1 часть:
Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2009 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
40. Папе снова 17 (2009), (71+64+(56+48)/2)/3=62.33
Закрываем гештальт классических молодёжных комедий с некогда молодыми звёздами конца нулевых. «Папе снова 17» — классическая комедия с немного грустной и депрессивной завязкой, которая пусть и не привносит ничего свежего в идейном плане, однако именно как комедия кино неплохое.
Завязка, если не брать в расчёт фантастичность сюжета, довольно простая. Вот были муж с женой при детях, но что-то угасли между ними чувства, ещё и мужик предпочитает проводить всё время на работе, на семью регулярно забивая. Наконец это приводит к драматическим разбирательствам, в ходе которых и произошло кое-что фантастическое — папочка действительно стал семнадцатилетним подростком.
И обычно кино про взрослого, который волей судеб стал подростком, обыгрывает примерно ту же ситуацию, что и Стив Бушеми в том меме из «Студии 30». То есть, вообще не шарит ни за что современное, но отчаянно пытается быть модным молодёжным. «Папе снова 17» впервые на моей памяти сделал наоборот — у персонажа есть некоторые затупы, но в целом он действительно пользуется своим опытом, уделывая подростков. Есть в фильме клишированный задира, который домогается до ГГ и его окружения. Так вот, сцена с тем, как Зак Эфрон его унижает — это просто лучшая сцена фильма.
В остальном комедия ленты была просто нормальной. Прям от души посмеяться возможности не было, но проглядываются забавные элементы, так что с весельем у «Папе снова 17» скорее всё нормально.
На мой взгляд, получилось классическое нормальное кино на вечер, которое не требует особого погружения. Однако есть здесь несколько сцен, которые делаёт кино глубже и драматичнее. Да, такого контента не то чтобы очень много, но драма показалась мне весьма крепкой и цепляющей. Весьма лёгкая комедия с щепоткой драмы, которая спустя полтора десятилетия смотрится очень недурно.
39. Опасные пассажиры поезда 123 (2009), (71+64+(51+55)/2)/3=62.33
Одним из последних гвоздей в крышку гроба карьеры Тони Скотта стали «Опасные пассажиры поезда 123». Вообще, удивительно, что кино вышло в свет. Кто в здравом уме согласился бы выделить 100 млн долларов на боевик с R-рейтингом от режиссёра-неудачника (в кассовом плане), который позвал на главные роли двух актёров, которые и стоят дорого, и провалы у них регулярно случаются?
Из «Пассажиров» в итоге получился громогласный провал, а кино еле собрало 150 млн. Сюжет же в очередной раз повествует о нататуированных чо-о-отких террористах, которые решили очередных несчастных заложников поезда захватить. В противовес Траволте и компании выступает Дензел Вашингтон, как бы продолжая тот путь, который я пророчил ему в фильме Эдварда Цвика «Осада», сначала сидит на заднице, а потом устраивает боевичилово и триллер.
И хотя кино старается быть серьёзным, натужно пытаясь сделать из Траволты не просто юмориста, но и опасного да и психованного типа. Но, честно, я ржу не могу с грима главных героев. При всём уважении, но Вашингтон с козлиной бородкой выглядит крайне забавно. Но а Траволта с татуировками и усиками вкупе с поведением «навеселе» выглядит ну искренним болваном или даже клоуном.
В дубляже этот факт тоже подчеркнули. Если для Вашингтона пригласили привычного Дениса Беспалого, который на пафосе своим тембром давай мутить эффектные речи, то вот для Траволты русским голосом стал Леонид Белозорович. Не то чтобы плохой выбор, но это как будто бы ещё сильнее подчёркивает нелепость злодея, с этой хрипотцой и, как бы так выразиться, манерой говорить с задором в голосе.
Ещё для сотки млн бюджета тут очень серые спецэффекты, а также щекотать нервишки «Опасные пассажиры» не очень стараются. Не знаю, на мой взгляд, это довольно базовое кино про террористов и их постоянные захваты казённой собственности, но за счёт Траволты и в целом восприятия террористов кино не кажется каким-то настоящим или подлинным, просто голливудская постанова, 5,5 из 10.
