Найти в Дзене
Old school dude

Дэвид Гилмор явил сольник «Удача и Странность» для любителей экзистенциализма и мечтательных осенних пейзажей

Неблагодарное занятие – сопоставлять двух художников, если это, конечно, настоящие мастера. Хуже может быть только противоставлять их друг другу. Войти в конфликт, ведь, довольно просто, а вот выйти из него, не потеряв лица, бывает куда как проблематичнее. В особенности, когда оба – всемирно известные личности и признанные гении. Бесспорно одно: в процессе их взаимодействия может твориться самая настоящая магия, а могут зарождаться и катаклизмы глобального масштаба, волны от которых ещё долго в виде цунами будут опоясывать Ойкумену. В процессе творческого сотрудничества конфликт часто становится той крупинкой, из которой вырастает настоящая жемчужина. Что касается Дэвида Гилмора, то с конца 60-х и до начала 80-х именно его напряженные отношения со всё более властным Роджером Уотерсом повлияли на творчество Pink Floyd, прежде чем после их скандального развода первый получил полный контроль над группой с середины 80-х. В дальнейшем Уотерс и Гилмор в прессе усиленно поливали один другого
Оглавление

Неблагодарное занятие – сопоставлять двух художников, если это, конечно, настоящие мастера. Хуже может быть только противоставлять их друг другу. Войти в конфликт, ведь, довольно просто, а вот выйти из него, не потеряв лица, бывает куда как проблематичнее. В особенности, когда оба – всемирно известные личности и признанные гении. Бесспорно одно: в процессе их взаимодействия может твориться самая настоящая магия, а могут зарождаться и катаклизмы глобального масштаба, волны от которых ещё долго в виде цунами будут опоясывать Ойкумену.

В процессе творческого сотрудничества конфликт часто становится той крупинкой, из которой вырастает настоящая жемчужина. Что касается Дэвида Гилмора, то с конца 60-х и до начала 80-х именно его напряженные отношения со всё более властным Роджером Уотерсом повлияли на творчество Pink Floyd, прежде чем после их скандального развода первый получил полный контроль над группой с середины 80-х.

Дэвид Гилмор. Фото из открытых источников
Дэвид Гилмор. Фото из открытых источников

В дальнейшем Уотерс и Гилмор в прессе усиленно поливали один другого грязью. Роджер заявлял, что Pink Floyd без него – подделка, а Дэвид с сотоварищи в интервью утверждали, что Уотерс – свихнувшийся тиран, который чуть не уничтожил группу. После непростого воссоединения на сцене во время благотворительных концертов «Live 8» в 2005 году стало ясно, что Гилмор не горит больше желанием повторять этот опыт, и что «Флойдам» два фронтмена не нужны окончательно. Хотя позже Дэвид даже был гостем на одном из концертов «The Wall» Роджера в Лондоне.

Уже в 20-е годы нашего века в Интернете разгорелся скандал, вызванный высказываниями Уотерса по текущим политическим событиям. Имеющий свой собственный взгляд на процессы мировой закулисы, музыкант не стеснялся в выражениях и оценках происходящего. В ответ он удостоился в соцсетях желчных и нелицеприятных комментариев от Полли Сэмсон, жены Гилмора и автора текстов его песен. Дамочка при активном отстаивании западного медийного политического нарратива прибегла к уничижительным характеристикам оппонента, подытожив: «Хватит нести чушь!». Впоследствии и сам Гилмор вмешался, вбив последний гвоздь: «Каждое её слово – чистая правда». После чего журнал «Rolling Stone» констатировал, что Уотерс и Гилмор «достигли ещё одной нижней точки в своих отношениях».

Что изменилось, что привело к «нынешнему тупику», когда пара художников, прежде удачно взаимодействовавших друг с другом, разбежалась по диаметрально противоположным углам ринга, Дэвид детально не поясняет:

«Ну, когда-нибудь я расскажу об этом, но сейчас я не собираюсь об этом говорить. Это скучно. Все кончено. Как я уже говорил, он ушёл из нашей группы, когда мне было за 30, а сейчас я уже довольно старый человек, это уже не имеет значения. С тех пор я толком не знаком с его творчеством. Так что мне нечего сказать по этому поводу».

Вот, в то, что он «толком не знаком с его творчеством», вериться с трудом. Бывшие партнёры всегда довольно ревностно мониторят деяния друг друга, вспомним хотя бы Леннона и Маккартни. Так что и тут остаётся лишь процитировать Станиславского: «Не верю!»

Однако, они ведь оба – крупные музыканты, и рано или поздно это всё должно было выплеснуться и в творческое пространство. Так, Роджер к 50-летию альбома «The Dark Side of the Moon» записал новую версию «The Dark Side of the Moon Redux», выпущенную 6 октября 2023 года. В ней есть устные речитативные фрагменты и совсем отсутствуют гитарные соло, чтобы, как он выразился, «выявить сердце и душу альбома в музыкальном и духовном плане». В пресс-релизе Уотерс написал: «Дэйв, Рик, Ник и я были так молоды, когда создали (оригинал), и если посмотреть на мир вокруг нас, становится ясно, что идея не прижилась. Вот почему я начал размышлять о том, что мудрость 80-летнего человека может привнести в переосмысленную версию».

Что до Дэвида, то он принял этот своеобразный челлендж и 6 сентября сего года явил на свет свой пятый сольник «Luck And Strange», заявив, что «данный релиз является лучшей записью, которую он сделал со времён «The Dark Side of the Moon»». В медиа-ките, отмечено, что продвигая свою новую музыку, Гилмор не слишком стремится пересматривать распад состава, который сделал этот классический альбом. А позже и сам Дэвид добавил, что ««Dark Side the Moon» даже не был моим любимым альбомом. Думаю, я предпочитаю «Wish You Were Here»».

Надо отметить, что на протяжении многих лет его периодическая сольная карьера была столь же рефлекторно реакционной. Дебютный альбом с одноименным названием, выпущенный в 1978 году, был быстро записан после продолжительных сессий «флойдовской» пластинки «Animals». Его преемник, альбом «About Face» 1984 года, стал попыткой сделать карьеру в мейнстриме рока после того, как группа без Рика Райта выпустила «The Final Cut», где Уотерс был автором всех композиций. Много позже Гилмор занялся своим сольным творчеством в альбомах «On An Island» (2006) и «Rattle That Lock» (2015), и в конечном итоге получил полный творческий контроль, но уже без спарринг-партнера в студии.

Одна из главных ироний любого сольного альбома заключается в том, что на самом деле вы ожидаете, что музыкант оставит свою повседневную работу, чтобы исследовать новые горизонты. Зачем беспокоиться об обратном? Ведь с таким же успехом вы могли бы записать еще один «групповой» альбом. Но есть одна загвоздка: большинство фанатов просто хотят большего от того же самого. И что с того, если вы в любом случае, как Дэвид Гилмор, в значительной степени отвечаете за звучание одной из крупнейших групп в мире? Само собой разумеется, что ваша собственная музыка сохранит определенные черты торговой марки, даже если вы решите выпустить пластинку в стиле регги или хип-хоп. Разве это не всё то же самое, старое, отпечатавшееся в нашем подсознании, только при одном упоминании о чём-то связанном с Pink Floyd?

Ну, во-первых, Гилмор еще не выпустил ни одного альбома в стилях регги или хип-хоп, что уже само по себе хорошо. С его слов, «Luck And Strange» назван в честь «удачного, очень странного момента, в котором было так много позитивных идей, которые были у меня и у беби-бумеров в послевоенный период».

После выхода предыдущего сольника «Rattle That Lock» 2015 года музыкант намекал, что это была его лебединая песня, но, к счастью, всё оказалось не так. Каким бы хорошим ни был тот альбом, «Luck And Strange» – ещё более сильный. И это очень «гилморовская» работа Дэвида. Этот узнаваемый гитарный тон, эти спотыкающиеся гитарные соло, одновременно мечтательные и дерзкие, и этот голос, успокаивающий и располагающий к себе, хотя и никогда не заглушающий, – всё очень-очень к месту.

