Кап - это нарост на дереве. Он состоит из спящих почек и узелков. У него неровная поверхность, и он крайне тяжело поддается обработке. Но зато в умелых руках мастера из капа получаются удивительные изделия. Потому что кап обладает очень красивой текстурой, напоминающей переливы шелка, покрытые замысловатыми узорами.
Вообще, когда нужно выбрать несколько изделий из капа, всегда оказываешься в очень сложной ситуации. Потому что всё, что предлагает тебе мастер нереально красивое. И недешевое. Поэтому выбираешь только самое-самое, и скрепя сердце уходишь...
Одной из таких ценностей стал небольшой кулон из тонированного капа. Тонировка и лак придали ему особенную уникальную красоту
Декорировать подобные изделия всегда и увлекательно, и непросто одновременно.
Нужно так подобрать рисунок, чтобы он подчеркнул великолепную текстуру капового кулона, но не скрыл его.
А так как я всегда обрабатываю мозаику из соломки с помощью обжига, то лаковое покрытие сильно усложняет эту работу. Лак буквально вскипает под иглой выжигателя, оставляя на поверхности некрасивые отметины, которые могут безвозвратно испортить всю работу. Да и кулон заодно
Выкладывать соломку я начала с веток и иголочек. У каждой крохотной иголки очень маленькая площадь соприкосновения с поверхностью. И чтобы иглы держались на кулоне прочнее, я делаю их не по одной, как обычно, а сразу небольшими пучками
А приклеиваю такие пучки не на ПВА, а на супер клей. Потому что клею иголочки в этот раз прямо на деревянную поверхность.
И до финишной обработки они выглядят немного неаккуратными, и чуть толще, чем станут, когда работа будет закончена
Вообще при работе над таким изделием все детали крохотные. Размер каждой редко превышает пол сантиметра.
Так выглядит будущий хвостик
А одна из деталей глаза и вовсе кажется микроскопической
Мордочки звериных малышей всегда требуют очень большого внимания и сосредоточенности.
Детали должны плотно прилегать друг к другу - любые щели между ними могут исказить и испортить впечатление.
А уж если ошибешься в выборе направления, в котором на каждую деталь наклеивается соломка, то вместо мордочки рысенка может получиться нечто неопределенное и непонятное
Маленький Рысь один из тех рисунков, которые я нежно люблю, и время от времени возвращаюсь к нему.
Придумала и нарисовала я его уже очень давно, когда только-только начинала работать с соломкой.
Тогда он получался намного проще и наивнее что ли. Но в этот раз я украсила шкурку рысенка маленькими пятнышками. Такие есть и на шкуре взрослой рыси. Хотя обжиг шерстки почему-то шел настолько тяжело, что я не раз была уверена, что безвозвратно испортила эту работу
Кулон дополняет замшевый шнур
А сам рысенок устроился в нарядной коробочке, где чувствует себя вполне уютно
Своего человека Маленький Рысь нашел.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!