Найти тему
Мысли пламень

Зачем тебе одной теперь такая большая квартира отдай нам, а то я уже четвёртого ребеночка жду, нам нужнее

Наташа успела побыть в браке всего пять лет. Они с Максимом даже толком поконфликтовать не успели, как это обычно происходит у молодой семьи в первые годы брака. Друг друга они очень любили и, конечно же, строили планы на будущее. Подсобрали денег, продали автомобиль Максима и купили трехкомнатную квартиру. Большую, чтобы всем хватало места и чтобы было где играть их будущим детям. О детях они мечтали, детей они планировали, но не успели.

В тот день молодая женщина будто что-то чувствовала. Все у нее валилось из рук, а она не могла сосредоточиться на работе. Увидев, какая она рассеянная, начальница отправила Наташу домой. Толку с нее было мало, а наверстать упущенное она сможет и в домашних условиях. Был бы компьютер под боком, да интернет оплачен. Выпив горячий и очень сладкий кофе, Наташа укуталась в теплый плед и задремала.

Разбудил ее телефонный звонок. Она сорвалась. Посмотрела на часы — полвосьмого. Максима до сих пор нет. Сильно застучало сердце, предчувствуя беду. Телефон все не умолкал. Взяла в руку, посмотрела на номер — незнакомый. Решила ответить. В трубке прозвучал мужской голос.

— Алло! Здравствуйте! Это из полиции вам звонят. Егоров Максим Игоревич, вам кем приходится?

— Это муж мой, — еле выдохнула она.

— Вам нужно приехать на опознание. Автомобиль, принадлежащий вашему супругу, попал в аварию. Документов при нем не было. Необходимо удостовериться, ваш ли это супруг. Или, может, одолжил кому-то свое транспортное средство.

Надежды увидеть вместо Максима кого-то другого не было никакой. Муж даже ее не пускал за руль своей машины, постоянно ворчал, что у каждой техники должен быть один хозяин. Только тогда машина будет работать, как швейцарские часы. Автомобиль действительно не подвел мужчину. Он послушно свернул в сторону встречной полосы, когда Максим вывернул руль, чтобы не сбить девушку, которая неожиданно выбежала на дорогу. Транспортное средство почти на полном ходу слетело в кювет и врезалось в ближайшее дерево густой придорожной лесополосы. Если бы там было поле или какой-нибудь огород, у водителя был бы шанс выжить, но столкновение с деревом не оставило шансов.

Наташа тяжело переживала потерю любимого человека. Ей казалось, что жизнь остановилась. Максим, в отличие от большинства мужчин, хотел дочь, а не сына, и потому настаивал на двух принцессах. Их дети будут бегать по комнатам, играя в догонялки, пускать мыльные пузыри с балкона. Они обязательно заведут щенка, чтобы их малыши учились быть добрыми и заботливыми. Однажды супруги даже поспорили, какую породу лучше выбрать. Детей еще не было, а они уже дискутировали о породе. А теперь... Уже детей у них не будет никогда.

Наташа не могла понять, как ей поступить, чтобы свыкнуться с одиночеством без мужа. Съехать из дома, где все напоминало о ее счастье, которого уже не будет. Или остаться и жить этими воспоминаниями? Что делать? Шло время, молодая вдова пыталась ходить на работу и хоть как-то общаться с коллегами и подругами. Все видели, как горе изменило ее, всегда улыбчивую и жизнерадостную. Волновались, хватит ли у нее сил устоять, пережить самое тяжелое время.

По вечерам Наташа сидела дома, перед телевизором, с кружкой ароматного какао. Она смотрела на экран, не понимая, что там происходит. В один из таких вечеров в дверь позвонили. Она не хотела никого видеть и решила, что не будет открывать. Наверное, очередная соседка за солью пришла.

— Ну, пусть идет к другим, — подумала она, но звонок не умолкал. Все-таки открыла входную дверь и очень удивилась, увидев свою старшую сестру Оксану. Они уже несколько лет не виделись, и мама только иногда рассказывала Наташе о сестре. Оксана даже на свадьбу не соизволила прийти. Все тогда с пониманием к ней отнеслись, зная, что та ждет ребенка. Оксана ушла из дома, едва окончив среднюю школу. Даже, можно сказать, не ушла, а сбежала, доведя отца до сердечного приступа своим поступком.

А спустя год позвонила и сообщила, что выходит замуж, и что у родителей уже есть внук, и не мешало бы хоть как-то помочь молодой семье. Не учиться, ни тем более работать, Оксана не собиралась, потому что не любила она все это. Она предпочла рожать детей и жить за счет пособия от государства. Некоторые даже восхищались ее выбором. Выносить и родить не так уж и легко, а она — вон какая героиня! В двадцать с небольшим Оксана уже была матерью троих малышей. Жила Оксана со своим мужем Федором в тесной однокомнатной квартире, которая досталась мужу от бабушки. Пока дети были маленькие, они еще кое-как ютились, но когда они подросли, стали требовать свой угол для уроков и постоянно ссориться, ругаться, драться. В пору было с ума сойти.

