Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

The New Black, рецензия

Оглавление

Devin Townsend – относительно широко известный канадский музыкант в жанре прогрессивного метала, однако до того как он стал уважаемым прогером у него была группа Strapping Young Lad, в которой он играл заметно более экстремальную музыку, преимущественно на стыке дэт метала с индастриалом, а так же некоторыми другими влияниями. Как-то давно у меня уже была рецензия на дебютный альбом данного проекта – Heavy As A Really Heavy Thing, теперь же – на пятый и финальный альбом, The New Black.

Предыстория

Heavy As A Really Heavy Thing 1995 года был не только дебютником Strapping Young Lad, но и творческим дебютом Девина в принципе. Тогда Strapping Young Lad не был полноценной группой, а one-man-band, и альбом не имел успеха. Ситуация поменялась в 1997 году, когда Strapping Young Lad обзавелись полноценным составом и вышел второй альбом City. В 1998 году Девин нашел себя в кризисной ситуации по стороне психического здоровья. Музыка Strapping Young Lad видимо больше соответствовала его нездоровой части себя, и видимо поэтому данный проект неофициально ставится на паузу; Девин фокусируется на своём (преимущественно) прогрессивном творчестве. Наверное чтобы как-то создать видимость деятельности, в 2003 году выходит одноимённый проекту альбом, однако было весьма очевидно, что Девин был радикально больше заинтересован играть прог, так что релиз получился весьма невдохновлённым, а так же намного проще, легче и обычнее остальных пластинок под данной вывеской. В 2005 году ситуация с психическим здоровьем Девина вновь идёт немного вниз, в связи с чем на свет вышла куда более безбашенная и хаотичная пластинка Alien. Однако, та черная полоса в его жизни прошла и он решает поставить финальную точку в истории данного проекта, записав последний прощальный альбом.

Рецензия

The New Black был издан 11 июля 2006 года, под крылом лейбла Century Media. Альбом заметно отличался от предыдущих пластинок. Во-первых, качество записи: предыдущие релизы тяготели к более шумовому звучанию, особенно первые 2 альбома, в то время как The New Black обладает очень чистым, и при этом весьма жирным звуком. Во-вторых, в то время как предыдущие пластинки были преимущественно эмоционально негативны и далеко не без элемента фрустрации, данный релиз как бы лишен всего этого (по крайней мере на фоне предыдущих), предоставляя более позитивную и угарную музыку в замен, с немного придурковатым юмором. Конечно, предыдущие релизы тоже не были лишены элемента стёба, но в данном случае оно всё же более ярко выражено и, что более важно, без градуса неадеквата предыдущих пластинок. Этот альбом настроен воодушевлять, а не грузить. В третьих, влияние прогрессивного метала. Уже с третьей пластинки стало немного заметно влияние сольного творчества Девина на Strapping Young Lad, но The New Black в этом плане зашел куда дальше и стал чуть ли не гибридом Strapping Young Lad с прог металом Девина. Иногда так же заметно влияние Meshuggah, в особенности на некоторых треках как, например, Monument. В итоге, вместо хаотичного метания 'городского сумасшедшего' предыдущих альбомов на The New Black слушатель получает куда более рациональную, структурированную и положительную музыку, не растеряв при этом в тяжести... а быть может даже наоборот, ведь звук стал намного жирнее и объёмней чем когда либо раньше.

Не смотря на то, что общие тенденции и дух у альбома – одни и та же, легко заметные различия у здешних песен всё же прослеживаются: разница в темпе, настроении, сторонних элементах и т.д. Можно так же сказать, что у альбома присутствует определённое развитие и его можно условно разбить на 3 или 4 части, но не буду вдаваться в потрековый анализ (хотя здесь было бы что обсудить!). Отмечу только то, что песня Wrong Side стала единственным сигнлом/клипом альбома, в то время как в треках Far Beyond Metal и Fucker засветились гостевые вокалисты: в Far Beyond Metal это Oderus Urungus из совсем небезызвестных Gwar, в то время как в Fucker мимолётно мелькает певица Bif Naked. Можно так же сказать, что здешняя Plyophony, которая является чем-то средним между интерлюдией и мини-треком, задействован рифф из песни Judgement, с альбома Synchestra того же 2006 года, проекта The Devin Townsend Band.

Я так понимаю, что в те годы Девин имел славу человека который очень много говорит и редко делает что говорит, поэтому когда он изначально твердил про то, что "1 альбом и всё" ему никто по началу не верил, однако когда до группы и лейбла дошло, что на этот раз он не гонит и не это не придурь переменного настроения, началось бурление всем хорошо известной субстанции, но Девин своё решение принял и стоял на нём крепко. В некотором смысле это была большая утрата, поскольку Strapping Young Lad была уникальной в своём роде группой, и без личности Девина воспроизвести всё это было невозможным, но зато взамен мир получил больше прогрессивной (и не только) музыки от других проектов Девина. К слову, по случайному совпадению, в том же 2006 году закрылся ещё один проект данного музыканта – уже ранее упомянутый The Devin Townsend Band.

The New Black вызвал некотрый разкол фан-базы из-за более мейнстримного и прилизанного звучания, но как по мне, The New Black то это одна из самых лучших пластинок Девина в принципе, которая удачно раскрывает его более тяжелую и мрачную сторону (особенно в сравнении с его проговым творчеством), но и при этом без каких либо перегибов. Более того, раннее упомянутый Synchestra я тоже считаю одной из его наиболее удачных пластинок, так что 2006 год для Девина был крайне удачным... был правда в том году и третий альбом The Hummer, но там как раз таки проходняк, так что не будем об этом. Главное – то, что в один и тот же год Девин выдал два своих топовых релиза, и The New Black определённо хорошо подходит для ознакомления с творчеством Девина для тех, кто любит потяжелее.