Вау! Самым трогательным звуком, который я слышал за многие месяцы, был вой стартера, когда он запускал двигатель внутреннего сгорания нового Mazda CX-70. Здесь нет гибридных выходок. Бесшумного обращения с электромобилями также не было. Не интересно, работала ли эта чертова штуковина на самом деле или нет. Просто нажмите большую жирную кнопку "Пуск", чтобы запустить симфонию вращения коленчатого вала, и совершенно новая рядная шестицилиндровая силовая установка Mazda оживает. Благодаря идеальному балансу, которого может достичь только такая шестерка, силовой агрегат CX-70 работает на холостых оборотах абсолютно спокойно. Но жми на газ изо всех сил, и этот классический 3,3-литровый мотора навевает воспоминания обо всех легендарных Jaguar с подобными двигателями.
Последняя версия Mazda, дополненная двойными верхними кулачками, управляющими 24 клапанами, и усовершенствованной системой интеркулера и турбонаддува, выдает 340 л.с. и 500 Н·м крутящего момента. Даже на полноприводном шасси, которое весит 2267 кг, этот мускулистый внедорожник-буффало пробегает четверть мили всего за 14,3 секунды и разгоняется до 96 км/ч час с места за 5,6 секунды. Таким стандартам не может соответствовать ни один Jaguar XKE.
За одним важным исключением, 5-местный CX-70 2025 года практически идентичен 7-местному CX-90, который Mazda представила в качестве модели 2024 года. Разница заключается в расположении сидений. В CX-90 предусмотрено три ряда мест для пассажиров, в то время как в CX-70 отсутствует плотно упакованный третий ряд в пользу более просторного второго ряда. Упрощенный дизайн также упрощает преобразование интерьера CX-70 в грузовую компоновку. Mazda оснащена парой кнопок электрического управления, расположенных внутри задней С-стойки, которые позволяют дистанционно складывать спинки обоих сидений второго ряда (разделенные 60/40) из багажного отделения сзади. Это позволило мне протащить свой горный велосипед через открывающуюся заднюю дверь и загрузить его в грузовой отсек с приятной легкостью, которую я испытывал лишь в очень немногих других внедорожниках.
CX-70 не просто быстр на прямой, но и удивительно маневренен, когда дорога выкидывает повороты. Хорошая управляемость всегда начинается с пятна контакта, и Mazda не скупится в этом отношении. Модель Premium Plus оснащается комплектом увеличенных 21-дюймовых легкосплавных дисков. Эти мощные шины (Toyo Open Country A50) имеют размерность 275/45R21. Мы быстро обнаружили, что для всесезонных шин их сцепление с дорогой в сухую погоду оказалось обнадеживающим. Повышению управляемости способствовала типичная точность рулевого управления, которой Mazda удается добиться во всех своих продуктах. Этот гигантский внедорожник повторяет точность следования траектории, которую вы испытываете в гораздо меньших внедорожниках Mazda, таких как CX-5 или CX-50.
Ваше первое впечатление, когда вы садитесь за руль, будет исключительно положительным. Дверные панели и верхняя часть приборной панели покрыты искусственной замшей, которая приятна на ощупь и выглядит дорого. Вставки в верхней части дверей содержат приглушенные панели из материала, похожего на формику, которые дополняют изящную трехрядную прострочку подлокотников. Поверхности сидений сохраняют атмосферу пентхауса, а полосы тонких цветовых вариаций усиливают ощущение того, что к вам относятся с особым вниманием, которое Mazda называет Kansei engineering.
Однако есть несколько проблем с эргономикой. Красивый изгиб верхней приборной панели из гладкой замши переносит элементы управления всеми операциями HVAC на широкую панель, скрытую под верхней частью приборной панели. На практике такая смена означает, что вам будет постоянно трудно управлять не менее чем 21 кнопкой, которые вы едва сможете разглядеть с места водителя. Размер каждой из этих физических сенсорных панелей намного меньше квадратного дюйма. Некоторые из них, например, регуляторы температуры нагрева / охлаждения, практически невидимы, поскольку они спрятаны в левом и правом углублениях панели кнопок. Mazda не мешало бы переориентировать расположение приборной панели при последующих обновлениях серии CX, чтобы элементы управления имели приоритет над блеском материала покрытия торпедо.
Фотографии и рассказ Дэвида Колмана
Специальный корреспондент AUTO CHANNEL