сценарной же ничего подобного. Показанное на экране не страшно и не захватывает внимание. Это просто пустая расчленёнка ради расчленёнки. Первый фильм пусть и не был относительно кровавым, но благодаря своему сценарию всё равно работал как дикая нервотрёпка. Можно ли так сказать про шестую часть?

Определённо точно нет. На мой взгляд, это отвратительное кино как в рамках франшизы, так и в целом, 3 из 10.

53. Как выйти замуж за 3 дня (2009), (71+64+(23+33)/2)/3=54.33

-8

Приготовьтесь к тому, что я буду повторять эту фразу из раза в раз: я могу понять, почему Запад кино невзлюбил. Вышло, наверное, миллиард комедий, где девушка и парень куда-то едут. И ехать вместе не хотят, но приходится. А ещё у девушки есть жених, с которым уже состоялась помолвка или около того. Но по ходу пути неприятели сближаются, а в конце предпочитают стать парой.

Такой сюжет ну слишком заезженный, хотя кино и старается добавить хоть капельку оригинальности. Единственным удивлением стало появление в касте очень даже хорошей и разноплановой актрисы, для которой такие роли выглядят слабовато, — это Эми Адамс. И хотя Адамс кино тащит, но в целом в нём нет ничего примечательного.

Как бы да, тут есть шутки — и шутки в целом нормальные. Комедия положения довольно стерильная, где всё тоже идёт по обкатанной формуле и не удивляет. Можно словить смешки, но ничего экстраординарного. Ну то есть это совсем уж базовое кино, которое идёт по всем возможным лекалам и не пытается в оригинальную историю или шутки, но там милые актёры, между которыми складывается неплохая химия. Дуэт парочки, которая ненавидит друг друга, но постепенно сближается, — это очень базово, но актёры в свои роли попали.

На мой взгляд, это обычная комедия без чего-либо занимательного, но как неплохой фильм на вечер «Как выйти замуж за 3 дня» сойдёт.

52. Пандорум (2009), (71+67+(30+28)/2)/3=55.66

-9

Хотя зрители вроде как отнеслись к фильму хорошо, но лично я скорее солидарен с критиками. Людишки в очередной раз заполонили несчастную Землю и отправили колонистов во главе с самым тупым экипажем из возможных, чтобы там расу продолжить. Как это обычно бывает, всё идет наперекосяк, а члены команды гибнут максимально кровавым и идиотским способом.

Ещё кино отличилось убогой постановкой и крайне отвратным гримом и визуалом. Графика местами выглядит настолько устаревшей, что даже фильмы 70-х выглядят изобретательнее.

Персонажи все скучные, прошло всего пара дней, но я уже забыл чуть ли не всех. Хотя кино способно на сюрпризы, некоторые твисты даже способны вызвать эмоцию в духе «ну неплохо, неожиданно».

Но «Пандорум» хотя бы чуть лучше фильмов пониже, но особой погоды это не делает, я бы поставил 5 из 10.

51. Знамение (2009), (69+62+(35+41)/2)/3=56.33

-10

Любите «2012» и очень хотите посмотреть что-то подобное? В том же 2009-м и вышел более дешёвый, правда, и более безумный фильм про конец света, кем-то предсказанный. В этот раз сюжет попахивает какой-то конспирологической брехнёй с РЕН ТВ. Николас Кейдж нашёл бумажку, где указаны дата, координаты и количество жертв какой-нибудь катастрофы. А самая последняя дата указывает на самый-пресамый мировой трындец, где не выживет буквально никто. Подобная бредятина по типу «всё предрешено до миллиметра, поэтому в пересказе кажется полнейшим безумием» всегда лично у меня вызывает только смех.

Это одна из немногих условностей фильмов, которую я никак не могу принять. В остальном это типичное кино предфинального этапа карьеры Николаса Кейджа — ещё не тот малобюджетный треш, по которому мы знаем Кейджа в 10-х, но близко к тому. Лично мне «Знамение» кажется очень скучным, претенциозным и нелепым фильмом, где есть ровно две цепляющие штуки.

Во-первых, действительно впечатляющая сцена крушения самолёта, снятая одним кадром. Да, огонь из графики заметен, но сцена тем не менее очень эффектная и атмосферная.

