Она медленная, меланхоличная, «тихая» и вызывающе расслабленная. На фоне всегда убаюкивающий эмбиент, а в целом саунд-дизайн ходит по грани с ASMR. Это одна из тех игр, про одинокое долгое путешествие с размытой целью — вроде Journey, FAR: Lone Sails или даже Below. Или даже Inside! Без откровенной жести, но с бладборновской хтонью (местами).
Самая яркая её часть — фэнтезийный сеттинг, вдохновлённой одновременно скандинавской и славянской мифологией. С намёком на лавкрафтовщину. Глазеть по сторонам и читать врезки тут любопытно. Вроде всё и родное, а вроде и чудное какое-то. Вот тебе избы, церкви и берёзки, а вот берег морской, руны и летающие киты. И Марена отпускать не хочет, и Кащей мешает!
Ещё и оформлено всё очень мило. С одной стороны, в Selfloss типичная для инди-игр низкополигональная 3D-графика. С другой, благодаря изометрии, с любовью расставленному свету, грамотной работе с камерой и размытию, выглядит всё как ожившая диорама из бумаги. Это очень приятная для глаз игра.
Но играть в Selfloss нужно только в подходящем настроении — когда меланхолия накатывает и чувство одиночества слегка давит на горло. Вот тогда будет прямое попадание в сердце. В противном случае медленный дед, который молча бродит по лесам и болотам, на лодочке по рекам спускается и краказябр изредка магическим посохом «засвечивает», может быстро наскучить. Да и немного душнить своей медлительностью и пазлами Selfloss во второй половине начинает. Постановка в игре есть — и толковая! — а вот экшена в широком смысле почти нет.
Но купить и отложить до подходящего момента точно стоит.