Найти в Дзене
Живописные истории

«Американская школа» Мэтью Пратта

Американский художник Мэтью Пратт (1734–1805) начал свою профессиональную деятельность как художник по вывескам, но впоследствии обратился к портретам и несколько лет проработал в Филадельфии и, возможно, в Нью-Йорке, прежде чем в 1764 году отправиться в Англию, чтобы расширить свой художественный кругозор.

Следующие два с половиной года он учился в лондонской школе, которой руководил его соотечественник Бенджамин Уэст (1738–1820).

Уэст, художник-самоучка из Пенсильвании, в 1759 году отправился в Европу, чтобы учиться живописи в Италии. Во время визита в Лондон его приняли так восторженно, что он решил остаться там навсегда.

Под покровительством короля Георга III Уэст процветал как художник-портретист, и в 1792 году он сменил сэра Джошуа Рейнольдса (1723–1792) на посту президента Королевской академии.

Школа Уэста, открывшаяся в 1763 году, сыграла важную роль в художественном обучении трех поколений американских художников, в том числе Джона Синглтона Копли (1738–1815), Чарльза Уилсона Пила (1741–1827), Гилберта Стюарта (1755– 1828) и Джона Трамбулла (1756–1843).

Мэтью Пратт «Американская школа», 1765 г.
Мэтью Пратт «Американская школа», 1765 г.

Картина «Американская школа» важна как своим документальным содержанием, так и своим стилем — редкой попыткой американца создать неформальный групповой портрет, или "conversation piece / сцену беседы", который был основным в английской живописи восемнадцатого века.

Работа отличается кропотливой прорисовкой и несколько неуклюжей композицией. Скованность фигур наводит на мысль о возможном использовании деревянных моделей.

Но картина имела достаточный успех, чтобы быть представленной на выставке Общества художников Великобритании в 1766 году.

Картину можно увидеть в Метрополитен-музее.