Во-вторых, спойлерочки к финалу, кино реально жестокое. Типа это первый за пару лет фильм, где главный герой после аварии не просто рисует на щёчке красную полоску, а прям умирает насовсем. А после этого умирает и всё человечество. Обычно даже кино подобного калибра довольно жизнерадостное, такой «твистяра» действительно шокировал.

В остальном же, как я говорил, кино весьма глупое и нелепое. И эпика и масштаба «2012» при бюджете в 50 млн нет и в помине.

50. Ночь в музее 2 (2009), (66+60+(44+42)/2)/3=56.33

-11

Первая «Ночь в музее» была простеньким детским фильмом с тем не менее очень интересным концептом. На Западе кино не получило особенно восторженных отзывов, однако в кассе прошло отлично. Так что вот вам сиквел, который про то же самое, только во второй раз уже не так интересно.

Экспонаты музея вновь начали оживать и удивляться происходящему в настоящем, однако это всё мы уже видели в первом фильме, так что второму приходится просто увеличивать масштаб, хотя этой истории это всё равно не помогает.

Спасти положение могли только новые персонажи. И у героини Эми Адамс это даже немного получилось, персонаж вышел интересным. Хэнк Азария иногда смешной, но не больше. Все остальные были плюс-минус теми же самыми, только во второй раз это тоже слабовато работало.

«Ночь в музее 2» — типичный довольно бестолковый сиквел с масштабом побольше, но во второй раз это работает в разы слабее. Типа, кино всё ещё остаётся смотрибельным, да и в детстве смотреть его было весело, однако сейчас, помня хорошее только в паре шуток и героине Эми Адамс, я готов поставить только 6 из 10.

49. 2012 (2009), (69+58+(39+49)/2)/3=57.0

-12

Пиковой точкой в карьере Роланда Эммериха стал именно «2012», который не только стал самым дорогим фильмом постановщика, но и стал квинтэссенцией всех приобретенных режиссёром знаний в сценарии, постановке и сюжете. На планету снова надвигается масштабная угроза — на этот раз ей придет конец из-за той байки про то, что календарь майя заканчивается в 2012 году.

В главных героях у нас снова непутёвый разведённый отец, который вместе со своей бывшей женой и детьми начинает приключение по спасению, что в дальнейшем перейдёт в разряд фантастики. И если тот же «Послезавтра», который рассказывал плюс-минус то же самое, только лучше, стоил 125 млн долларов и в плане визуала уже изрядно устарел, то вот «2012» со своими двумя сотнями млн баксов смотрится в карьере Эммериха самым визуально богатым. Графон охватывает буквально всё на нашей планете — города, моря, горы, снега, вулканы, леса. По ходу сюжета герои противостоят всевозможным стихийным бедствиям — цунами, вулканы, землетрясения, снегопад (ну тут спорно).

Фильм, надо сказать, очень насыщенный. Герои постоянно куда-то бегут, потому что время поджимает. Они постоянно сменяют локацию, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании, но такое крайне редко случается. Лично для меня экспозиция, которую зритель знает, если смотрел хотя бы один фильм Эммериха, тянулась невероятно долго. Единственным светлым пятном у первых 30 минут был Вуди Харрельсон. Далее уже начался типичный «блокбастеровый Эммерих» и кино стало чуть пободрее, но просто утопало в самоповторах. Все герои постоянно в самый последний-распоследний момент выбираются из передряги, что уже к третьему разу начинает раздражать, а тут такого добра попыток на 10 как минимум.

Ну и надо бы сказать, что Роланд Эммерих никогда не шёл в драму или комедию, его фильмы — это тупые блокбастеры, которые в силу масштабности, простоты и глянцевой картинки способны были во времена «Аватара» приносить огромные деньги, а «2012» стал самым ярким примером.

Мне кажется, что после 2004 года постановщик окончательно скатился и совсем забыл не то что про интересный и логичный сценарий, он забыл про историю, что сделало его картины тупым набором безвкусных картинок, состоящих из разрушений и показа стереотипных отношений семьи. «2012» неплохо работает как блокбастер, но в том же 2009-м было много вещей полюбопытнее.

48. Суррогаты (2009), (69+63+(37+45)/2)/3=57.66

-13

Один из последних крупных и адекватных фильмов Брюса Уиллиса всё-таки назвать хорошим весьма затруднительно. Кино во многом напоминает «Я, робот» с лёгкой примесью «Острова» Майкла Бэя, говоря как бы про фантастику и роботов, при этом и с боевиком, и с триллером.