38. Будь что будет (2009), (71+71+(50+45)/2)/3=63.16
Нечасто за последние годы встретишь кино от Вуди Аллена в зелёной зоне на агрегаторах. «Будь что будет» даже бы поборолся за звание одного из лучших фильмов Аллена в этом веке, если бы не разгромные рецензии от критиков. С которыми я, к слову, согласен.
Наверное, сработало то, что это был последний фильм, который я смотрел специально для этой статьи. Я, конечно, всё понимаю, но мне кажется, что тут самоповторы идут просто за гранью добра и зла. Ладно, давайте далеко не в последний раз: в центре сюжета эксцентричный мужчина в возрасте с не самым покладистым характером; ему выпала честь влюбиться в юную наивную девушку, из-за появления которой жизнь Бориса больше не может быть прежней — теперь с ним происходит всякая комичная ерунда, с которой мириться он не намерен.
Ну вот серьёзно, я видел это уже как будто бы сотни раз. В честь «Будь что будет» скажу, что здесь действительно хорош актёрский состав. Главный герой будто бы писался Алленом специально под себя, но Ларри Дэвид сделал персонажа чуть более необычным, но не более. Все остальные персонажи меня откровенно не впечатлили, так что сказать про них особо и нечего.
На мой взгляд, из «Будь что будет» получилась одна из самых забываемых и невыделяющихся работ Вуди Аллена, которая не то чтобы плоха, но среди конвейера одного и того же это кино пролетает фанерой над Парижем.
37. Книга Илая (2009), (72+68+(47+53)/2)/3=63.33
Наверное, самый шикарный и простой сюжет для постапокалиптических фильмов — роуд-муви. Несколько персонажей идут из пункта А в пункт Б со своей миссией, бродя по разному визуально интересному. В этом случае Дензел Вашингтон должен донести одну книжку кое-куда, а помогать ему в этом постарается Мила Кунис.
Если честно, меня удивляет дикая популярность проекта в России. Да, это неплохо и местами довольно увлекательно, но это прям совсем базовая штука из постапокалипсиса. Угрюмый герой первые полчаса практически не двигается с места, а после отправляется в, если честно, пресное путешествие.
Визуально мир достаточно неплох, цветокор так и вовсе мне очень нравится, но миру как будто бы совершенно не хватает веса и изобретательности. Плюс злодей из Гари Олдмана достаточно нэээ. Максимально стандартный злодей актёра с вкрученной харизмой, но без особенного наполнения. Хотя развязка пути персонажа меня удивила, было неплохо.
Что, может быть, немного портит финал — я знал главный спойлер. И даже пытался уловить пасхалки на это дело. Пасхалки местами действительно были, но твист всё равно мне кажется довольно немотивированным.
Кстати, боевика в «Книге Илая» довольно много. Цветокор, опять же, добавляют экшену пару доп баллов, но в целом действительно поразила меня только одна однодублевая сцена с изрешечением пустынного домика.
В целом я бы назвал «Книгу Илая» достаточно неплохим времяпрепровождением (тем более что хронометраж не доходит до 2 часов даже), просто нормальным фильмом на вечер.
36. Предложение (2009), (77+67+(45+48)/2)/3=63.5
Я уже несколько лет грезил посмотреть «Предложение», но удалось мне это сделать только к выходу этой статьи. И забавно то, насколько эта картина похожа на ещё одну с участием Сандры Буллок. В подробности вдаваться не буду, поскольку в мелочах проекты разнятся, но в обоих случаях героиня Буллок дурит семью парня, которого выдаёт за своего жениха. Только вот родителей и родных у неё нет, а семья главного героя становится семьёй и для главной героини.
Только в случае с «Предложением» Сандра Буллок играет стервозную начальницу, которая шантажом своего подручного делает будущим мужем. Это снова вторичная история про «от ненависти до любви», за что, по всей видимости, критики и ругались, но при этом хорошая комедия отношений между такими разными Рейнольдсом и Буллок работает. Было действительно весело наблюдать за тем, как главная парочка выстраивает комедию, пытаясь обмануть семью ради своих алчных интересов. Конечно, такое встречается в каждом втором успешном российском ситкоме, и я, взращённый «Кухней» и всеми её продолжениями, не мог не заметить некоторых параллелей, но в целом было хорошо.
