Найти тему

Метафорические ассоциативные карты в работе репетитора

Оглавление
Разработано Freepik
Разработано Freepik

Легко заниматься с ребенком, который хорошо слышит, и с речью у него нет никаких проблем, да и вообще ребенок не страдает каким-либо психическим или умственным недугом.

Совсем другое дело, когда ты являешься репетитором детей с ограниченными возможности здоровья, или с дефектами речи, которые счастью можно корректировать.

В таком случае перед родителями возникает вопрос, где найти соответствующего педагога? Нанимать «обычного» репетитора таким детям не стоит, он не сможет в полной мере помочь ребенку усвоить хотя-бы маленькую часть учебной программы, да и чисто психологически неподготовленный репетитор не сможет проводить «нестандартные занятия».

Необходимо осуществлять поиск репетиторов в специализированных центрах, по-другому никак. Такой репетитор должен обладать навыками работы с детьми-инвалидами, иметь сертификаты о прохождении специальной подготовки, и, несомненно, прекрасно ориентироваться в научно-психологической базе.

В работе с глухонемыми детьми, с детьми которые просто плохо видят или слышат, используются метафорические ассоциативные карты – это один из методов современной технологии, который представляет собой карты с картинками. Используются они для консультирования, психотерапии, улучшения устной речи, а также способствуют развитию творческих навыков, воображения и речи.

Метафорические карты – довольно яркие, красочные картинки, размером около 9x13. На них изображены различные сказочные персонажи, предметы, овощи, фрукты и т.д. Некоторые карты содержат в себе даже небольшие сюжетные истории, и зачастую используются в сеансах сказкотерапии.

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитания, образования, развития личности и коррекции поведения. Сказкотерапия в последнее время имеет большую популярность среди педагогов-психологов, детских психиатров, а также в специализированных центрах для реабилитации и развития ребенка используется на постоянной основе.

Целью метафорических ассоциативных карт - является развитие компонентов устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Основой занятий является ассоциативный ряд.

Разработано Freepik
Разработано Freepik
Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/.

С помощью указанных инструментов, в работе с детьми, педагог преследует следующие цели:

  • Звукоподражание
  • Появление первых «Лепетных» слов у неговорящих детей.
  • Обогащение словаря словами - предметами, действиями, признаками.
  • Развитие лаконичной, последовательной, красочной речи.

Такие занятия являются крайне длительными и тяжелыми, требующими большого количества терпения, умения, и нередко денежных средств, однако результат того стоит.

Уже примерно через 6-12 месяцев, каждый третий ребенок, имеющий какое-либо расстройство речи, слуха, мышления способен будет пересказать увиденный текст по представленным ассоциативным картам. Указанное время «ожидания» улучшений варьируется в зависимости от возраста ребёнка, степени расстройства, диагноза, индивидуальных особенностей и профессионализма репетитора.

Самые частые проблемы:

  • Дислалия
  • Дизартрия
  • Ринолалия
  • Алалия
  • Афазия
  • Заикание

Про современные инструменты, используемые в работе с детьми, имеющими нарушение здоровья, можно говорить и писать часами, однако самыми важными принципами всегда будут являться три умозаключения:

  1. Не навреди.
  2. Найди грамотного специалиста.
  3. Будь рядом с ребенком во время занятий.

Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.

Наши контакты:

Мы в социальных сетях: