Не умею я, дорогие читатели, танцевать вальс.
От того видно и сердце с первых аккордов отзывается в унисон благородному танцу изящной весны, и душа рвется на встречу музыке, смелым взглядам, в ритм летящих шагов и легкого ветерка.
Хочет закружиться Душа, утонуть в белоснежных кружевах легкого девичьего платья, услышать нежные чувства, пение райских птиц и выразительные ноты бесконечной Вселенной.
Неужели нот всего семь?
Не верит Душа, капризничает.
Растворяясь в музыке вальса, пытается отыскать восьмую ноту, но почему-то не находит…
То вдаль ее совсем уносит, то музыка ветров совсем не спросит, весна пришла, иль это жатвы осень берет и серебрит колосьев проседь.
Какой по счету вальс?
Он первый? Школьный.
Венчальный вальс, и отклик колокольный.
Прощальный вальс – тревожной птицы пенье,
Вальс-листопад на день Души рожденья,
Метели вальс, таинственный и млечный,
Вальс-звездопад.
Вальс жизни вечной.
Примерно так, я бы охарактеризовала свои чувства, облаченные в эти строки, рожденные во время Короткой программы Софьи Акатьевой под музыку, не знающую границ, музыку, находящую отклик в каждом сердце.
Величественную музыку-шедевр Арама Ильича Хачатуряна, составленную к драме Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад».
Кто-то из читателей отметил, что Соня была чуть тяжеловата в своем выступлении, не хватило немного легкости по ощущениям.
Мне же, наоборот, она показалась воздушной, словно пушинка на ветру, будто все соединилось на льду воедино: и взросление, и юность Сонечки, и временное ее отсутствие, и первые чувства, и первые признания, и первые разочарования.
Даже досадное падение в программе и потеря каскада, и ее огорчение, и слезинки в глазах как-то органично соединились с сюжетом постановки.
Вроде бы только с Аделькой такие малышки были, а уже выпускницы-красавицы.
Это, конечно, трогает душу, не может не навевать поэтической грусти, напоминающей, что с каждым годом вальсов в жизни человека становится все меньше и меньше.
И вальс вечности не за горами.
Картина бесконечного бала и размашистой мелодии, эффектных движений и легкого радостного настроения в конце концов все равно возвращает зрителя в реальность затаённого и тихого мира человеческой Души.
Как тут не вспомнить слова героини лермонтовской драмы "Маскарад" Нины Арбениной:
«Как новый вальс хорош! в каком-то упоенье
Кружилась я быстрей — и чудное стремленье
Меня и мысль мою невольно мчало вдаль,
И сердце сжалося; не то, чтобы печаль,
Не то, чтоб радость — Саша, дай мне книжку».
В какой раз мастера Золотой кузницы возвращают нас к доброму чтению. Умеют они, несомненно умеют, найти эту самую восьмую ноту для Души, да еще и создать такой эскиз образа, который художницы фигурного катания виртуозно впишут в новую историю фигурного катания.
Признаюсь вам, долго думала, какая новая ледовая история тронула меня больше всего.
Пока остановилась на этой для публикации, но всё еще не посмотрела.
Так что, до встречи, дорогие читатели.
А я пошла учиться танцевать вальс...
На кухню.💃