Да и диалоговый юмор вполне себе неплох. Да, он слишком часто строится на архетипичных образах и поворотах сюжета, но и клише не мешают этой истории, которая работает. В особо трогательные моменты было действительно мило. Ещё мне очень понравилось разоблачение Сандры Буллок — она находится в таком же положении, что и в кое-каком другом своём фильме, говорит плюс-минус одно и то же, а потом сваливает, пока жених не придёт за её счастьем.
И в целом «Предложение» мне понравилось — это добротный ромком с хорошим кастом и уровнем юмора. Но ещё один фильм с Сандрой Буллок, который будет повыше, мне намного больше понравился.
35. Не брать живым (2009), (66+68+(53+63)/2)/3=64.0
Мэтт Деймон неплохо сдружился с Полом Гринграссом на съёмках сиквелов к «Идентификации Борна», так что после завершения трилогии парочка отправилась к главной стезе постановщика. «Не брать живым» — кино, основанное на реальных событиях, событиях времён 2003 года и войны в Ираке.
Привычно для Гринграсса, получился такой мрачный триллер с любопытной манерой съёмки и операторской работой. А привычно для Деймона тех лет — кино вдруг стало дорогостоящим почти блокбастером, на котором экономить не привыкли. Таким образом, ценник бюджета ушёл за 100 млн, а «Не брать живым» стал одним из главных кассовых провалов в год выхода.
Но что уже стало неожиданностью, так это приём фильма аудиторией. Подобные фильмы Гринграсса всегда были больше для критиков, выставлявших оценки под 90, но и зрителям было на что посмотреть. В случае с «Не брать живым» и критики были не сильно воодушевлены, и зрители тоже не шибко высоко оценили кино.
Я же считаю, что основная проблема у фильма в том, что он получился слишком обычным и вследствие этого забываемым. Прошло всего несколько месяцев с просмотра, а я уже будто бы не помню ничего из того, что посмотрел. Плюс совсем рядом смотрел «Снайпера», так что все вот эти фильмы по типу «Королевства», «Совокупности лжи» и прочих «Повелителей бурь» просто смешались у меня в голове. И если у предыдущих примеров были определённые достоинства, то у «Не брать живым» остаётся только харизма Деймона и атмосферная операторская работа.
В остальном же это абсолютно вторичная история про то, как бедный Мэтт Деймон устраивает своё расследование по поиску оружия. Кино мало того что выглядит откровенно пустым, так как очень слабо старается привязать нас к образу главного героя, так ещё и вторичность всё это дело добивает.
Мне не то чтобы совсем не понравилось — это вот те самые 6 из 10, когда кино абсолютно никак не сумело тебя зацепить, но и особенно никак не разочаровало. Просто очень среднее кино.
34. Ледниковый период 3: Эра динозавров (2009), (76+69+(46+50)/2)/3=64.33
Стоит сказать, что мне в целом нравится эта франшиза от BlueSky. Первый фильм справедливо считается культовым, сиквел его тоже не ударил в грязь лицом, да и триквел сумел закрепить успех, в итоге став самым кассовым во франшизе - касса достигла почти 900 млн долларов. Ну и в целом трилогия оказалась для многих, включая меня, идеальной буквально во всём серией.
И хотя больше всего принято любить первую, но мои овации сосредоточены прежде всего на «Эре динозавров». По своей сути все три фильма похожи, но за счёт сеттинга и более интересного и разнообразного приключения триквел я ценю больше всего. Хотя именно Pixar со своими 200-млн бюджетами считается эталонной по части анимации, но ребята из BlueSky всего за 90 млн провели просто титаническую работу. Я умудрился запомнить чуть ли не каждую локацию затерянного мира. Каждая выполнена со своей изюминкой, а также добавлены различные фишки с отсылками на современные реалии. Затерянный мир этого фильма - просто божественное место, в котором, к сожалению, мы с героями провели меньше полутора часов.
Ну и все герои всё ещё сохраняли свои образы и оставались интересными и забавными. Скрэт заимел личностное развитие, хотя в первых двух частях был просто сайд-кик героем. Опоссумы в целом оставались не раздражающими. Культовая тройка закадычных друзей проходит на удивление интересные и не самые тривиальные арки. Ну и Бак в своем первом появлении так и остался жемчужиной серии, хотя в следующих появлениях его образ только напрягал и плоско шутил.