И, как по мне, вышло довольно так себе. Тут есть несколько неплохих сцен, которые в отрыве от самих «Суррогатов» смотрятся даже очень хорошо. Тем не менее вместе со всем остальным фильмом это кино просто довольно среднее. Роль Уиллиса совершенно точно не выходит за рамки типичного крутого образа актёра с каким-нибудь одним малюсеньким недостатком. Но вот чёлку Уиллису сделали просто фантастическую, потом ещё и повторили в «Петле времени».

Кстати, посмотрел я кино очень давно, так что сейчас расскажу о паре впечатливших меня сцен. А вернее, об одной. Погоня Уиллиса была действительно вполне задорной. Да и итог её с подставным главным героем меня впечатлил, я думал, что он-то против такой лабуды. В остальном было несколько крохотных визуальных приколюх.

Ещё я помню, что меня очень раздражала героиня Розамунд Пайк. Особенно в конце, когда у неё произошли проблемы с её подставным киборгом.

В целом кино мне показалось дурацким и скучным ещё лет в 16, ну а это, как мне кажется, была бы самая лояльная к этому фильму аудитория. «Суррогаты» — просто нормальный фильм, который немного нудный, но по итогу, скорее, просто никакой.

47. Милые кости (2009), (71+66+(31+42)/2)/3=57.83

-14

Питер Джексон ещё до своего триумфа с «Властелином колец» бегал по всем студиям со сценарием «Милых костей». Правда, реализовать его он сумел только в 2009-м. Причём в то же время он бегал и со сценарием «Хроник хищных городов», где собирался выступить и режиссёром, но после внушительного кассового провала «Костей» проект был отправлен в долгий ящик.

И хотя на Западе к «Милым костям» отношение довольно противоречивое, но в России его вроде как приняли хорошо. И мне проект казался даже занятным ровно до тех пор, пока я его не посмотрел. Это очень странная история. Главной героиней этой истории является типичная милая и добрая девочка-подросток. Внезапно её похищает чокнутый маньяк, после чего семья начинает свои поиски.

Поначалу кино воспринимается максимально стандартным, и, казалось бы, исход сего действия будет более чем предсказуем. Но вдруг случается действительно что-то невероятное — маньяк убивает главную героиню. И вот ты смотришь на часы, а оказалось, что прошло всего полчаса. Дальше происходит слезливая драма о том, что родители-то не очень много времени уделяли дочурке, раз проморгали её похищение. И Марк Уолберг, прежде всего известный по роли в типичных боевиках, в этом фильме действительно выкладывается, но одного его жалобного личика явно не хватает. Ну и Стэнли Туччи в образе такого маньяка смотрится забавно.

Но в целом история мне показалась, несмотря на такой поворот, невероятно скучной и невыносимо пустой, какой-то безжизненной. Для всего здесь происходящего найти плюсы очень сложно, и с критиками я полностью солидарен. Это очень плохая история, где пусть и продемонстрировано что-то хорошее или даже жизненное, но лично меня картина просто-напросто выбесила, 5 из 10.

46. Терминатор: Да придёт спаситель (2009), (68+65+(33+49)/2)/3=58.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Многие, включая меня, неоднократно отмечали, что без Джеймса Кэмерона «Терминатор» лишился всякой души, а вместе с тем и всякой художественной ценности. Все проекты из 21 века так или иначе пережёвывали творения Кэмерона из раза в раз, паразитируя на ностальгии и откупаясь огромным бюджетом и графоном.

Но если выбирать среди всех этих продолжений, то «Да придёт спаситель» в этом списке покажется явным фаворитом. С чем у картины нет проблем, так это с атмосферой и визуалом. Четвёртый фильм впервые отказался от показа ещё не наступившего апокалипсиса, на этот сосредоточив события именно на будущем и войне человечества и роботов.

В общем-то, он старался показать действительно что-то новенькое. И в целом у него это даже получилось, но не всегда и не везде. Атмосфера мрачного будущего также радует — цветокор, графика и операторская работа также радуют. И до поры до времени «Спаситель» был даже качественным. Некоторые глупости и недосказанности компенсировал действительно стоящий экшен и завораживающее повествование. И хотя из-за PG-13 и некоторых конкретных эпизодов франшиза на этом фильме как будто бы растеряла свой шарм, но лично я не против нововведений, тем более что с относительно консервативными пятой и шестой частями франшиза явно нуждалась в свежем дыхании.

