Найти тему

Обложка дня №754. Happy Mondays «Pills 'n' Thrills and Bellyaches» (1990)

Всего за пару лет манчестерские бузотёры Happy Mondays превратились из неловких аутсайдеров в крупнейшую инди-группу своего поколения. Их третий альбом «Pills 'n' Thrills and Bellyaches» в лучшем виде воплощает безумие Мэдчестера — поп-культурного взрыва, ставшего «Летом любви» для британской молодёжи конца 1980-х.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

В ёмком термине сошлись слово «mad» и название промышленного города на севере Англии, в котором и зародился уникальный сплав из психоделического рока, чикагского эйсид-хауса и фанкового грува. Эпицентром сцены стал ночной клуб «Хасиенда», открытый в мае 1982 года, где ковалось новое звучание. Пик влиятельности Мэдчестера пришелся на период с 1988 до 1992 года.

Если The Stone Roses были «Битлз» своего поколения, но Happy Mondays автоматически заняли нишу The Rolling Stones. Таблоиды вовсю смаковали выходки колоритного солиста Шона Райдера и исполнителя на маракасах/танцора/счастливого талисмана группы Беза, но взлёт «Счастливых понедельников» был бы невозможен без вклада продюсера Пола Окенфолда, сделавшего себе имя регулярными сетами в клубах по всей Британии во время расцвета рейв-сцены.

Бурлящий поток из психоделических вибраций, отсылок к веществам и едкого райдеровского юмора оформлен подходящей обложкой-коллажем из американских конфетных фантиков. Лейбл Factory Records даже оплатил сотрудникам Central Station Design недельное посещение Лос-Анджелеса для сбора материалов, пока группа была там же в процессе записи.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!