Devin Townsend – канадский музыкант, сегодня - одна из главных фигур прогрессивного метала. По какой-то причине в пост-советском пространстве практически никому неизвестен. Но когда-то Девин, как и любой другой более менее известный музыкант, был никому неизвестен. Сегодня будет большая рецензия на его самый первый альбом. Вторая масштабная рецензия на канале.
Биография
Как я уже сказал выше, Девин – весьма интересный персонаж, поэтому до обсуждения непосредственно своей музыки, есть смысл вкратце пройтись по биографии самого музыканта. Девин был музыкантом всю жизнь: в пятилетнем возрасте он начал играть на банджо, в 12 – взялся за гитару, в подростковые годы уже пытался что-то там играть в школьных метал-бэндах. Первым серьёзным релизом в карьере Девина было участие в качестве вокалиста на новом альбоме знаменитого гитариста Steve Vai, Sex & Religion (1993), выдержанном в стиле прогрессивного рока и хэви метала.
Смотря на современный позитивный, шуточный имидж Девина, тягу к юмору и вроде бы хорошую стабильную семейную жизнь, так сразу и не догадаешься, что его жизнь не так уж и проста и позитивна, но, благодаря, открытости Девина, не сложно узнать, что не всё так радужно. Например, если посмотреть его развёрнутые комментарии на счет какого альбома из девяностых или нулевых, то сразу бросается в глаза, что тут у него был тяжелый период, там был тяжелый период, тут кризис, там и т.д. Девину не чужды проблемы с психическим здоровьем, а так же с алкоголем и наркотиками. В 1998 году Девина госпитализировали, был поставлен диагноз биполярное расстройство. Девин стал принимать лечебные таблетки, но не воспринимал своё пристрастие к выпивке и курению марихуаны как часть проблемы, поэтому некоторые проблемы не ушли. В 2007 году Девин отказывается от курения травки и выпивки, а так же слезает с психиатрических таблеток.
Предыстория альбома
Ещё до начала работы на Steve Vai Девин работал над проектом Noisescapes и его нереализованным альбомом Promise. Лейблы забраковали демки, в том числе и из-за 'шизофреничной' разношерстности материала, брутальной и более спокойной музыки. Как ни странно, более мелодичная и спокойная музыка вызвала намного больше неприятия у лейблов. Для сравнения, брутальный вектор развития в конечном итоге вылился в Heavy As A Really Heavy Thing (1995), дебютный альбом Strapping Young Lad, который так же дал Девину контракт на 5 альбомов, в то время как мелодичные идеи были впервые реализованы на альбоме Ocean Machine: Biomech (1997), который стал уже четвёртым по счету в личном каталоге Девина. Если добавить к этому, что свой опыт работы с Steve Vai Девин считает сильно негативным, так же как и другая "работа в музыкальной индустрии на протяжении пяти лет", неприязни к музыкальной индустрии к тому моменту у него накопилось очень много, что и стало основной движущей сильной позади своего дебютного альбома Heavy As A Really Heavy Thing.
Рецензия
На этом альбоме никакого прогрессивного метала нет. Яростный, неудержимый, неистовый, маниакальный – всё это отлично описывает Heavy As A Really Heavy Thing. Ядерная смесь из индастриала, дэта, трэша и грув метала. Думаю, если я скажу, что это самый брутальный и тяжелый альбом в истории индастриал метала, то я скорее всего окажусь прав. Со слов Девина, на этот материал сильно повлияли Napalm Death и Fear Factory. Тут важно добавить, что на момент сочинения сабжа у Fear Factory был только 1 альбом и он был под существенно большим влиянием Napalm Death чем это. А теперь перейдём к составу группы:
Devin Townsend: Вокал, все инструменты, программирование ударных.
Да, во времена своего дебютника Strapping Young Lad не была группой в привычном смысле этого слова, это был проект одного человека, который сам всё и записал. Открывающая песня альбома S.Y.L. более менее отражает дух всего альбома, да и зацикленная фраза "I f*cking hate you", как и её припев приведённый ниже – тоже.
I am the coming of a new age
Stained, we still stand tall
I am the coming of a new age
And I will never fall
I bear the questions of a new time
Seen but never heard
I've seen the coming of a new time, get ready
Cause here it comes
В прочем, у этого альбома есть ещё и другая сторона – общий накал страстей разбавляется юмором. Название группы, название альбома, название многих песен, используемые сэмплы и т.д. – всё это добавляет определённой стёбности релизу и делает его менее мрачным. Взять тот же вступительный трек: начальный сэмпл это запись трёхлетнего Девина – "This is a play Devy - spelled Devy. I like me who wants to play, play to Devy? And then once there was a bear out there... a real live bear... and he... ate the kids", а в конце песни слушателя ждёт уже другой сэмпл – "Howdy, welcome to A&W. My name's Devin. Can I take your stinkin' order?".
Видимо лейбл посчитал, что это будет плохо для имиджа если в клипе будет только 1 человек, поэтому к в кадре присутствуют другие, несуществующие члены группы.
На оригинальном издании альбома 11 треков. Большинство песен альбома весьма напористы, при чем далеко не всегда механической долбёжкой, но всегда самим настроением музыки, но есть тут и одна умеренная среднетемповая вещь The Filler - Sweet City Jesus, выдержанная в стилистике Godflesh, основателей индастриал метала (к слову, в контексте музыки filler примерно переводится как "проходняк"). Переиздание включает 2 бонус трека, Japan и Monday. Они ни чем не хуже остального альбомного материала, но почему их не включили в оригинальный треклист, догадаться можно – они ломают бешенный темп альбома. И кстати, переиздание – не только переиздание, но и ремастер, рекомендую именно эту версию альбома. Обе версии альбома, и на 11, и на 13 треков, заканчиваются кавэром Exciter, песней классической хэви метал группы Judas Priest. Надо признать, Exciter радикально отличается от остального материала, но здешняя версия этой песни держит темп альбома. Ещё одно из различий оригинала и переиздания это местонахождение песни Satan's Ice Cream Truck. В оригинале, она идёт скрытым треком после кавэра, в то время как на переиздании она идёт десятым треком, до бонусов и кавэра.
Альбом был записан в декабре 1994 года за одну неделю и вышел 4 апреля 1995 года. Ни о каком коммерческом успехе говорить не пришлось – за первые полгода было продано всего лишь 143 копии. В прочем, как ни странно, критики встретили альбом достаточно положительно. В 1997 году к Девину пришла первая слава (оба альбома того года выстрелили, City и Ocean Machine: Biomech), что задним числом подняло популярность сабжа, а переиздание 2006 года уж точно было востребовано во много раз сильнее чем оригинальный релиз. Ну как первая слава – первая в его личной карьере, так то Sex & Religion был весьма успешным, но Девин там был просто вокалистом и все лавры закономерно ушли Steve Vai.
Девин не стесняется критически относится к своим же записям и Heavy As A Really Heavy Thing явно относится к тем релизам которые он недолюбливает. Ну а как на мой вкус, альбом – определённо must have.