Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Руководитель Jaguar: пересмотр системы электрооборудования вызвал «большое разочарование»

Оглавление

Jaguar: Электрический Грааль или Дорогая Игрушка для Богатых? Расследование "Мужских Мыслей"

Как британский бренд решил стать люксовым Эрмесом на колёсах и почему это либо гениально, либо безумие

Вступление: Кот на Раскалённой Крыше

Представьте: вы — Jaguar. Вас обожают за дизайн, но ругают за надёжность. Вы пережили кризисы, смену владельцев и даже попытку стать «народным» брендом. А теперь представьте, что вы заявляете: «Всё, с завтрашнего дня мы — Bentley, только электрические». Именно так Родон Гловер, новый капитан этого корабля, пытается спасти Jaguar от забвения. Его план? Переродиться в сверхпремиум-бренд, выпускать машины с запасом хода в 700 км и ценниками, от которых даже олигархи задумаются: «А не купить ли вместо яхты?»

Глава 1: От F-Pace до Hermès — Прыжок через Пропасть

«Никому не нужна рабочая сумка Hermès, но все её хотят», — философски замечает Гловер. Видимо, так он объясняет совету директоров, почему Jaguar теперь будет делать автомобили, которые «не нужны, но желанны». Первый шаг — убить старые модели. С ноября 2024 года F-Pace отправится на свалку истории, а дилеры, не готовые продавать машины за 14,3 млн рублей (да, это примерно цена трёх Porsche Taycan), получат волчий билет.

Но что взамен? Зимой 2024-го нас ждёт концепт-кар — угловатый четырёхдверный фастбэк, который, если верить эскизам, выглядит как любовное дитя Aston Martin и космического шаттла. Затем — пара внедорожников, потому что даже в мире люкса SUV — короли. «Дизайн? Это будет не эволюция, а революция», — обещает Гловер. Похоже, в Jaguar наконец-то поняли: фары в стиле «грустного кота» из 2010-х уже не катят.

Глава 2: 700 Километров, Или Как Не Умереть От Тоски В Пробке

Главный козырь будущих моделей — запас хода. 700 км на одной зарядке! Это как доехать от Москвы до Петербурга, забыть, зачем ехал, и вернуться обратно. «95% зарядок будут дома, — успокаивает Гловер. — Наши клиенты не станут торчать у общественных станций, как таксисты». А ещё Jaguar разработает собственные зарядные устройства — «красивые, как хромированные запонки». Правда, своей сети, как у Tesla, не будет: «Зачем? Пусть клиенты заряжаются где угодно, но с логотипом Jaguar на экране».

Глава 3: Bentley, Дрожи! Или Почему Это Может Не Сработать

«Мы не сделаем гиперкар или дешёвку. Только изысканные машины для тех, кто считает Range Rover слишком массовым», — заявляет Гловер. Но вот загвоздка: рынок электролюкса уже тесен. Китай, главный потребитель роскоши, замедлился, гибриды в моде, а Bentley и Rolls-Royce давно оккупировали верхнюю полку.

Плюс, Jaguar придётся объяснить клиентам, почему их новый 700-километровый седан стоит как квартира в Сочи. «Всё просто: это must-have для тех, у кого уже есть всё», — парирует Гловер. И напоминает, что в 2021-м стратегию утвердил сам Тьерри Боллоре, экс-глава JLR, который, видимо, решил, что жить в эпоху полумер Jaguar уже не может.

Глава 4: Дизайнеры Против Инженеров — Битва За Будущее

«Мы наняли лучших, — хвастается Родон. — Это Avengers автомобильного мира». Инженеры обещают, что 700 км — не предел, а дизайнеры клянутся вернуть Jaguar эпоху E-Type, но без копоти выхлопных труб. Правда, есть нюанс: чтобы клиенты «захотели заплатить 14,3 млн», мало красивых линий. Нужен опыт владения, как у Hermès: персональный менеджер, золотые ключи от зарядки и, возможно, ароматизатор салона с запахом английского поместья.

Эпилог: Кот Ушёл, Но Обещал Вернуться

Итак, Jaguar ставит всё на кон. Либо бренд возродится как эталон электрического шика, либо присоединится к Dodo и динозаврам. «Мы не боимся, — говорит Гловер. — Страх — для тех, у кого нет плана на 700 километров вперёд».

Остаётся лишь гадать: станет ли новая эра Jaguar легендой или уроком, как не надо делать реинкарнацию бренда. Но одно ясно точно — скучно не будет. Как говаривал Кларксон: «Powerrrrr!» — даже если это ватты, а не лошадиные силы.

P.S. Если через пару лет вы увидите Jaguar на дороге за 14 миллионов — знайте: это не автомобиль. Это произведение искусства. Или очень дорогой способ не попасть в пробку на МКАД.

Материалы по теме