И в целом получился просто великолепный комедийный приключенческий мультфильм, еще и отлично сдержанный по темпу. Для меня это лучшая часть франшизы однозначно и 9 из 10.
33. Монстры против пришельцев (2009), (66+64+(74+56)/2)/3=65.0
Ещё до «Дома» DreamWorks замахнулись на ироничную комедию, которая будет играться с клише различных эпик-блокбастеров. Только вот «Монстры против пришельцев» стоили колоссально много — 175 млн долларов. И если «Дом» просто разбрасывался шутеечками, то «МпП» слегка зашли и в политику, и в экшен. Признаться, этот мультфильм я не пересматривал и помню весьма расплывчиво, но первые полчаса мне казались очень скучными. Финальное месилово и прочие атрибуты блокбастера смотрятся скорее смешно.
Шутки тоже откровенно на любителя. Я смеялся всего пару раз за весь фильм, что, раз это комедия всё-таки, наверное, плохо. Злодей откровенно проходной и не запоминается. Любые драки с пришельцами оставляют желать лучшего — это банальное месилово с тупыми ботами.
Ещё при бюджете в 175 млн долларов качество графики откровенно разочаровывает. И по итогу создаётся впечатление, что DreamWorks хотели обыграть различные голливудские ужастики наподобие, но вышло откровенно так себе. По-моему, фильм весьма скромного качества, и отдельные хорошие моменты никак на общее качество не влияют, 6 из 10.
32. Рождественская история (2009), (78+68+(53+55)/2)/3=66.66
«Рождественская история» очень ценится в России, но на Западе к ней отношение скептическое. По сути, именно этот мультфильм и положил конец Motion Cаpture. «Полярный экспресс» стоил 170 млн, ещё и на маркетинг потратили 60 млн, а касса еле-еле перебила 300 млн. Для того чтобы выйти в ноль с бюджетом, кино должно было заработать как минимум 340 млн, а маркетинг можно было бы отбить за счёт мерчендайза и продажей на носителях. Вроде студия-таки смогла выйти в ноль только с первым мультфильмом подобного формата, но вот второго ожидала катастрофа.
«Беовульф» стоил поменьше — 150 млн, но касса составила лишь почти 200. С учётом маленькой кассы в США студия могла потерять на мультфильме около 100 млн долларов с затратами на рекламу в диапазоне 60 млн. Но у обоих мультфильмов был дистрибьютор в лице Universal Pictures, «Рождественская история» же принадлежала дочерней компании Disney.
Стоила она уже 200 млн, добавим также конский рекламный бюджет, в результате лента приравнивается к самым убыточным проектам Disney — ведь кассовые сборы в размере 320 млн. Но носители помочь не смогли, а игрушки со стрёмным мужиком не расхватывали, как горячие пирожки. В 2011 вышел последний мультфильм с применением этой технологии, но только Земекис был там лишь продюсером. Речь идёт о «Тайне красной планеты» — мультфильме-долгострое, который, пройдя через весь ад съёмок, собрал всего 40 млн при бюджете в 150, окончательно похоронив Motion Cаpture.
31. 13-й район: Ультиматум (2009), (66+65+(75+64)/2)/3=66.83
Первый «13-й район», наверно, был одним из первых фильмов, что я посмотрел. И в какой-то момент лет сто назад постоянно встречался с нарезками дилогии, но, в общем-то, цельными оба фильма мне посмотреть не удалось. И, готовясь к этой статье, я решил возобновить в памяти, а что же, собственно, кроме весёлого паркура, было в фильмах.
И это ещё один пример франшизы за авторством Люка Бессона, которая должна была остаться одиночным проектом без сиквелов, приквелов и прочих спин-оффов. «Ультиматум» же напрочь уничтожает весь смысл оригинального фильма. В нём нам чётко заявили конфликт, в итоге разрешив его в концовке. Что же мы узнаем из сиквела? А, прошло 3 года, просто правительство сменилось, поэтому как бы всё осталось точно таким же, а главным героям во второй раз нужно всё разрулить. Причём история тоже очень сильно копирует оригинал, в конце подводя тот же самый итог. Что мешает выпустить триквел, где, например, правительство снова сменилось и забило болт на 13-й район, а наши герои снова будут разруливать делишки?
Но «Ультиматум», хоть и часто ссылался на фильм 2004-го, в целом рассказывает как бы свою историю, которая явно не стала лучше в сравнении с оригиналом. Второй «13-й район» вышел где-то на уровне третьей «Заложницы». Эта часть есть, но непонятно, ради чего она существует, ведь ни экшен, ни сценарий первый фильм так и не переплюнули.
30. Воображариум доктора Парнаса (2009), (70+68+(64+65)/2)/3=67.5
«Воображариум доктора Парнаса» прежде всего известен как последний фильм с Хитом Леджером. В котором актёр даже не успел отсняться до конца, так что при помощи позволяющего такое устроить сюжета роль Тони также сыграли Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл.
Лично я от фильма ожидал совершенно другого. Как оказалось, Парнас — это вообще герой Кристофера Пламмера, а сам Хит Леджер — прибившийся к его компании бедный-несчастный, которому требуется помощь. Вместе пятеро персонажей устроили подобие цирка, в котором жили-не тужили добрую половину хронометража.
После уже пошли разные странные ходы. Как оказалось, герой Леджера немного так нечист душой, поэтому нужно устроить небольшую криминальную часть, после которой пошла мистическая. Целый дьявол решил посетить главных героев, а Леджер утащил дочку Пламмера в мир иллюзии, где всё тоже было довольно любопытно, мягко говоря.
Вообще, первая половина воспринималась таким типичным добрым детским фильмом, где среди главных героев есть добрый всесильный старичок, у которого есть штука, с которой можно сделать много разного доброго. Только почему-то на второй половине всё это доброе и пушистое превратилось в какой-то бешеный психологический триллер. По-моему, концовка какая-то непомерно жестокая по отношению к Тони. Я, если честно, так и не прочувствовал все его злодея с детьми. Хотя завершение пути Пламмера мне всё-таки понравилось.
В целом кино скорее странное, нежели чем просто непонятное. Первая его половина мне кажется слишком простой, а вторая — слишком жестокой, однако в целом это был нормальный просмотр. Кино как минимум средненькое.
29. 9 (2009), (74+71+(58+60)/2)/3=67.66
«9» — довольно интересный мультфильм. Меня он прежде всего удивил как концептуально хорошее голливудское кино за продюсированием Тимура Бекмамбетова, а уже после — присутствие Тима Бёртона и всё такое прочее.
И «9», если честно, меня очень удивил. Во-первых, в качестве очень атмосферного постапокалипсиса. Нечасто встретишь анимацию с таким сюжетом. Хотя завязка и несколько банальна, мне тем не менее очень понравилась. Главный герой просыпается в мире, где человечество уже уничтожено, сам же он — кукла, которая пока не знает правила этого мира, но очень скоро ему обо всём поведают куклы шарящие.
Второй акт представляет из себя скитание по новому уничтоженному миру, что только добавляет картине атмосферности. Смотреть «9» за счёт визуала и саспенса совершенно нескучно. Ещё и длительные визуальные паузы зачастую перебиваются не менее напряжённым экшеном.
Ещё, конечно, стоит отметить русский дубляж, который напрочь перебивает восприятие оригинала. История довольно известная, так что мир я вам не открою. Даже постарался найти постер, где указан автор, так сказать, русскоязычного сценария мультфильма. Дмитрий Глуховский не просто как-то уникально адаптировал «9» для русского зрителя, он переписал почти все диалоги и добавил многое от себя. К примеру, на русском Девятый довольно часто размышляет при помощи закадрового голоса Константина Хабенского, чего он не делал в оригинале. На том же YouTube встречал несколько видео на эту тему, так что рекомендую ознакомиться. Но, как мне кажется, обе версии получились весьма любопытными.
Мультфильм в целом же показался мне очень любопытным. В нём есть классная идея, его очень интересно смотреть. Мультфильм действительно классно работает со своим материалом, делая во многом уникальные вещи. На мой взгляд, это восхитительное, которое достойно называться одним из лучших в году.
28. Братья (2009), (74+71+(64+58)/2)/3=68.66
«Братья» были одним из немногих фильмов с Джилленхолом, который я посмотрел специально к статье, и от которого я ожидал чего-то разрывного, поскольку видел кусочки некоторых разрывных сцен.
Как оказалось, накалебалово присутствует, пусть его и не очень много. Типа, называть это кино «Братьями» слишком громко. Скорее, «Супруги» бы больше подошло. У Джейка Джилленхола с Тоби Магуайром очень мало сцен взаимодействия, что в такой драме точно не играет в плюс. Джилленхол вообще по большей части аморфный и слишком молчаливый.
Больше всего впечатляет сюжетная линия именно Тоби Магуайра, но она интересна именно в качестве факта, а на деле этому уделяется несколько сцен между линией Натали Портман и её семейства. С возвращением Магуайра домой «Братья» наконец раскочегариваются в действительно мощное кино, где те самые мощные сцены и случаются.
До этого приходится лицезреть сплошную рутину, которая лично на меня не работает совершенно. Получается так, что первый час с лишним идёт не очень интересное и скучное кино, которое под конец превращается в драматический выпад от Тоби Магуайра. Лично мне не шибко понравилось, но финал у «Братьев» действительно мощный.
27. Джонни Д. (2009), (71+70+(68+70)/2)/3=70.0
Последней каплей для многих продюсеров в карьере Майкла Манна стал кассовый провал картины «Джонни Д.». Перевод на русский у картины, конечно, гениальный. Как же совпало, что Джонни Депп воплотил в фильме образ Джонни Диллинджера. Да и дубляж, зараза, с подбором голосов немного налажал. Окей, Сергей Бурунов пусть и не Александр Баргман, но привыкнуть можно. Но вот Александр Гаврилин за Кристиана Бэйла, при том, что официальному голосу Кристиана Бэйла Денису Беспалому отдана роль третьего плана в озвучке фильма внутри фильма, ну это как-то странно.
Такая долгая подводка здесь потому, что особо много про фильм сказать нечего. Это довольно-таки обычная криминальная драма про грабителя банка, его возлюбленную и его друзей. Окей, да, режиссура Майкла Манна классная. Постановщик поднаторел в такого рода проектах, и «Джонни Д.» смотрится отлично. Джонни Депп, опять же, образ воплотил весьма интересный. Не самая выдающаяся роль на свете, но как минимум персонаж получился харизматичным и даже милым, что ли. Химия у Деппа вместе с Марион Котийяр, на удивление, задалась. Мне почему-то не верилось, что отношения у пары сработают. На деле же одна из лучших частей фильма. Отношения пары выстроены не самым оригинальным образом, но благодаря актёрам и сценарию вышло хорошо. Ещё отношения Джонни с друзьями мне понравились. Редкие криминальные фильмы действительно делают второстепенных криминалистов интересными, а не просто набором фраз, на которые главный герой будет едко отвечать.
В остальном ничего примечательного. Ну, может быть, ещё концовка отличная, хотя и несколько предсказуемая. А ещё меня разочаровала роль Эмили де Рэвин. Я ждал, что она будет на втором или третьем плане, но на деле у неё роль статиста с минутной сценой и одной репликой. В целом получилась нормальная криминальная драма, справедливо принятая очень ровно — на 7 из 10.
26. Рок-волна (2009), (79+73+(60+58)/2)/3=70.33
Если честно, я несколько удивлён тому факту, что «Рок-волна» настолько любима в России. Это довольно характерная комедия своего времени, которая как-то по-свойски постоянно шутила про секс, несправедливость и болванов у власти, при этом делая это весьма успешно.
Я не увидел в этой комедии чего-то такого особенного, мне даже показалось, что Квартет И с друзьями отправили прямиком к Фёдору Добронравову в «Дне радио», так вот и получилась «Рок-волна». Я не видел фильм до подготовки к этой статье, но после просмотра не осталось ощущения, что я посмотрел что-то новое. Скорее, собранные по кусочкам фильмы, которые я смотрел лет 10 назад или того раньше. Но то, что я не увидел нового, не значит, что я не увидел забавного.
«Рок-волна» — это второй капустник Ричарда Кёртиса после «Реальной любви». Причём известных актёров не для количества, режиссёр действительно умеет подбирать ярких профессионалов, которые будут делать эпизоды с собой ещё ярче. И кино — довольно яркий набор ярких сцен. С таким набором персонажей трудновато расценивать «Рок-волну» как путь Тома Стёрриджа. Скорее, набор сцен, которые соединены общим сюжетом благодаря как бы главному герою.
