Lies of P, любопытный Souls-like, представляющий собой интерпретацию «Приключений Пиноккио» Карло Коллоди. В этом обзоре вы узнаете, стоит ли эта сказочная Souls-like вашего времени и денег.
Я не буду врать (в отличие от главного героя «P» в игре), когда я услышал, что выйдет еще одна игра в стиле Souls, я заколебался. В конце концов, Elden Ring, по сути, вышла на поле с невероятно высокой планкой. Новым играм будет сложно сравниться с тем, насколько увлекательной была Elden Ring, используя ту же формулу в стиле Souls. Поддержание баланса между сложностью преодоления кирпичной стены босса и вознаграждающим опытом после ее преодоления — это то, в чем FromSoftware преуспели.
Играя в Lies of P я обнаружил, что все больше и больше прилипаю к своему месту. Мой интерес был подогрет игровой механикой, персонажами и тем знакомым, карающим опытом в стиле Souls. Но самое главное, исследование прекрасно спроектированного мира и погружение в его обильное повествование об окружающей среде было само по себе удовольствием.
Возможно, это также связано с чувством ностальгии, учитывая эстетику в стиле Bloodborne.
Несмотря на сходство с другими играми в стиле Souls, Lies of P удается создать свою индивидуальность посредством множества аспектов дизайна, таких как уникально сбалансированная боевая система и художественное направление. Поклонники жанра, несомненно, будут наслаждаться этой игрой такой, какая она есть.
Плюсы Lies of P
Идеальное подобие цивилизации и руин.
Используя множество визуальных историй, Lies of P преуспевает в создании стимпанк-подобной версии «Приключений Пиноккио», в которую игроки могут погрузиться. Каждый актив не только органично вписывается в тему игры, но и служит построению игрового мира. Глядя на окружающую среду, игроки могут сразу определить, что Город Крат находится в руинах, а большинство людей и животных мертвы и исчезли. Также сразу становится ясно, что причиной являются безумные марионетки и зараженные, которых часто находят с трупами вокруг них.
Действие игры происходит в стимпанк-версии La Belle Époque, периода в истории Европы, который разворачивается в 1870–1880-х годах. Персонажи носят наряды, прически и манеры, которыми славится эта эпоха. Большинство из них также носят тусклые цвета, чтобы дополнить темную атмосферу, которая всегда присутствует в игре. Напротив, большинство кукол, кажется, имеют своего рода яркость, заложенную в их оригинальном дизайне, как будто они должны были понравиться детям. Но эта привлекательность немедленно выдается пятнами крови на их телах и оружием в их руках.
Дизайн врагов особенно нервирует, что потрясающе, учитывая тему игры. Они не являются полностью новыми, новаторскими дизайнами или чем-то в этом роде. Трудно быть по-настоящему оригинальным, когда существует так много ужасающих дизайнов монстров от бесчисленных студий, стремящихся усовершенствовать искусство мерзости. Но они все еще хорошо подходят для того, чтобы пугать новичков и заставлять кровь бежать быстрее у опытных. Более того, их фактор страха не ограничивается только тем, как они выглядят, но и тем, как они атакуют. Это особенно верно для врагов-марионеток с их пугающе дергаными движениями и пронзительными криками.
Игра также хорошо использует кинематографию. Одна часть, которая меня поразила, была, когда P выходит из первой игровой зоны. Даже когда я продолжал играть в игру, ничто не сравнится с тем, что предоставило это первое большое открытие. Мне показали жуткий, но прекрасный кадр ночного пейзажа города Крат, с городской площадью, усеянной трупами, сломанными экипажами, несколькими освещенными окнами и бродящими по округе безумными марионетками. Он не только открыл мне карту, показав, что в игре есть не только узкие коридоры для исследования, но и показал масштаб игры и дал представление о том, куда меня приведет мое приключение: в отель Крат.
Я узнал об игре больше из этой единственной сцены, чем из многочисленных букв и маркеров, разбросанных по всей игре. Это был пейзаж, специально созданный для изображения некогда процветающего города, который превратился в руины из-за неисправных марионеток, а его граждане были вынуждены прятаться или иным образом брошены под дождем.
Абсолютно потрясающий звук
Action RPG почти так же зависят от звукового дизайна, как и от общей боевой механики. Хороший звуковой дизайн может превратить в остальном скучный конкурс пощечин в эпическое противостояние полубогов.
К счастью, звуковые эффекты Lies of P очень хорошо дополняли боевые действия. Звуки взрывов, металла, рвущегося о металл, и даже нервирующие визги вражеских марионеток — все это служило единственной цели — максимально увеличить погружение игрока. Они также были очень весомыми и иногда даже могли создать ощущение, что действие происходит в реальной жизни, всего в нескольких метрах от игрока.
Фоновая музыка во время сражений с боссами также была абсолютным удовольствием для прослушивания. Она идеально соответствовала темпу каждого боя и усиливала волнение, не выходя за его рамки. Однако я упомянул «бои с боссами» специально, потому что это были единственные места с какой-либо фоновой музыкой, помимо музыки отеля в главном центре. Когда вы исследуете улицы Крата, игра в основном радует вас только звуками ваших шагов, шумом окружающей среды и редкими криками ужаса на расстоянии.
Озвучка — еще одна вещь, вызывающая удивление. Никто из них не чувствует себя принужденным к своей роли, и у них есть естественные акценты, которые подходят их персонажам. Просто... по какой-то причине губы персонажей продолжают двигаться даже после того, как их реплики закончены. Мелкая придирка, правда, но мне захотелось указать на нее, так как это выглядит довольно забавно.
Более того, песни, которые можно проигрывать через граммофон игры, просто великолепны. И они не только великолепны, они еще и функциональны. Насколько они функциональны, вы должны понять сами.
Музыка настолько потрясающая, что я пишу этот обзор, слушая эти мелодии. Они действительно очень хороши и, возможно, являются самым запоминающимся аспектом аудио Lies of P. Я не шучу. Дайте им послушать.
Настройка оборудования — это весело и функционально
Чтобы защитить Город Крат от больших негодяев, P может быть экипирован различным оружием, инструментами и безделушками, которые помогут ему в его начинаниях. К ним относятся очень крутой протез под названием «Рука Легиона», модернизируемый двигатель под названием «P-Орган» (в конце концов, он же механическая марионетка), а также разнообразное оружие и аксессуары, которые вы можете найти или купить в городе.
Самым ярким из этого набора снаряжения является первое упомянутое: Legion Arm. Проще говоря, это единственный внешне физический признак того, что P, как и многие его враги, является марионеткой. Однако в бою он функционирует как нечто большее, чем просто придаток. Это также оружие P, которое может выполнять различные функции в зависимости от того, какой вид вы экипируете. К ним относятся действие в качестве огнемета, гранатомета, крюка-кошки и многое другое, чтобы дополнить ваш стиль игры. Legion Arm улучшает игровой процесс скачками и скачками, предоставляя альтернативный, легкодоступный выбор для каждой ситуации.
Затем у нас есть P-Organ. Это улучшаемое сердце P, которое может использовать кварц, тип добычи, которую вы можете собрать из сундуков или врагов, чтобы усилить его способности. К сожалению, вы можете получить только ограниченное количество из них за каждое прохождение, поэтому вам придется очень осторожно управлять своими улучшениями. Но бонусы, которые он дает, довольно значительны, позволяя вам специализироваться на определенных игровых механиках, таких как получение импульсных ячеек или цепочка нескольких уклонений. С этим одним вы можете настроить P, чтобы легко освоить определенный или набор навыков, которые подходят вашему стилю игры, не чувствуя, что игра слишком щедра.
Наконец, мы приберегли лучшее напоследок: оружие. Как так, спросите вы, когда оружие является основой для таких игр? Ну, это потому, что система настройки оружия в Lies of P, возможно, на четверть объясняет, почему эта игра такая увлекательная.
Видите ли, помимо специального оружия, которое вы можете получить от боссов, все оружие в Lies of P можно разобрать на составные части: лезвия и рукоятки. Эти части обрабатывают различные аспекты оригинального набора. В частности, лезвие определяет его характеристики урона и тип, а рукоятка определяет его набор приемов и масштабирование. Сумма этих частей определяет дальность и внешний вид результирующего оружия.
Каждая часть также имеет свои собственные Fable Arts, которые эквивалентны навыкам владения оружием в Elden Ring.
Вероятно, легко представить, к чему я веду. Возможность комбинировать разное оружие дает вам возможность создавать действительно потрясающие, а иногда и совершенно сбивающие с толку орудия массового уничтожения. Например, вы можете прикрепить клинок двуручного меча к рукояти древкового оружия. Отлично подходит для оружия с большой досягаемостью! С другой стороны, вы также можете прикрепить гигантский гаечный ключ к рукояти кинжала. Я совершенно не представляю, зачем вам это может понадобиться, но, эй, система определенно позволит вам это сделать. Предела нет!
Бой, который подчеркивает терпение и точность, отзывчивое управление, которое заставляет чувствовать, что персонаж является частью тела игрока... вот что делает игры в духе Souls такими привлекательными для меня. Lies of P обладает этими качествами, но в том смысле, который отличается от самых популярных игр жанра.
«По сути, это Bloodborne и Sekiro вместе взятые», — так описывают этот опыт многие мои друзья. В этом аргументе есть некоторый вес. В конце концов, у него та же эстетика и механика Rally, что и у Bloodborne, которая позволяет вам исцеляться, нанося урон врагам, и он в значительной степени способствует парированию, как это делает Sekiro, с его механикой Perfect Guard. Однако, хотя верно, что Lies of P по сути является комбинацией нескольких игр в стиле Souls, она все равно способна создать продукт, который ощущается уникальным. Другими словами, конечный результат — это что-то отчетливо «Lies of P», а не просто и Bloodborne, и Sekiro.
Да, управление отзывчивое. Да, бой требует изучения движений противника и адаптации к ним. Однако небольшие изменения, внесенные намеренно или нет, делают игру выдающейся. Во-первых, P немного медленнее, чем The Hunter в Bloodborne. Его броски также имеют задержку. Оба эти фактора, возможно, являются попыткой игры заставить игрока полагаться на Perfect Guards больше, чем на уклонение, что также подкрепляется механикой Rally в Lies of P. Однако из-за его заметно вялых атак он не может использовать эту механику так же хорошо, как The Hunter. Это уникальное сочетание преимуществ и недостатков заставляет игроков играть так, чтобы они максимально уравновешивали эти аспекты, вместо того, чтобы поощрять более быстрый игровой процесс Bloodborne и Sekiro.
Lies of P, действие которой происходит в жестокой стимпанковской интерпретации «Приключений Пиноккио» Карло Коллоди, ставит вас на место главного героя популярной детской истории, уничтожая кукол-мошенников и разгадывая тайны, скрывающиеся за их безумием. По пути вы встретите персонажей, которые помогут вам, таких как София (игровая версия Голубой Феи), ваш отец Джеппетто и Эжени, а также тех, кто встанет у вас на пути, таких как Сталкеры.
Игра имеет геймплей в стиле Souls и уникальную особенность в системе «Ложь», которая повлияет на то, как P будет развиваться как персонаж в дальнейшем. Выберете ли вы правду? Или выберете более человечный, часто более чуткий, вариант лжи? Это захватывающая битва, как физическая, так и психологическая, которая подпитывает сердце этой игры. Эту игру определенно нужно попробовать поклонникам жанра.
Если понравилась статья, ставь 👍 и подписывайся на мой канал Секретный игрок