Подготовка и работа в студии

Между тем, альбом «Luck And Strange» – это семейный продукт. За последнее десятилетие Гилмор проводил много времени со своей семьей, особенно в период карантина, когда они дружно музицировали в прямом эфире, транслируя всё посредством сети Интернет. К счастью, всё семейство, похоже, разделяет общее увлечение музыкой, так что создание нового произведения искусства для сольной карьеры бывшего гитариста Pink Floyd было лишь вопросом времени. И это в совокупности с вынужденной изоляцией 2020 года вдохновило его «отбросить часть прошлого, с которым я чувствовал себя связанным, и исследовать новые музыкальные идеи».

Жена Дэвида, писательница Полли Сэмсон, написала тексты песен, в которых, по её словам, «речь шла о смертности и старении». Помимо этого, она ещё адаптировала для песни «Dark and Velvet Nights» стихотворение, которое сочинила к годовщине их свадьбы. Их сын Габриэл выступил с бэк-вокалом, а сын Чарли написал несколько строк и музыкальных тактов для композиции «Scattered». Помимо этого, его дочь, Романи, сыграла на арфе и спела на «Between Two Points». Дэвид поделился о том, как всё продвигалось:

«Эти события помогли нам сосредоточиться, и именно тогда мы начали пытаться собрать все воедино. Мы оказались в ловушке. Вот почему мы назвали это «Опытом Фон Трэппеда», в шутку над старой песней Sound of Music. Это навело нас на мысль о том, как здорово было бы сочинять музыку вместе. Конечно, всё началось в основном с каверов Леонарда Коэна, но это было прекрасно само по себе, потому что голос моей дочери Романи и мой, казалось, очень хорошо слились, и все эти вещи продвинулись вперед к тому, к чему мы пришли с того момента.
На самом деле мы почти полностью замкнулись в себе на два года… Мы также говорили о том, что становимся старше. Полли – прекрасный писатель и мыслитель на подобные темы, и она проникает в головы людей. Именно такие вещи подтолкнули нас к возобновлению совместной работы.
У меня было несколько музыкальных произведений, над которыми я ранее работал, и я писал новые. Какое-то время всё шло довольно медленно. Но потом мы переехали и поселились в маленьком домике на севере Лондона, где у нас была пятидневная рабочая неделя. У меня была комната с небольшой мини-студией, а у Полли была комната для написания текстов, и в общем, мы просто очень-очень много работали, и с 2022-го по 2023-й начали воплощать эту идею в демо-версии. И вот мы подошли к тому моменту, когда смогли собрать команду и забронировать студии».

Альбом был записан в течение пяти месяцев в студии Гилмора «Medina» в Хоуве и в британской студии Марка Нопфлера «Grove Studios» в Лондоне. В записи приняли участие такие музыканты, как Гай Пратт и Том Херберт на бас-гитаре, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив Дистанислао на барабанах и перкуссии, а также Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных. Струнные и хор были аранжированы Уиллом Гарднером и записаны в кафедральном соборе Эли, Кембриджшир.

Luck and Strange by David Gilmour on Apple Music

Что же получилось в итоге. Со своим пятым сольным альбомом Гилмор возвращается в задумчивую и временами меланхоличную стадию, несомненно, подстегнутую событиями последних нескольких лет – вероятно, очень близкую любителям экзистенциализма и мечтательных осенних пейзажей. В музыкальном плане, по мере работы над альбомом, он действительно выходит на совершенно новую звуковую территорию. И во многом благодаря продюсеру Чарли Эндрю, который привлек внимание Дэвида своей работой с лидскими инди-рокерами Alt-J. Маэстро рассказал:

«Я долго искала кого-нибудь, с кем можно было бы сотрудничать в этом направлении. И никто из тех, о ком я мог бы думать, не показался мне идеальным выбором. Полли, которая является опытным исследователем, вышла в Интернет и поискала людей. Она заставила меня послушать музыку, к которой так или иначе были причастны эти люди. И Чарли Эндрю и его творчество выделялись на общем фоне. Мы позвонили ему, и он, казалось, очень хотел записать альбом. Это был абсолютно захватывающий опыт, потому что он немного тиран. Он действительно подталкивает нас к тому, чтобы мы что-то делали. И если у вас что-то не получается с первого раза, попробуйте еще раз.
Я уже пригласил Стива Гэдда на неделю перед Рождеством, ещё до того, как нашёл продюсера. Но поскольку Стив Гэдд – настоящая легенда, Чарли был очень доволен этим. Но тем временем мы отправились в студию ещё с парой молодых музыкантов. Адам Беттс на барабанах, Том Херберт на бас-гитаре, этот замечательный парень, Роб Джентри на клавишных. Они с Чарли довели меня до предела, и всё пошло блестяще».

Приглашенный послушать демо-версии того, что впоследствии стало «Luck и Strange», Эндрю бросил Гилмору вызов по поводу того, уместны ли в каждом треке гитарное соло или они должны исчезнуть за горизонтом с медленным затуханием. «Он пришел и прослушал пару демо», – прокомментировал Дэвид, – «и он такой: «Ну, а почему там обязательно должно быть гитарное соло? И все ли они заканчиваются? Разве некоторые из них не могут просто исчезнуть?». Дэвид отметил бескомпромиссность продюсера:

«У него поразительное отсутствие знаний или уважения к моему прошлому. Он очень прямолинеен и ни в коей мере не испытывает благоговейного страха, и мне это нравится. Это очень хорошо для меня, потому что меньше всего ты хочешь, чтобы люди просто полагались на тебя. Эндрю сказал, что он «не пытался воспроизвести ещё один альбом Pink Floyd или один из моих сольных альбомов».

Но Чарли Эндрю, безусловно, представил в эфире именно саунд Гилмора. Если зажигательный трек «Rattle That Lock», как и некоторые другие композиции предыдущего альбома, уже звучат более устаревшим, чем за девять лет своего существования, то здесь Чарли перенёс вокалиста/гитариста в более модернистский саундскейп. И это сыграло решающую роль в тонком и эклектичном звучании альбома, которое колеблется между воздушными инструментальными текстурами, величественными гимноподобными пассажами и чувственными блюз-роковыми треками.

Не всегда это обходилось без некоторого дискомфорта. Когда продюсер пригласил Тома Херберта (The Invisible, Polar Bear) сыграть на бас-гитаре в синкопированном пульсирующем ритме «A Single Spark» (четвёртый трек альбома – прим.), Херберт использовал низкочастотный FX-дрон, который был недоступен Гилмору. «Он делал что-то, чего я на самом деле не понимаю», – признается он, – «день или два я был довольно раздражителен».

Итак, как сочетаются «Удача и Странность» в музыкальном плане? Для начала, никаких экскурсов во французский джаз или чикагский блюз. Это альбом в стиле гитарного рока для зрелых людей, пышащий блюз-роковой меланхолией, с некоторыми прогрессивными нотками, наполненный философскими размышлениями о жизни и смерти. Однако, его вряд ли можно назвать слащавым. На более поздних портретах Гилмора можно заметить стальной блеск в его глазах, и, несмотря на тематику, здесь он вряд ли жалеет себя.

Отдельные композиции

Можно было бы ожидать, что альбом Дэвида Гилмора традиционно откроется инструментальными композициями, как и предыдущие сольные работы, и этот – не исключение. Инструментал «Black Cat», напоминая вступление к «флойдовскому» «Echoes», облегчает нам работу над альбомом. Подобно акклиматизации к горячей ванне, мы предвкушаем приятное погружение, но спешить с этим не стоит, и в этом отношении он не подкачал. Но, с другой стороны, Гилмор не новичок в секвенировании альбомов, есть небольшой опыт, так что поклонники могут наслаждаться предвкусием того, как зазвучат голос и гитара.

Мечтательный трек лишь наполовину длиннее своих предшественников из прежних альбомов, прежде чем войдёт медленно нарастающий ритм одноимённого заглавного трека. Подобно прекрасному вину, его голос идеально вписывается в блюз-роковую композицию. А мурлыкание Ричарда Райта на электропианино и «Хаммонде», взятое с давнего джема 2007 года, особо порадует поклонников Pink Floyd. Это добавляет нотку ностальгии с увлажненными глазами – но, заметьте, только нотку! Не менее приятными являются постоянно нарастающие гитарные аккорды, которые начинают окрашивать всё полотно.

Тогда в январе 2007 года, через несколько месяцев после завершения тура «On an Island» Дэвид и участники его гастрольного ансамбля, в том числе клавишник Ричард Райт, собрались в продуваемом сквозняками ангаре в Великобритании, чтобы опробовать несколько идей для новых песен. «Я не думал об этом до конца», – рассказывал Гилмор, – «там было чертовски холодно. Но мы потратили 15 минут, работая над этим крошечным риффом, который я написал на гитаре. Все они присоединились один за другим». Этот джем, кстати, будет венчать альбом в виде бонуса.

За последние 17 лет тот набросок песни был для Дэвида не более чем воспоминанием, несмотря на то, что это был один из последних моментов, когда он играл с Райтом, который умер от рака легких в сентябре 2008 года. Но когда пару лет назад Гилмор начал записывать новые песни, его мысли вернулись к той старой демо-кассете. Работая вместе с Полли Сэмсон, своей женой и давним автором текстов, и продюсером Чарли Эндрю, он превратил эту песню в заглавный трек своего нового альбома «Luck and Strange».

«Эта песня приобрела глубину, о которой я и забыл», – рассказал Гилмор, – «в ней безошибочно угадывается Ричард. Он был настоящим, прекрасным, творческим человеком, а таких людей трудно найти».

То же самое происходит и с первым синглом «The Piper's Call», который строится в таком же медленном темпе, начиная с укулеле. И всё же, по мере того, как развиваются и наслаиваются слои звучания, растёт качественно и гитарная игра на «Gibson Les Paul», – от абсолютно томных мест к мощным пикам изящества – достигая кульминации в одном из лучших соло на альбоме. Использование гитары в песне просто потрясающее, поскольку это соло Гилмора и артистично, и эмоционально. При всём этом ещё и голос 78-летнего музыканта ни в малейшей степени не пострадал от времени и звучит очень мелодично.

Но что посеешь, то и пожнёшь,
Как я познал когда-то давно.
Обещание вечной молодости,
Слава и успех, внимательное отношение, взгляд на жизнь…

«Это песня о том, как «цепляться за жизнь» и о добыче славы, я думаю, что она, вероятно, адресована мне, а также обо всех соблазнах и удовольствиях рок-н-ролльного образа жизни, в котором мы все жили, и о том, что следует остерегаться слишком сильно увлекаться этими вещами».

Игривая «A Single Spark» выглядит на первый взгляд слегка легкомысленно. Она заигрывает мажором и ангельскими хорами, вкупе с камерными синтезаторами, навевая воспоминания о радостях ушедшего лета жизни, когда вдруг размышления о вечном торжественно венчает пульсирующая гитара Дэвида. Композиция во многом обязана его былой работе с электронщиками из The Orb.

В эти дни дикой неопределенности я спрашиваю у пустых небес,
Кто поддержит ход событий, кому петь осанны.
Храм зовёт, но я не вижу смысла в моих молитвах.
И будет ли этот мир крутиться своим чередом
с только хорошими намерениями?

Альбом извилист, как в звуковом, так и в эмоциональном плане, в нём есть моменты яркости и тьмы, красоты и страха. Однако, когда мы проходим через эту череду эмоциональных потрясений, то испытываем самый настоящий катарсис. После «Black Cat» Гилмор ставит в середину своего нового альбома ещё один приятный и недлинный инструментал – «Vita Brevis». Струнные текстуры эмбиента яркие и выразительные, с прекрасной партией на арфе дочери Гилмора – Романи, обрамлённой плачущей гитарой папы.

Vita Brevis by David Gilmour on Apple Music

После него грядёт кавер-версия песни 1999 года «Between Two Points» Марка Транмера и Роджера Куигли, первоначально записанной британской группой The Montgolfier Brothers.

Эта песня, по-видимому, уже несколько лет витает в воздухе в доме Гилморов. Дэвид сказал, что он был её поклонником с момента её выпуска и был удивлен, что она не стала хитом. Его дочь Романи сыграла на арфе и спела, включая основной вокал и бэки. Марк Транмер из Montgolfier Brothers отметил, что ему понравилась вариация Гилмора, заявив, что «она отличается от оригинала, но сохраняет дух». И действительно, эта удивительно расслабленная версия прекрасной мелодии, наполненная чудесным голосом Романи, сияет бриллиантом на этом релизе, ничуть не принижая, а напротив – только усиливая общий эмоциональный накал.

Как и следовало ожидать, все внимание в основном сосредоточено на человеке с гитарой. И он не разочаровывает, независимо от того, выпускает ли он на волю более тяжелую, чем ожидалось, гитарную ярость в мрачной «Dark and Velvet Nights» или переходит в более задумчивый режим во время сладостных мелодичных композиций, которые следуют за этим.

Кстати, «Dark and Velvet Nights» – ещё одна композиция альбома, выпущенная синглом. Она гораздо сложнее: меняется несколько раз размерность и темп. Но при этом песня звучит очень доступно и напоминает старого знакомца эпохи Pink Floyd, перелицованного на новый лад. Под речитатив Дэвида гитара спорит со слайд-гитарой под струнную аранжировку. Лирика представляет собой размышления о том, как они с женой будут уходить из жизни – порознь или вместе:

Не люблю давать обещания, которые не могу сдержать,
Не хочу ранить это старое сердце или нарушать свой сон.
Думаешь, как мы расстанемся?
Буду ли я держать тебя за руку, или ты останешься со мной?

Полли написала большую часть текстов Гилмору за последние 30 лет, начиная с альбома «The Division Bell» 1994 года. И здесь ей действительно удается угадать его мысли – и, конечно, раскрыть свои собственные. Магия – одна из тем, которые звучат в этом опусе – «ночи пьянства и экстаза», хотя главной из них всё же является смертность человека.

Композиция «Sings» тоже очень напоминает Pink Floyd, и, ловлю себя на мысли, что от невольного сравнения всё же никак не уйти. Пусть альбом сам по себе не является концептуальным произведением, в его основе Сэмсон и Гилмор всё же таят скрытый ладановый аромат смертности. Эта суть особенно сильна в этой песне, которая начинается словами: «Дорогая, поверни время вспять / Дай мне время, останови это / Давай попридержим новости / Оставайся в этом коконе». При этом кажется, что в этой среднетемповой композиции ритм отстукивает сам метроном жизни, а на клавишных – нет, не Роб Джентри, а сама судьба.

«В этой песне есть отрывок, в котором вы можете услышать, как мой сын, которому сейчас 29 лет, когда был мальцом говорит: «Пой, папочка, пой». Она была записана на проигрыватель мини-дисков в 1997 году. Мы включили ее ближе к концу. Мне нравится эта песня».

«Scattered», продолжительностью в семь с половиной минут, завершает альбом на замечательной возвышенной ноте. Это эпическое произведение, немного в стилистике Питера Гэбриэла 80-х годов, стоит того, чтобы его слушать внимательно. Струнные оркестра и фортепианные мелодии обрамляют вдохновенную поэзию перед очередным классическим соло Гилмора на акустике, сменяющимся электрогитарным – ни менее монументальным, чем в «Comfortably Numb». Разве не впечатляет? Последняя фраза здесь как напутствие: «Время – это прилив, который не подчиняется, и он не подвластен мне».

«Сначала я написал текст, и мой текст был немного..., можно сказать, рассеянным. Мне казалось, что я работаю над тремя темами параллельно, и Полли подумала, что нам следует сосредоточиться на одном направлении, и мы решили попросить нашего мальчика Чарли попробовать. Он придумал что-то в духе Кинга Канута, человека, пытающегося сдержать волну, что наводит на самые странные мысли. Полли пришла на помощь и с блеском и знанием дела довела дело до конца».

В альбоме два бонусных трека. И если о завершающем «Original Barn Jam» с Ричардом Райтом, перекочевавшем из 2007 года, я уже упомянул, то «Yes, I Have Ghosts» с Романи Гилмор, сыгравшей на арфе и подпевшей на бэках, относится к 2020 году, когда вышел и сингл, и видеоклип. Не смотря на это, песня привносит последнее измерение в то, что стало хорошо сбалансированным и приятным альбомом. В рамках ещё одного трогательного объединения семьи Гилморов создаётся трогательная, нежная гармония в стиле фолк-роковой классики. Приятное дополнение.

Обложку для альбома разработал известный художник-иллюстратор Антон Корбайн. Тематически она довольно удачна, поскольку тексты песен часто возвращаются к исследованию пространства между двумя точками бытия, а сама жизнь – единственная искра «между двумя вечностями». Наше существование – всего лишь краткий проблеск света между двумя вечностями тьмы.

Обложка альбома «Luck и Strange». Фото из открытых источников
Обложка альбома «Luck и Strange». Фото из открытых источников

Издания вышли на лейбле «Sony Music» в разном варианте: от бюджетного CD с буклетом, до делюксового бокса с CD, буклетом, BLU-RAY-диском с «Dolby Atmos» и стереомиксами высокого разрешения, 68-страничной книгой в твёрдом переплете с эксклюзивными фотографиями, сделанными Полли Сэмсон во время записи альбома и двумя виниловыми лонгплеями. На втором диске размещены 5 бонусных треков. Отдельно выпустили и мерч: футболки, пакеты, сумки.

Делюксовое издание «Luck и Strange». Фото из открытых источников
Делюксовое издание «Luck и Strange». Фото из открытых источников

Заключительная часть

На новый сольник Дэвида Гилмора вышли уже и первые отклики в медиа-ресурсах . Представлю некоторые из них:

«Лучший сольный альбом в его карьере… блестящий, трогательный материал». «MOJO»

«Альбом с современным звучанием, полный песен, которые стоит переслушать» «RECORD COLLECTOR»

«Впечатляюще, как и всё в каноне Гилмора». «UNCUT»

Агрегатор рецензий «Metacritic» зафиксировал средневзвешенный балл 83 из 100 возможных, что говорит о высоком качестве материала. Присоединяюсь к общим восторгам, впрочем, на мою оценку в какой-то степени влияет всё же ностальгия. Годы славы Гилмора в Pink Floyd уже много лет как позади, но в этом сбалансированном, семейном альбоме он доказывает, что у него всё еще есть что сказать этому миру.

Констатируем, смерть Рика Райта вкупе с полным отчуждением Гилмора от Роджера Уотерса означают, что Pink Floyd, скорее всего, навсегда останутся воспоминанием из всё более отдаляющегося прошлого. Но в отличие от Ника Мейсона, чья гастролирующая группа Nick Mason's Saucerful of Secrets не играет ничего, кроме винтажных мелодий былой эпохи, Гилмор смотрит только вперед. Он готовится к гастрольному туру:

«У меня уже готова группа. В основном музыканты, которые играли на альбоме, и являются частью нового коллектива. Басист Гай Пратт, конечно, в группе. И клавишник Грег Филлингейнс тоже в ней участвует, он отыграл последнюю половину моего тура 2015/2016. И ещё у меня есть Луиза Маршалл, одна из вокалисток, выступавших в прошлый раз. Но на этот раз у меня есть еще две певицы – сестры Уэбб, Чарли и Хэтти Уэбб, которые много гастролировали с Леонардом Коэном. Это английские девушки, живущие недалеко от того места, где я живу. И мне удалось уговорить Романи прийти и исполнить главную вокальную партию на нескольких концертах. Я еще не совсем разобрался, какие из них она сможет выполнить. Она учится в университете в Лондоне, и поэтому я не уверен, что она сможет сделать всё это».

☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!

❇️ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал и активируйте оповещение колокольчиком.

➤Другие похожие материалы: