Найти в Дзене
Плоды раздумий

Простая история

Николай стоял перед своим домиком, покосившемся от старости, но все же ухоженным: ставни были покрашены свежей голубой краской, такого же цвета был забор. Да и во дворе был полный порядок: на том же месте была большая грядка с клубникой, а вот огурцы были в другом месте, не там где они с бабушкой когда-то сажали. Здесь теперь жила с семьей внучка тети Гали Наташа, она почти ровесница Николаю. А у нее уже ребенок маленький, Юра.

– Да вот и он, – воскликнул Николай, увидев как из дома на крылечко вышел малыш. Коля даже не мог сказать сколько ему лет, не разбирался он в детском возрасте, а рядом так и стоял тот самый дом, огромный, так отличающийся от остальных своей нелепостью и показушной броскостью.
– Но как мог он мне нравится в детстве, права была баба Катя, нет в нем души, казенный он какой-то, неуютный, думал Николай глядя на него.

Вспомнил он и о том, как он ненавидел его позже, когда чуть повзрослел.

Тяжело вздохнув, Николай, перейдя дорогу, подошел к калиточке, затем перекинув через нее руку, открыл внутреннюю задвижку, все было так же как и прежде. Зайдя во двор он улыбнулся, и здесь было так же, ничего не изменилось за эти годы, пока он учился. И Коля, пошел к дому, чувствуя, что волнуется, ожидая встречи с тетей Галей, той замечательной женщиной, что вытащила его из загребущих рук соседей.

Она, как всегда, стояла у плиты, только вот как-то меньше ростом стала, – подумал он. А может это я вырос?

И он вкрадчиво произнес:

– Привет, хозяйка, гостей не ждете?

Та испуганно оглянулась и расплылась в улыбке:

– Колька, Колюшка неужели ты? Неужто все, отмучился.
– Да, теть Галь, уже и направление получил. И еду по месту службы. Но вот денек мне дали, чтобы навестить родной город. И я сразу к вам, у меня ведь больше никого нет А я через забор вашего Юрика видел, такой забавный.

Тетя Галя нахмурилась:

– Разошлась Наталья-то моя с мужем, хочу ее домой вернуть, зачем она одна там будет. А ты вовремя приехал, скажи-ка мне сразу, может тебе лучше квартирантов пустить?
– Нет квартиранты мне точно не нужны, лучше тогда закройте его да и все. Ну а что, соседский дом все продается?
– Ну да, все продается, она, хозяйка-то уже не может не только его содержать, но и платить за него не может. Ну а ты, если не хочешь квартирантам сдавать, то пусть стоит под замком.
А огородом вы и дальше пользуйтесь, что земля-то пропадать будет, и вам не лишней даже клубника будет, ох и вкусная у нас с бабулей была клубника.
– Так, дружок, иди с дороги прими душ. А я обед разогрею, да Наталье побегу скажу, чтобы клубнички тебе собрала.
– Да вы что, теть Галь?! Я сам наберу.
– Вот и иди у себя набирай, а я потом вам крикну, бери вот эту банку.

И она протянула ему литровую банку. Коля, приняв душ, пошел к себе домой, оставив у бабы Гали свои вещи. Во своем родном дворе он прямиком отправился к до боли знакомой грядке с клубникой.

Ни мальчика, ни Наташи во дворе не было, Николай начал собирать, как всегда от яблони, ведь бабушка именно с этого самого угла всегда и заставляла начинать собирать клубнику, он набрал уже половину банки, как вдруг издалека донесся женский голос:

– Мужчина, как вам не стыдно, вломились во двор, да еще и клубнику рвете.

Николай разогнулся и развернулся, и сразу увидел девушку. Еще когда он разворачивался, то понял, что поза, в которой он стоял выглядела довольно уморительно. Но он тут же встретился глазами с девушкой и понял, что это не Наталья, поэтому произнес:

– Я вообще-то здесь хозяин, – и он улыбнулся.
– Колька, неужели это ты?
– А ты кто? – спросил он вопросом на вопрос.
– Как кто, Наташа, ты что не узнал меня?
– Н-е-ет, – растерянно произнес он, заикаюсь от волнения, ведь перед ним стояла не та неуклюжая девчонка, что перед его отъездом в детский дом еще ходила с косичками.
– Нет, я бы тебя никогда не узнал, если бы увидел где-то.

Он подошел к ней и, обнял. И тут раздался рев, басовитый и очень рассерженный.

– Ну вот, наша иерихонская труба проснулась, – засмеялась Наталья и побежала в дом.

Николай вдруг представил ту, совсем маленькую Наташку, белобрысую девчонку с вечно сбитыми коленками, намазанными зеленкой, и высоким голосом. Она кричала громче всех на улице, а в школе была солисткой в школьном хоре. Наташа была на год младше Николая. И вот она вместе с сыном подходит к нему, Юрик уже успокоился и только слегка всхлипывает. Коля с интересом смотрел на Наташу: перед ним стояла ну просто красавица: белокурая, с темно-синими глазами, девушка выглядела очень эффектно даже в коротких шортах и в растянутой футболке, ведь она поливала, он видел протянутый шланг, и вода уже заливала дорожку так как в грядке со свеклой явно был перебор с водой.

– Беги закрывай воду, а я перенесу шланг в морковку.
– Так я ее уже полила.
– Ну говори тогда, куда перенести.
– Вообще-то я планировала в клубнику, а ты …– и она резко замолчала.
– Приперся, – добавил Коля, и они оба от души захохотали.

Кольке было невыразимо хорошо стоять в родном дворе и радостно смеяться. Он вдруг увидел удивленные глаза Юрика, подхватил его и подбросил, тот сначала испугался и закричал, а потом от восторга завизжал. И тут во двор влетела тетя Галя:

– Что случилось? – с испугом проговорила она .
– Ничего мы просто детство вспомнили.

И Коля, подхватив тетю Галю за талию, закружил вокруг себя, а она тоже закричала:

– Вот дурень, отпусти бабушку.

Николай аккуратно поставил ее на дорожку и сказал:

– Нет, бабушка – это моя бабуленька Екатерина Яковлевна, баба Катя, а вы всегда будете моей любимой тетей Галей. Ой, сколько раз вы меня спасали от бабушкиной хворостинки, и от чужих ребят, и от большой собаки, а помните как у соседей пес с цепи сорвался. А я, убегая от него, уткнулся вам в колени, а вы заголосили что есть силы:
– Забираете свою псину.

И они все втроем дружно засмеялись.

А Юрик уже успокоился и неуклюже бегал рядом с ними, и тоже заливался смехом, а потом они с Натальей опять забрались в грядку с клубникой, и тетя Галя с Юриком под ногами, перекрыв воду сказала:

– Вы побыстрее, у меня обед уже готов.

И она с внуком ушла, а ребята набрав полную банку клубники побежали к ним домой, а на кухонном столе уже стояли тарелки со щами, домашними, вкусными, не то что в столовой их училища.

После обеда они долго сидели за столом, вспоминая прошлое, бабушку Катю, извергов в соседей. А после этого Николай с Натальей пошли на кладбище, оно было далековато, но они решили, что за час дойдут. А почти двухлетний Юрик захотел с ними, и бабушка решила, что пусть идет, а потом по очереди будете его нести, думая, что не устанете, еще молодые.

По дороге Николай рассказывал Наташе об училище, о своих друзьях, о присяге, Наташу ни о чем не спрашивал, ведь он видел, что ей не очень приятно было рассказывать о разводе. Николай прекрасно понимал это, и даже не затрагивал эту тему. Он только одиноко и молча постоял у могил бабули и родителей.

Наконец, Николай подошел к своим спутникам, подхватил Юрика и несколько минут также молча шел рядом с Натальей, представляя перед собой свою худенькую, небольшого росточка бабушку, вспоминая ее ласковые глаза и нежные руки, да они у нее были уже шершавые, огрубелые, но нежные. И Коля был готов сейчас расплакаться, но Наташа не давала ему это сделать, да он сам не хотел выглядеть слабым и неуверенным в ее глазах.

Тетя Галя уложила Николая спать на мягкой перине, он прямо-таки весь погрузился в нее, думая, что сейчас же и уснет, закрыв сразу глаза, ведь он устал еще в поезде, так как спал всего три часа, и то сидя, потому что смысла не было устраиваться на это время основательно, а потом еще двухчасовой поход на кладбище расстроил его. К тому же, возвратившись к тете Гале, он еще кое-что и отремонтировал ей.

Гость закрыл глаза, но сон как рукой сняло. Николай, как по мановению волшебной палочки почему-то окунулся в воспоминания: сначала он вспомнил свое раннее детство, когда они жили впятером: дед, бабушка, мама с папой и он, Колька. а потом скоропостижно скончался дед Николай, в честь которого его и назвали, но Коля плохо помнит и деда и его похороны, ему тогда было всего пять лет.

Но вот плач бабушки, когда она узнала о смерти его родителей, он не забудет никогда. Они погибли при пожаре в цеху завода, на котором работали. Коля даже помнит, как они с бабушкой наблюдали за дымом, поднимающимся в той стороне, где и находился завод, и не подозревали, что их ждет трагедия, тогда ему уже исполнилось семь лет, он должен был пойти в сентябре в школу, а это случилось в начале августа. После похорон бабушка две недели не вставала с постели, но потом нашла в себе силы и отвела сама его в школу, они тогда не взяли цветы, ведь их так много было на похоронах, и у обоих они вызывали страх. До сих пор Николай их не любит, даже девушке, с которой он некоторое время встречался, пока учился, он вместо цветов дарил шоколадки и конфеты.

Тогда, после трагедии они с бабушкой, оставшись вдвоем, жили спокойно и тихо, пока не появились новые соседи, которые построили этот огромный дом, никак не вписывающийся в общий вид их уютной почти деревенской улицы. Но тогда он Коле нравился. Он до сих пор не знает почему именно ему он так понравился, этот ненавистный дом.

Ведь после того, как заселились новые хозяева их с бабушкой жизнь стала невыносимой. Эти люди чуть ли не каждый день через их старенький заборчик, сделанный еще дедом, заводили разговор о том, что они могли бы купить их дом, а бабушку и Колю они планировали поселить в благоустроенной квартире. Но бабушка один раз сказала “нет” и на всех их последующие просьбы только молчала, они скоро почти перестали выходить во двор, так как бабушка решила, что ее хотят взять измором. Соседи вокруг возмущались их поведением и требовали перестать изводить старую женщину, которая вовсе не собиралась продавать свой родной дом, где она прожила почти всю свою жизнь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю вам всего самого хорошего, мои благодарные читатели, я стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

Игра судьбы

Второй шанс

Мишкино счастье

Квартирантка