— Привет, сестричка! — заулыбалась нежданная гостья. — Давно мы с тобой не виделись. В дом хоть впустишь?

Видя, что хозяйка застыла в недоумении и туго соображает, она натолкнула ее на мысль.

— Ой, да, конечно, проходи, — спохватилась Наташа.

Когда Оксана сняла пальто и засеменила в гостиную, Наташа вдруг заметила ее округлившиеся формы и насторожилась. Неужели сестра снова надумала рожать? И что же она себе думает? Сама же недавно плакалась маме, что дети в школу пошли, а денег даже на самое необходимое не хватает. Но промолчала, решив, что та сама расскажет.

— Сестричка, я к тебе по делу, — стараясь удобнее устроиться на мягком диване, произнесла Оксана. — Может, чаю? У меня печенье есть.

— Чаю? — произнесла хозяйка. Она уже поняла, что сестра не просто так пришла к ней в гости. И чего же она хочет? Снова денег в долг попросить? Она разве не знает, что Максима больше нет? И Наташа уже не сможет помогать финансово, самой хоть бы как-то удержаться на плаву.

Пока Наташа в раздумьях хозяйничала на кухне, разогревая чайник, делая бутерброды и доставая печенье, Оксана пошла по квартире на экскурсию. Заглянула во все углы, не постеснялась. Даже в хозяйскую спальню дверь приоткрыла, ей все очень нравилось.

— Ну, и о чем будем говорить? — возвращаясь в гостиную с подносом, спросила Наташа.

Но отвечать было некому. Сестра в это время исследовала третью комнату, в которой Максим когда-то оборудовал свой кабинет.

— Оксана, ты где? — крикнула вглубь квартиры хозяйка.

— Да тут я тут, просто посмотрела, любопытно, в каких условиях ты живешь, — отмахнулась та, проходя мимо сестры и направляясь к журнальному столику. Столик был уже заставлен угощениями, и она тут же принялась за бутерброды, жадно жуя, запивая горячим чаем.

— Ты голодна? — в недоумении спросила Наташа. — Почему не сказала, я бы тебе суп разогрела.

— Суп я и дома поем. — Давно такую колбаску не ела. Все дешевые сосиски покупаем, — с набитым ртом ответила гостья.

Наташа промолчала, это ее выбор, чего уж теперь плакаться. Хотела хорошую колбаску кушать — нужно было что-то в этой жизни делать, а не только рожать. Уничтожив все бутерброды на тарелке, гостья наконец приступила к решению вопроса, с которым и пришла.

— Слушай, сестричка, я к тебе вот по какому делу. Ты же знаешь, у меня трое, а вот четвертый на подходе, — довольно погладила она себя по животу, — а живем мы в однушке бабкиной, там даже в ванной не полежать спокойно, потому что она совместная с туалетом и постоянно кому-то туда нужно, а у тебя здесь прямо хоромы, — окинула она взглядом комнату. — Я вот подумала, что это нечестно, зачем тебе столько, к матери переезжай, и тебе хорошо, и она не одна, ей будет веселее, а мы с Федором и детками сюда переберемся, а свою однушку сдадим. Малыш родится, знаешь, сколько нужно денег на подгузники, каждая копеечка на счету.

— Ты серьезно? — Наташа не верила, что у ее сестры хватит наглости такое предлагать.

— Ну да, серьезно, а что же тут такого? Мы же сестры, родные. Мы должны помогать друг другу, а как же иначе?

— Ксюша, я тебе скажу один раз, и постарайся запомнить на будущее, потому что повторять я больше не буду. Твоя куча детей слишком большая для ваших с Федором возможностей. Это ваше личное дело. Каждый человек живет, как считает нужным.

— Мы с Максимом иначе относились к обязанностям, которые были связаны с семьей. Мы работали день и ночь, чтобы купить эту квартиру, а потом уже собирались заводить детей, а не так, как вы, наоборот. Но это, я повторяю, только твое дело.

— И поэтому я не понимаю, почему ты теперь пытаешься навязать свои проблемы мне. Взяла бы да попробовала поработать. Глядишь, и колбасу станешь хорошую кушать. А если постараешься, то с мужем и на расширение жилплощади насобираешь. Я слышала, что многодетным кредиты льготные полагаются, сможете ипотеку взять. Только желание нужно что-то в этой жизни делать.

— А в свою квартиру я тебя, конечно же, не пущу. Не потому что я такая плохая, а потому чтобы тебе наука хоть какая-то была. Пусть мама тебя жалеет, а я скажу все как есть. Пока не родила очередного ребенка, окончи хотя бы какие-то курсы, хотя бы бухгалтерские, и хватит уже на шее у мужа сидеть. Старшие и взрослые помогут, если что. А сейчас тебе, как прилежной матери, пора домой. И впредь, я прошу тебя. Надумаешь в гости, предупреждай, я такие неожиданности не люблю.

Оксана ушла обиженная и пообещала, что даже о существовании такой сестры забудет. Но Наташа ни о чем ни на секунду не пожалела.