Когда комментаторы командуют, как я должен писать, а как не должен, — на память приходит случай эдак 2010 года.
В Белых Столбах под Москвой расположен Госфильмофонд — сокровищница российского и советского кинематографа, где хранятся около 65'000 шедевров. И среди них, конечно, "Весна на Заречной улице" (1956) режиссёра Марлена Хуциева.
Когда пошла мода раскрашивать лучшие фильмы прошлого, собрались в Белых Столбах очень высоколобые и очень высокодуховные граждане, не чуждые творчества, которые принялись на все лады причитать: какое варварство — сделать "Весну..." цветной!
Хуциев там тоже был, но по старости помалкивал, а оборону держал его юрист.
— Плёнка, — говорил он, — уже разваливалась, и мы первым делом исходный фильм полностью восстановили.
— Это извращение! — возмущались высоколобые. — Вы оскорбили чувства верущих в российский кинематограф и прочие гораздо более другие чувства творческой интеллигенции.
— Чёрно-белая версия никуда не девалась, — говорил юрист. — Можете смотреть по собственному выбору: чёрно-белую или цветную.
— Бу-у-у! — отвечали высокодуховные. — Какой позор и дурной моветон!
— Вся группа, работавшая над колоризацией, с трепетом относилась к каждому кадру, — говорил юрист. — Например, у Нины Ивановой на щеках были прекрасные ямочки. В чёрно-белой версии их не заметно, а в цветной они появились и заиграли...
— Не трожьте наше святое своими грязными лапами! — в ярости грянули хором деятели культуры.
Хуциев долго смотрел и слушал, как они беснуются, а потом сказал:
— Надоели вы мне. Мой фильм. Что хочу, то и делаю.
Поднялся и вышел.
ВНИМАНИЕ!
Возможность комментировать наиболее занимательные и острые публикации, а порой и вступать в переписку с автором с начала 2025 года получают подписчики аккаунта "Премиум".
Подписка от сотни рублей в месяц — недорого и приятно. Идёт селекция, естественный отбор. Чем тоньше сито, тем более интересная публика соберётся и тем более увлекательным будет общение. А за это и цену пачки дешёвых сигарет не жалко заплатить.
Подписывайтесь, потолкуем.
★ "Петербургский Дюма" — название авторской серии историко-приключенческих романов-бестселлеров Дмитрия Миропольского, лауреата Национальной литературной премии "Золотое перо Руси", одного из ведущих авторов крупнейшего российского издательства АСТ, кинотелевизионного сценариста и драматурга.
Иллюстрации из открытых источников.