Найти в Дзене

Хоть я постоянно нарушала порядок в Венском музее прикладного искусства, меня не только не выгнали, но ещё и похвалили

Прежде чем перейти к описанию своих "подвигов" расскажу, где всё происходило. Кому совсем не терпится узнать, что же там такого я умудрилась отчебучить на этот раз - вам сразу к шестому пункту. Венский музей прикладного искусства, бесспорно, один из лучших музеев мира. Открытый в начале1864 года по специальному указу императора Франца Иосифа он продолжает аккумулировать в своих фондах лучшие образцы современного дизайнерского искусства. Даже сама попытка рассказать о всех его разделах в одной статье представляется мне совершенно абсурдной, поэтому я лучше остановлюсь на особо поразивших меня моментах. Первое. Само место, где был обустроен музей. Это бывший Дом Балов. Сами понимаете всё с этим связанное: огромные пространства, многоярусность здания, роскошный интерьер. Но, если честно, меня не столько поразили именно они, хотя здесь явно есть, чему поразиться, сколько то, как их используют в настоящее время. Потрясающая организация пространства. Второе. Виртуозно отобранные коллек

Будуар в стиле барокко
Будуар в стиле барокко

Прежде чем перейти к описанию своих "подвигов" расскажу, где всё происходило. Кому совсем не терпится узнать, что же там такого я умудрилась отчебучить на этот раз - вам сразу к шестому пункту.

Венский музей прикладного искусства, бесспорно, один из лучших музеев мира. Открытый в начале1864 года по специальному указу императора Франца Иосифа он продолжает аккумулировать в своих фондах лучшие образцы современного дизайнерского искусства. Даже сама попытка рассказать о всех его разделах в одной статье представляется мне совершенно абсурдной, поэтому я лучше остановлюсь на особо поразивших меня моментах.

Первое. Само место, где был обустроен музей. Это бывший Дом Балов. Сами понимаете всё с этим связанное: огромные пространства, многоярусность здания, роскошный интерьер. Но, если честно, меня не столько поразили именно они, хотя здесь явно есть, чему поразиться, сколько то, как их используют в настоящее время. Потрясающая организация пространства.

Холл музея производит неизгладимое впечатление
Холл музея производит неизгладимое впечатление

Второе. Виртуозно отобранные коллекции. В залах только лучшее, только шедевры первой величины. Экспозиции довольно разнообразные, и каждая из них сделана в своём стиле. На меня, пожалуй, в этом отношении наибольшее впечатление произвёл раздел "Искусство Азии", который представляет собой стеклянный лабиринт, передвигаясь по которому ты попадаешь в тонкий мир искусства Китая и Японии. Здесь огромные вазы династии Мин соседствут с редчайшими фарфоровыми пластинами с видами Фудзи, а сверху на это великолепие смотрят бронзовые статуи древних мифологических существ.

Стеклянный лабиринт
Стеклянный лабиринт

Третье. Сочетание несочетаемого. Например, рядом с некоторыми образцами исторической мебели установлены планшеты, транслирующие их изображения, но уже с присутствующими там какими-то движущимися сущностями. Видео в Телеграм, причину объясню чуть позже.

Инсталляция в зале, посвящённом Вене 1900-х годов
Инсталляция в зале, посвящённом Вене 1900-х годов

Четвёртое. Отличная экспозиционная работа. Что может быть скучнее бесконечных рядов стульев, даже если они венские? Однако если их поставить вдоль экрана, включить подсветку и распланировать дорожки так, чтобы можно было лицезреть более 40 моделей стульев и угадывать их имена (каждая модель имеет имя), то получается не просто тчень мило, но и эффектно, хотя дополнительных соедств практически не задействовано.

Парад теней стульев
Парад теней стульев

Пятое. Создание целостной атмосферы эпохи. Наряду с предметами прикладного искусства в залах присутствуют и другие артефакты. Всё в том же разделе о Вене 1900-х две стены выделены под плакаты той эпохи, среди которых много таких, которые совсем не вписываются в нынешние понятия толерантности, но зато наглядно демонстрируют все противоречия эпохи. Сделала по этом поводу даже два видео, разместила в Телеграм, по-другому никак. Дала слово.

Поразивший меня постер начала 30-х годов ХХ века. И кто бы говорил о толерантности
Поразивший меня постер начала 30-х годов ХХ века. И кто бы говорил о толерантности

Шестое. Потрясающая отзывчивость персонала. Когда заметили, что я снимаю видео, меня вежливо отозвали в сторону и столь же вежливо объяснили, что видео снимать нельзя, только фото. Сказать, что я просто расстроилась - ничего не сказать. Видимо, моя огорчённая мина настолько впечатлила контролёра, что он как-то невзначай заметил: ну, это не распространяется на private video, которые не размещаются в соцсетях.

- А в Телеграм можно?

- В Телеграм? А там это делается? Это же мессенджер (смотри-ка, дело Дурова живёт и процветает).

- Ну, да. Это не соцсеть.

- Ну, раз это не соцсеть...

- Благодарю вас, я размещу только там, для близких друзей. И одно видео в Дзен. Можно?

- Если только это не соцсеть.

Как говорится, уговор дороже денег

Ссылка на Телеграм, где много видео.

Есть ли жизнь с ИВП?

В Дзене я могу разместить только один сюжет, что и сделаю завтра.

Седьмое. Выходя из музея, я не могла отделаться от мысли о том, что вся история искусств с рождения до вечности вертелась вокруг Вены. Организаторы экспозиции очень чётко (при этом совершенно ненавязчиво) на каждом этапе, будь он посвящён барокко, рококо, классицизму или историзму, мастерски делали отсылку к Вене. Что могу сказать: дело первого директора музея, а по совместительству основоположника Венской школы истории искусств, Рудольфа Эйтельбейгера в надёжных руках.

Скульптурный портрет первого директора музея
Скульптурный портрет первого директора музея

Восьмое. Отлично организовано информационное сопровождение. Помимо бесплатного аудиогида, который можно скачать по кьюар-коду, часть информации присутствует в зале (этикетаж - просто шедевральный, отдельный респект авторам), а если хочешь что-то дополнительное - пожалуйста, бери брошюры. Правда, для этого как минимум надо владеть немецким, английским или французским. Особенно мне понравилась подача информации в зале Азии. Надписи были сделаны на стенах, на деревянных перекрытиях, на стеклянных перегородках.

Характерный пример пояснительного текста в зале Азии
Характерный пример пояснительного текста в зале Азии

Вывод. Даже если погода не как обещали (а обещали полное го.но), а даже хуже, в любом городе, а уж тем более в столице Австрийской Республики, можно найти место, где, не смотря на скверный характер и привычку влипать в истории, можно получим массу удовольствия. У нас получилось, чего и вам желаем.

А это проект "Двенадцать диванов". Что особенно приятно - на каждом можно посидеть
А это проект "Двенадцать диванов". Что особенно приятно - на каждом можно посидеть

Мои впечатления от Музея Вены: