Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Когда радость ведёт беду.

Радость можно получать по-разному. Но если ты радость получаешь там, где ты нарушил запрет Божий, то есть греховную радость, всегда эта радость оборачивается бедой, не просто страданием, не просто болью, а бедой. Пример самый яркий нашего сегодняшнего времени, очень распространенный фактически в каждой сегодня семье, где есть дети, это игромания. Сидеть и стрелять, это радость или нет? Нет, но для начала это невероятная радость, когда ты погружаешься в этот виртуальный мир, ведь он очень красивый, очень разрисованный. Там люди миллиарды зарабатывают на одной игре, на одной игре зарабатывают больше, чем самый знаменитый голливудский режиссер, самый маститый, сам Стивен Спилберг, не зарабатывал столько на фильме, сколько на хорошей игре. А Спилберг вкладывает сотни миллионов долларов, десятки миллионов долларов в свой фильм, в графику, в режиссуру. Почему мы думаем, что в игру меньше вкладывают? Гораздо больше. Гораздо точнее графика. Гораздо продуманнее сюжет. Даже сейчас, на сегодня,

Радость можно получать по-разному. Но если ты радость получаешь там, где ты нарушил запрет Божий, то есть греховную радость, всегда эта радость оборачивается бедой, не просто страданием, не просто болью, а бедой.

Пример самый яркий нашего сегодняшнего времени, очень распространенный фактически в каждой сегодня семье, где есть дети, это игромания.

Сидеть и стрелять, это радость или нет?

Нет, но для начала это невероятная радость, когда ты погружаешься в этот виртуальный мир, ведь он очень красивый, очень разрисованный. Там люди миллиарды зарабатывают на одной игре, на одной игре зарабатывают больше, чем самый знаменитый голливудский режиссер, самый маститый, сам Стивен Спилберг, не зарабатывал столько на фильме, сколько на хорошей игре.

А Спилберг вкладывает сотни миллионов долларов, десятки миллионов долларов в свой фильм, в графику, в режиссуру. Почему мы думаем, что в игру меньше вкладывают? Гораздо больше. Гораздо точнее графика. Гораздо продуманнее сюжет. Даже сейчас, на сегодня, между прочим, снимают фильмы по играм. То есть фильм по мотивам какой-то игры. То есть игра становится главнее, чем кинематограф.

Поэтому играть – это радость. Вы играли когда-нибудь? Это приятно?

Во- первых игра заполняет томящую пустоту от праздности. Ведь пустота приносит страдание, а это противоестественно. А с игрой ты вроде как при деле.

Во-вторых, ты получаешь реализацию каких-то своих амбиций или целей, которые ты ставишь в этой игре. Ты реализуешь в игре часто то, что ты не можешь реализовать в реальности. То есть, если ты в реальности худой, слабенький юноша, то в игре ты можешь стать Гераклом. И отомстить, всех замочить, расстрелять, перебить огромное войско лихо. И тебе не хочется возвращаться в мир, в котором ты слабый. Тебе хочется жить в мире, где ты Геракл.

Это иллюзия. Уход из реальности. Ты можешь стать автогонщиком, пилотом, кем угодно. И получать от этого дофамин или эндорфин.

И, если ты сразу правильно поймал линию, то это не просто психологическая зависимость, как некоторые думают, это еще физиологическая зависимость, как наркотик. То есть у тебя в процессе игры удовлетворение от своих каких-то невероятных подвигов, ты получаешь вброс в кровь определенных химических веществ.

И ,соответственно, через некоторое время, без вбросов химических, начинается нечто похожее на ломку. Человек порабощается целиком в игре.

Человек троичен. Есть дух, душа и тело. И все вот эти три составные части личности человека порабощаются игрой. Дух — это стремление к Богу. Ты вместо стремления к Богу стремишься к тому, что ты сам Бог. В игре ты Бог. Ты можешь воскресать как Христос, но бесконечно. Побеждать врагов. Ты самый великий, самый сильный.

Душевно ты получаешь удовлетворение от своих страстей. Я слабый, трусливый, но в игре сильный, мужественный победитель, герой. И тело привыкает к выбросу определенных химических веществ.

Конечно же, когда юноша говорит, тем более взрослый, тем более компьютерщик, что это всего-навсего игра, то он, конечно, очень далек от реальности. Нет, это не игра, это сегодня беда и проблема неразрешимая. И на сегодня очень много обращений, особенно из православной среды. И до того могут играть, что забывают про школу, про еду.

Мы как-то играли в волейбол у моря с семейной парой. «Мы вообще-то втроём приехали. У нас есть дочь. Но её нет.»- говорят они. - «Вышла в первый день на море, посидела, и ушла в номер к телефону. А мы приехали за тысячи километров.»

Это на сегодня серьезная болезнь, зависимость. Она не меньше, чем наркотическая.

И что с этим делать?

Молиться. Господь выведет к радости настоящей, не иллюзорной.

Собственно говоря, мы все в зависимости находимся до церкви, до прихода в церковь. Вся наша жизнь — это сплошная зависимость. Семья - зависимость, деньги, карьера. У кого, кто какие цели себе ставит. Это все зависимости. А потом приходит такой момент, когда Господь часто все это разрушает.

Ты теряешь семью, бывает здоровье, бывает близких теряешь, бывает работу теряешь, бывает разум теряешь, духовно заболеешь, еще как-то, еще как-то. И тогда то ты начинаешь искать Христа.

И находишь Его в церкви, в духовной больнице. А больны мы все, абсолютно. Включая даже духовенство, видимо.

Помоги всем Господи!

ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

священник Игорь Сильченков.