На мой взгляд, кино приятно вспоминать благодаря отдельным сценам, за счёт которых комедия «Рок-волны» и работает. Если воспринимать его таким образом, то выходит отличное кино на вечер.
25. Дорога (2009), (72+72+(74+64)/2)/3=71.0
Постапокалипсис — достаточно прибыльный жанр, однако свои неудачники везде найдутся. «Дорога» — ещё одно качественное провальное кино, которое нашло своё счастье уже после релиза в сети. Но «Дорога» ещё и обладала совсем уж мизерным по голливудским меркам бюджетом — тем удивительнее, что это один из самых мрачных и атмосферных фильмов списка.
Создатели умудрились добиться внушающей картинки постапокалипсиса путём максимально затемнённого цветокора и пейзажей мёртвой природы. Таким образом получилось даже более внушающе, чем во многих крупнобюджетных проектах списка.
Как ясно из названия, по сюжету у нас тут роуд-муви — отец с сыном идут куда-то в далёкие тёплые страны, попутно стараясь не попасться на язык различным каннибалам. Получилось весьма атмосферно и захватывающе. Картина держит у экрана первую половину, когда не до конца ясно, что и как.
Во второй половине уже пошёл небольшой спад, однако свои позиции кино не потеряло. Смотреть было всё ещё интересно. Плюс интерес подогревали флешбэки с с внезапной Шарлиз Терон. Немного раздражала меня разве что излишняя претенциозность — в какие-то моменты персонажи говорили одним неслушабельным пафосом.
В остальном весьма крепкое атмосферное кино на 6,5 из 10.
24. Хранители (2009), (77+76+(65+56)/2)/3=71.16
У Зака Снайдера хорошо получается работать с адаптациями, уникальный стиль и прочие фишки заметно выделяют его работы по сравнению с конвейерными блокбастерами. В 2009 он поработал режиссёром над одноимённой экранизацией культового графического романа Алана Мура.
«Хранители» не были обычной супергероикой, они рвали шаблоны и пытались деконструировать жанр в целом, что получилось неплохо. Я являюсь далеко не фанатом этого фильма, он не очень мне понравился, но подход «Хранителей» мне действительно понравился. Интересные персонажи и развитие истории действительно стоят просмотра, но в целом я могу понять, почему на фильм мало кто пошёл в кино.
Снайдер здесь ну очень сильно разошёлся, 2 ч. 45 мин. тянутся очень долго, что работает на атмосферу, но не вытягивает сам фильм. Ну и двумя основными плюсами я бы назвал персонажей и на удивление интересный посыл. Из героев я бы хотел выделить Роршаха, который просто мегахаризма, и главного злодея, который в кои-то веки имеет за собой действительно стоящую мотивацию, а в конце за финальный аккорд антагониста так и хочется сказать: «Вау, вот это иногда сценаристы могут выдать».
Но это всё же немного меркнет на фоне унылости всего остального, особенно пресной любовной линии. Не скажу, что кино получилось плохим, но и откровенно хорошим тоже, я бы поставил 6,5 из 10.
23. Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек (2009), (69+69+(86+66)/2)/3=71.33
«Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — ещё один гениальный концепт Фила Лорда и Кристофера Миллера. А ещё это первый их успех на полнометражном поприще, до этого тандем специализировался в основном на сериалах.
«Облачно» — это уже такая околокультовая вещь среди, так сказать, лайтово-комедийной анимации. Что-то вроде «Сезона охоты», когда можно смело забить на реализм, выкрутить уровень иронии и стиля на максимум, выдав что-то максимально бредовое, но при этом въедающееся в память. Я в своё время больше фанател от сумасшедшего «Сезона охоты», но «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» у меня на диске тоже был, так что иногда я это дело посматривал.
В детстве, если честно, мне не особенно заходил этот мульт. В его безумии было своё обаяние, креатива также хватало, но мне не было на нём искренне весело. «Облачно», ровно как и «Лего фильм», — это максимально простецкая история, снабжённая всеми штампами и клише, которую создатели пытаются сделать лучше за счёт выразительного уникального подхода, дикого необычного визуала и уклона в комедию. И хотя оба мультфильма были по-своему хороши, мне в них не хватало чего-то более яркого, что ли. Я как бы вижу плюсы и неординарность подхода, но те же «Человек-Паук: Через вселенные» и «Мачо и ботан» за счёт деконструкции жанра работали на меня как-то лучше.
А «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — это больше не деконструкция, а скорее попытка более свежего взгляда, что работает, но лично для меня не выше 7 баллов из 10. Вот сиквел, ушедший в отбитый отрыв, мне за счёт своей полной безбашенности понравился больше.
22. Затащи меня в ад (2009), (61+66+(92+83)/2)/3=71.5
Одной из последних работ Сэма Рейми в режиссуре стал и второсортный ужастик категории Б, который какими-то невероятными усилиями перетащили в зону выше 70 баллов критики. Если судить по рейтингу КиноПоиска, то это худший фильм режиссёра, что, наверно, заслуженно.
В 20 веке Сэм Рейми вряд ли был олицетворением лучших ужастиков, но «Зловещие мертвецы» определённо сделали ему имя. И когда ты пытаешься повторить успех фильма из 80-х, снимая новый в конце 00-х, то вряд ли стоит ждать чего-то оригинального. И, конечно же, ничего оригинального и не произошло. Поехавшая ведьма прокляла девушку. Та сначала не верила, потом вдруг поверила, потом ей на пальцах постарались объяснить, как все эти чудеса разрулить.
Кино скучное и по большей части банальное. Каждый новый сюжетный поворот можно предугадать примерно в тот момент, когда бабулька проклинает главную героиню. Единственное, что отчасти стоило просмотра, так это концовка. Хотя название прямым текстом намекает на то, что случится в сюжете, но всё же ожидаешь хэппи-энда. И концовка действительно была неожиданной, но не то чтобы это работает на остальную часть фильма.
Очень скучное начало и середина вместе с более-менее смотрибельной развязкой и неплохим финалом в конечном счёте выдаёт скорее одноразовый ужастик категории Б, не больше. Кино в некоторых местах может работать хорошо, но в целом «Затащи меня в ад» оказался крайне спорным проектом, 5,5 из 10.
21. Большая игра (2009), (71+71+(84+74)/2)/3=72.0
Ох, развелось в нашей локализации этих «Больших игр», которые в оригинальном названии немного по-другому называются. То «Игру Молли» таким образом локализуют, то «Государственную игру». И обе ленты основаны на реальных событиях, только вот картина 2009 больше про драму с нотками детектива для критиков.
Актёрский состав, надо признать, для фильма, который явно не рассчитывал на внушительные кассовые сборы, знатный. Расселу Кроу на первом плане помогают Бен Аффлек, Рэйчел МакАдамс, Хелен Миррен, Робин Райт и Джефф Дэниэлс. Я кино посмотрел пару лет назад в тот период, когда взахлёб насматривал просто все знаковые фильмы с Расселом Кроу, и мне вполне себе зашло, но вот сейчас от картины осталось белое пятно.
Я помню, что было достаточно тягомотно, но терпимо. «Большая игра» ещё тогда мне показалась выстроенной по некоему шаблону социальных драм про вывод в свет всяких коррупционеров посредством их нехороших делишек.
И персонаж Кроу прикольный — дотошный детектив, который добивается своей цели. Но вот про Рэйчел МакАдамс я помню примерно ничего. Разве что её причёска с совмещением брюнетки и шатенки (наверно, я в этом совсем не шарю) мне почему-то запомнилась. С Беном Аффлеком я запомнил примерно одну сцену, а ещё помню, что персонаж у него был не очень хороший. И с таким скудным багажом сцен из фильма, которые мне запомнились, я решил, что по-хорошему надо бы «Большую игру» пересмотреть. А потом мне подумалось, что такие фильмы ну совсем неприятно пересматривать, и они, что называется, запоминаются раз и навсегда.
Всё с той же МакАдамс есть фильм «В центре внимания», который про похожее, только скорее про религиозное, а не политическое. И хотя он мне не понравился, но я помню его достаточно неплохо при том, что смотрел году в 2020-м. Тот факт, что я мало что помню из «Большой игры», явно не говорит о качестве проекта, но такие фильмы должны быть очень запоминающимися, а я при всём желании могу вспомнить только пару сцен с Расселом Кроу. Я помню, что кино зашло мне неплохо, я поставил фильму 7 из 10, но как-то выделять его что-то не хочется.
Конец 2 части.
3 часть:
Ссылка на телеграмм-канал.