Найти в Дзене
Медиа Арена

Зачем букмекерам медиа спорт?

Медийная футбольная лига и в целом медиа спорт в его нынешнем виде не могли бы существовать без букмекеров. Во многом букмекеры и построили эту индустрию.

Титульный спонсором футбольной и хоккейной медийных лиг выступает компания Winline. Баскетбольная медийная лига Media Basket носит имя титульного партнера - компании Лига Ставок. В портфолио Winline есть даже чемпионат по медиа покеру, а у той же Лиги Ставок – медиа гольф.

Букмекерские компании спонсируют не только соревнования, но и медиа клубы. Фонбет давно является главным спонсором одного из старейших медиа футбольных клубов 2Drots, а БК Пари поддерживает еще одну команду, стоявшую у истоков медиа футбола – Амкал. В целом большинство команд в MFL поддерживаются букмекерскими компаниями. Абсолютный лидер здесь – компания Winline, но заметную роль также играют BetBoom и БК Пари.

Спонсорские контракты некоторых команд MFL сопоставимы с контрактами команд Первой лиги из большого футбола – они получают от 30 до 50 млн. рублей за сезон. Клубы Второго дивизиона таких денег от букмекеров не получают и близко.

Зачем же букмекеры так активно и так много инвестируют в медийный спорт? Обычно букмекеры вкладывают деньги в спонсорство либо с целью завлечь новую аудиторию в ставки, либо с целью повышения узнаваемости на рынке среди клиентов. Покупка азартной аудитории и вовлечение ее в ставки – это прямые продажи и быстрые деньги. Работа ради повышения узнаваемости – это долгие деньги – в условиях высокой конкуренции букмекеры вынуждены вкладываться в свои имидж, чтобы рано или поздно игрок пришел сделать ставку именно к этому букмекеру, а не к конкуренту. Тот же Пари вряд ли окупает от ставок на матчи ФК Парин НН хотя бы часть своих вложений, но благодаря спонсорскому контракту с нижегородском клубом букмекерская компания, переродившаяся из ушедшего с российского рынка Пари Матча, заметно повысила свою идентичность и узнаваемость.

Ставки на медиа спорт явно не могут быть прибыльным бизнесом, а значит речь идет не о прямых продажах. Сотрудники букмекерских компаний, с кем мне удалось пообщаться, практически в один голос утверждают, что
спонсорство медиа спорта – это имиджевая составляющая. Но я думаю, что это только часть правды.

Давайте немного отклонимся от темы и перенесемся на финал MFL-5 на стадионе ВЭБ-Арена. На матче присутствовали 27 тыс. зрителей, и подавляющее большинство из них – это не крепкие фанаты и не взрослые дядьки, а это дети в возрасте плюс минус 15-16 лет. И пришли они вовсе не на концерт Басты. Эти дети пришли на стадион целенаправленно на 2Drots и Броуков. В целом наиболее активная аудитория медиа футбола – это несовершеннолетние 12-16 лет. Именно они смотрят онлайн трансляции матчей и круглые столы у Крысевы, а также рубятся в комментариях в социальных сетях. И именно они являются той самой аудиторией, ради которой букмекеры вкладывают большие деньги в медиа спорт.

Рынок ставок очень конкурентный и букмекеры вынуждены вести агрессивную борьбу за клиентов. Подрастающее поколение – безусловно важная составляющая этой борьбы. Сегодняшние школьники через несколько лет вырастут и станут совершеннолетними, но у них останутся в голове воспоминания о том, что Фонбет поддерживал 2Drots, а с логотипом Winline в медиа лиге играла добрая половина команд.

Законодательство запрещает букмекерам адресовать свою рекламе несовершеннолетним. Поэтому букмекеры и не идут в молодежные и детские соревнования. Однако, медийные лиги являются соревнованиями для взрослых, а отделить совершеннолетнюю аудиторию от несовершеннолетней невозможно. Поэтому формально нарушений закона нет. Но существует большой вопрос, насколько это этично?

Еще больше статей на сайте
www.media-arena.ru. "Медиа Арена" - первое независимое СМИ о медиа спорте. Весь медиа спорт в одном месте: медиа футбол, медиа хоккей, медиа баскетбол, медиа покер, медиа гольф и другие медийные виды спорта.

Подписывайся на "Медиа Арену" в
Телеграм
Скачивай приложение "Медиа Арена" для
Apple или Android

Fonbet и Winline одни из самых активных спонсоров медиа футбола
Fonbet и Winline одни из самых активных спонсоров медиа футбола