Правда, «Да придёт спаситель» предоставил только час этого свежего дыхания, а потом уже пошли разные сюжетные дыры, откровенные ляпы и глупости, кино стало запредельно тупым, до кучи ещё и скучным. И этот баланс атмосферности и тупости оставил скорее средние впечатления от картины. Последний час смотреть было просто невыносимо, хотя атмосферное начало я бы с радостью пересмотрел хоть сейчас.

Повторюсь, что это лучший сиквел без Джеймса Кэмерона для франшизы, где есть свои плюсы, но в целом кино просто среднее, 6 из 10.

45. Из Парижа с любовью (2009), (73+64+(38+42)/2)/3=59.0

-16

«Из Парижа с любовью» — довольно драйвовый комедийный боевик. Тем удивительнее, если честно, что Люк Бессон занимался сценарием. Тут есть некоторые фишки от «Три дня на убийство» или франшизы «Такси», а также редко экшен-муви такого рода отправляет своих персонажей в город любви за наркодилерами, но атмосфера больше напоминает европейский «Тренировочный день», скреплённый немного с «Леоном» и «Никитой».

Плюс это классическое кино для двойных стандартов от рейтингов. Критики стандартно разносят подобное в щепки, IMDb относится достаточно посредственно, а вот КиноПоиску вроде как нравится. И обычно я на стороне западных зрителей, но в этот раз что-то вдруг кайфанул. «Из Парижа с любовью» — простецкий экшен про разнополярных напарников, которые вынуждены вместе ловить поставщиков наркотиков и всё в таком духе.

Джон Траволта — персонаж довольно занятный. Кривляющийся, но очень амплитудный, в дубляже он мне также очень зашёл. Герой Джонатана Риз Майерса за счёт тоже очень амплитудного и басистого Дениса Беспалого в дубляже мне очень понравился.

Экшен довольно-таки неплох. Не уровень сверх, но цепляет неплохо. По крайней мере, интрига и саспенс в такие моменты работают неплохо.

Ещё твисты есть, весьма неожиданные, я бы сказал. Я так натурально офигел, но, по всей видимости, из-за того, что до этого сюжет вообще никак к подобному развитию событий не подводил.

В целом я бы назвал «Из Парижа с любовью» классическим годным комедийным экшеном на вечер. Персонажи есть, шутки и экшен на месте, история работает, крепкие 7 из 10.

44. Люди-Икс: Начало. Росомаха (2009), (74+65+(38+40)/2)/3=59.33

-17

Первый сольный фильм о Росомахе получился во многом противоречивым, на Западе у многих к проекту отношение и вовсе скорее отрицательное, но в России ориджин когтистого вроде бы публике полюбился.

И вот вроде бы «Росомаху» действительно есть за что ругать, поскольку кино показывает максимально банальную историю с примитивными сюжетными поворотами, местами очень кривой графикой и в целом скучным действием. Но есть что-то в этом проекте, что не позволяет назвать его прям плохим.

Во-первых, самое очевидное — Логан Хью Джекмана просто прекрасен. Даже когда сценарно персонаж не очень хорош, то визуально этот парень смотрится восхитительно. Ещё и в озвучке Александра Рахленко — настоящее золото.

Во-вторых, некоторые второстепенные персонажи также оказались колоритными, пусть и несколько пустоватыми. Здешний Дедпул, по крайней мере, до зашивания рта, выглядел круто. Гамбит в исполнении Тейлора Китча также весьма и весьма хорош.В-третьих, отдельные элементы сюжета мне очень нравятся. К примеру, ветка с бабушкой и дедушкой, которые потеряли сына, а после приняли Логана к себе. На мой взгляд, это очень мило - пожалуй, даже лучшая часть фильма. Ещё ветка с девушкой главного героя мне также зашла.

В минусы, помимо банальщины, стоит записать иногда просто вырвиглазный экшен. Графон в некоторых местах явно недопилили, из-за чего кино смотрится в разы искусственнее.

В целом «Люди Икс: Начало. Росомаха» показались мне вполне смотрибельным фильмом. Не без недостатков, но и со своими плюсами, которые позволяют поставить 7 из 10.

43. Хлоя (2009), (69+63+(51+48)/2)/3=60.5

-18

Не знаю почему, но от «Хлои» я ждал прям годного остросюжетного триллера, но опять, блин, получилась какая-то ерунда. Джулианна Мур подозревает своего муженька Нисона в измене, а поэтому нанимает куртизанку, чтобы проверить того на прочность. Получается как-то не очень, ещё и сама Мур влюбляется в Сайфред.

При настолько беглом пересказе может создаться впечатление, будто бы в ленте и вправду есть что-то такое интересное. Но на деле это лишь достаточно неплохо на слух. Во-первых, для своих полутора часов кино какое-то уж слишком неспешное. Оно ну слишком долго погружает в сюжет и персонажей. Когда же действие прям начинает трогаться с места, то вдруг сразу вновь тормозит. Джулианна Мур то просто молча страдает, то с кем-то болтает не по существу. Из Аманды Сайфред тоже получился какой-то пустой персонаж-функция. Сначала спокойно пошпионит за Нисоном, а потом начнёт выпячивать характер, не желая покидать эту потрясающую семейку.

В конце же произошёл просто какой-то бред сивой кобылы. Нисон и Мур так нормально и не выяснили отношения (всё-таки оба предприняли попытку измены), а Сайфред просто взяла и выбросилась из окна, после чего пошли титры. Такое чувство, что создатели внезапно потратили все выделенные деньги, так что концовку решили оставить многозначительной и, другого слова не подобрать, нелепой. Ну вот в чём смысл открытого финала? Ой, а посадят ли главную героиню? Ой, а не сынок ли сдаст её с поличным? Да как-то вообще плевать — история ну слишком бессодержательная, чтобы зачем-то пытаться её обдумать. На мой взгляд, получилась какая-то абсурдная и скучная ерунда.

42. Законопослушный гражданин (2009), (80+74+(26+34)/2)/3=61.33

-19

Уже второй раз за список встречаем зрительский хит от Джерарда Батлера, который напрочь уничтожили критики. Вообще, я удивлён настолько сильному зрительскому буму на КиноПоиске. Компактненький мстительный боевичок с Батлером и Фоксом от режиссёра весьма средненьких комедий и боевиков внезапно получает целые 8,0 на КиноПоиске.

Заслуженно ли? Если честно, скорее нет. Типа фильм вполне хорош, но в лучшем случае на 7,5 из 10. Сюжет в целом мне даже зашёл. Ну да, клише, но в целом мне нравятся вещи в духе «я потерял всю семью, теперь у меня есть одна цель — покарать обидчиков». «Законопослушный гражданин» в этом отношении работает очень даже хорошо.

Правда, боевиком всё это действо назвать довольно трудно. Больше похоже на триллер. Что в некоторые моменты ощущается даже круче. «Гражданин» иногда может такой атмосферы нагнать. Плюс персонажная раскладка работает очень здорово. Такое «противостояние мимикой» между Джерардом Батлером и Джейми Фоксом прям очень впечатляет. Жестокости в фильме также хватает, и жесть тут работает действительно как хороший инструмент.

Ещё меня очень сильно впечатлила концовка. Вот такого я ну вообще никак не мог ожидать, за это создателям действительно низкий поклон. Напоследок удивить сумели.

В целом кино мне показалось весьма атмосферным и зрелищным, однако всё-таки звёзд с неба не хватающим. Это по-своему отлично, но местами скучновато, да и многие аспекты истории всё-таки слишком шаблонные, не выше 7,5 из 10.

41. Ангелы и Демоны (2009), (75+67+(37+48)/2)/3=61.5

-20

Вот вылетела и последняя часть франшизы, которой на западе тоже были не очень-то довольны. Бюджет у «Ангелов и Демонов» подняли до огромной суммы в 150 млн долларов, которые непонятно на что потратили.

В фильме нет ни одной экшен-сцены, с чем можно смириться, но кино не даёт ничего взамен. На протяжении всего хронометража Том Хэнкс с новой «пассией» расследуют новое дело, и что ещё забавнее, я разгадал злодея при самом первом его появлении, так что добрую половину фильма мне было скучновато. А графон, где он есть, просто ужасен, на убогий компьютерный огонь так вообще смотреть невозможно.

Но какое-никакое удовольствие от просмотра получить можно, так что со скрипом, но 7 из 10 тоже можно поставить.

Конец 1 части.

2 часть:

3 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему