Все мы хотим, чтобы наш автомобиль выделялся в потоке и был комфортнее, чем он вышел с завода. Но, устанавливая различные улучшения, водители забывают про статью 12.5 КоАП РФ и штраф в 500 рублей. При этом многие ездят с несанкционированным тюнингом всю свою жизнь и в ус не дуют. Так в чем же тут дело? Давайте разбираться.
Наклейки
По регламенту наклейки должны носить предупреждающий характер, например «Новичок за рулем» или «Инвалид», остальные стикеры могут помешать обзору, поэтому формально они запрещены. Полностью запрещены любые наклейки на лобовом стекле, кроме тонировки на верхней части. По правилам можно обклеивать заднее стекло, если у автомобиля есть зеркала заднего вида.
Сюда же относится и тонировка. Пропускная способность передней полусферы должна быть не менее 70%, поэтому не удивляйтесь, если прилетит штраф за «закатанный лоб», а вот заднюю полусферу можно заклеивать без всяких ограничений.
Фары
По регламенту запрещено эксплуатировать транспортное средство, у которого неисправны или изменены осветительные приборы. Это значит, что любые тонировки, наклейки и модификации на задних фонарях, противотуманках или фарах запрещены, и это вполне обосновано. Например, свето-теневую границу светодиодных фар невозможно корректно установить на автомобилях, где они не предусмотрены. Будете слепить встречных водителей, а это нехорошо.
Даже если вы устанавливаете прозрачные антигравийные наклейки, это все равно может вызвать вопросы у инспектора.
Спойлеры и обвесы
Незаводской спойлер является одним из самых штрафуемых элементов тюнинга. Они меняют аэродинамику и непредсказуемо ведут себя при аварии. То же самое можно сказать про пороги и фендеры, в случае поломки осколки могут серьезно повредить водителя или пешеходов. Кенгурятник, очевидно, запрещен, потому что силовой бампер может буквально таранить встречный автомобиль и перемолоть кости соседям по потоку. Исключения составляют только заводские установки, которые прописаны в паспорте и предусмотрены с завода.
Фаркоп, кстати, тоже может привести к штрафу, если конкретная модель «крюка» не прошла лабораторные испытания и не соответствует модели вашего авто.
Колеса
Диски альтернативного размера должны пройти одобрение и технический осмотр, поскольку на них завязано много систем автомобиля, которые могут вести себя некорректно в случае несоответствия диаметра с заводскими значением, например, спидометр или тормоза.
Даже колпаки могут вызывать вопросы, особенно если они необычные и привлекают слишком много внимания. Такой аксессуар часто можно встретить на обочине, уж очень они любят отваливаться от колес.
Дефлекторы и шторки
Вы будете удивлены, но формально дефлекторы на окна также находятся под запретом, и бывали случаи, когда водителя на техосмотре заставляли их снимать. Дело в том, что они могут ухудшить обзор и раскрошиться в случае аварии.
То же самое и со шторками, многие используют их в качестве альтернативы тонировке, но их точно также запрещено использовать на передних боковых стеклах, потому что они мешают обзору. Зашторивать окна можно только во время стоянки.
Кроме штрафа за нарушение в ряде случаев предусмотрены и другие санкции в виде снятия автомобиля с регистрационного учёта и даже ареста водителя за неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД (если не демонтировать элемент после вынесенного инспектором предписания).
Переоборудование авто 2024
Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Чтобы внести изменения, прежде всего нужно обратиться в испытательную лабораторию, являющуюся членом Евразийского экономического союза. Комиссия осмотрит авто и примет решение о внесении изменений.
Далее необходимо через «Госуслуги» подать запрос в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию. Если с доками и авто все в порядке, вам придет разрешение.
После тюнинга придется снова обращаться в испытательную лабораторию, где вам выдадут протокол проверки безопасности, который позволит внести изменения в ПТС.
Затем проходим техосмотр, где зафиксируют изменения и выдадут диагностическую карту. Взяв с собой протокол проверки безопасности, диагностическую карту и разрешение на переоборудование, направляемся на осмотр в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии безопасности.
После получения этой бумажки нужно заново проходить регистрацию для внесения изменений в СТС и ПТС. Готово! Вы великолепны!
Итого
По идее, все эти аксессуары можно зарегистрировать и избежать проблем с законом. Но, как всегда в России, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения, поэтому большинство доработок вроде дефлекторов, наклеек и шторок не вызывают вопросов. Караются только по-настоящему опасный тюнинг, который может нанести вред водителю и окружающим.
А к вам возникали вопросы по статье КоАП РФ 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена?» Расскажите свою историю в комментариях.
.