Женская консультация. В длинном коридоре сидят беременные женщины и ждут своей очереди на приём к врачу. На стенах висят цветные репродукции милейших младенцев в раковине, олицетворяющих, что плод равноценен драгоценному жемчугу. Царит атмосфера торжественного ожидания.
Неожиданно две женщины с большими животами вскочили с мест и, оскорбляя друг друга, устроили настоящую драку.
Они, вцепившись друг другу в волосы, визжат и пугают остальных посетителей. Кто-то поправил очки и вытянув шею, пытается разглядеть, что происходит. Остальные в шоке и замешательстве.
- Дрянь! Понаехали тут всякие деревенские, - высказывает свои претензии та, что постарше и замахивается на молодую.
Та ловко увёртывается.
- Не сметь! Моя мама учитель русского языка, - возражает молодая и пытается вырваться, но ей не удаётся.
Наконец, та, что старше свалила молодую на пол и они продолжили схватку, катаясь по полу.
- Да, прекратите уже, - просит женщина из очереди, подойдя к ним.
- А-а-а! Пусти! Волосы вырвешь, - кричит молодая и та пациентка, что пыталась их успокоить отходит к стене, опасаясь, что и ей достанется.
- Убью, гадина! Убью! – кричит нападавшая и бьёт вторую по лицу…
***
Несколько минут назад.
Валерия пришла сегодня на приём к врачу заранее. Всю ночь тянуло живот и она, опасаясь за ребёнка выехала на машине с утра. Муж, сонно зевая, обернулся к ней с дивана в гостиной и спросил:
- Ты в офис в такую рань?
- Нет. Я к врачу… - ответила жена, поправляя шарфик и прижимая ладонь к большому животу, сморщилась от боли. - Ой! Надо показаться… Всю ночь провалялась, не могла заснуть. А, ты, когда вернулся? Я не слышала, как ты пришёл…
- Столько работы, - жалуется он, приподняв голову с подушки. - Столько… Устал. -Он снова роняет голову на подушку и тут же засыпает. Или делает вид, что спит.
***
Валерия подошла к двери кабинета и постучав, заглянула внутрь:
- Зоя Ивановна, можно мне сегодня пораньше?
На неё замахала руками медсестра и она закрыла двери, где шёл приём. Через несколько минут вышла врач и поздоровавшись, извинилась:
- Простите, Валерия Олеговна, но сегодня весь день расписан по минутам. Никак не могу. Ваша очередь уже через час. Погуляйте пока в сквере, если хотите.
- Нет, - вздохнула Валерия. – Я лучше здесь подожду.
Ожидание в подобном заведении тянется мучительно долго. Собралось около пяти беременных с разными сроками. У кого-то, как у Валерии последний месяц, а у многих едва, едва заметен живот.
Посмотрев на тех, кто почти без живота, Валерия завистливо вздохнула и подумала:
«Счастливые! У них ещё все трудности впереди. А мне скоро рожать».
Вошла молоденькая девушка с огромным, как у Валерии животом, переваливаясь, как утка и спросила, показывая на пустой стул:
- Здесь свободно?
- Да, - ответила Валерия и обрадовалась, что теперь будет с кем обсудить беременность.
Они улыбнулись друг другу. Уточнили какой у кого срок, и совсем сблизившись, начали непринуждённую беседу. Обсудили долгожданную беременность.
- Мы с мужем женились ещё в институте, - начала свой рассказ Валерия, улыбаясь и погружаясь в приятные воспоминания. - Любовь! Потом занялись совместным бизнесом, было не до детей. Муж почему-то быстро остыл, говорил, что ничего не выйдет, надо бросать. Но я настояла. Работала по 24 часа и через пару лет всё пошло. Дальше, больше. Открыли филиалы в других городах. Правда муж совсем перестал мне помогать и закомплексовал, что ни на что не годится, начал пить.
- Ах! – вскрикнула Оксана, но Валерия её успокоила.
- Да. Пришлось его лечить, а потом устроить в свою компанию помощником, - она поправила густые каштановые волосы и улыбнулась. - Все понимают, что он просто сидит в кабинете и получает зарплату. А, мне главное, пусть у меня на глаза и при деле. Ребёнка хотели очень давно.
Она погладила живот и загрустила.
- Десять лет ходила по врачам и никакого результата, - вздыхала она. - Всё в порядке, говорили, ждите, а ребёнка нет. В прошлом году поехали с мужем по святым местам. Я нашла лечебный источник в одном монастыре. Прожила там целый месяц. Представляешь?
- Сочувствую, - кивает Оксана. - А я сразу… - смущённо улыбалась она, опуская глаза. - С первого раза забеременела. Тоже любовь…
- Так я в том монастыре жила и каждый день купалась в целебном источнике, - продолжила восторженно Валерия. - Муж приезжал ко мне по выходным. Мы гуляли, взявшись за руки, как в юности. Это были самые счастливые дни… А, потом эта беременность! - воскликнула она, сияя от счастья. - Кто не ждал ребёнка десять лет, тот не поймёт моей радости…
- Нет, нет, - возразила Оксана. - Я вас хорошо понимаю… Мы встретились случайно на столичных улицах под дождём. Он пригласил меня погреться в кафе, и я согласилась. Вы не думайте, - разволновалась она. - Я тогда ещё не знала, что он женат. Просто он такой нежный, внимательный и ласковый… Наше свидание закончилось в каком-то номере гостиницы. Я к себе в общежитие его вести не могла, а в квартиру, где жена, он не захотел. Сказал:
- Оксаночка, мы с тобой начнём нашу жизнь с чистого листа. Я сниму квартиру на первых порах. А после развода куплю нам дом.
Валерия с завистью посмотрела на молодую мамашу, которая так легко забеременела и вздохнула.
- Мой сказал, что поженимся после родов, - заявила Оксана, кивая на животик. - Он никак не может развестись со своей старухой. Она нам все нервы вымотала своими капризами. Славик добрый, порядочный человек. Он готов оставить жене и квартиру, и деньги, а ей всё мало и мало. Представляете, она детей ненавидит!
- Такое бывает? - Удивилась Валерия и задумалась: «Странно, тёзка моему Славе. Но мой-то точно любит меня и никогда бы не стал у меня за спиной заводить интрижки. Потом этого ребёнка мы ждали десять лет. Нет… Глупость какая-то».
- Душно, - пожаловалась Оксана. – Я за водой. Вам принести?
Валерия отрицательно помотала головой, и молодая отошла к кулеру выпить воды.
Телефон Оксаны, что лежал на стуле зазвонил. Валерия краем глаза глянула на яркий экран. Её передёрнуло. С телефона улыбался её муж, а над ним красовалась надпись: «Любимый Славочка».
Когда Оксана возвращалась, её ждала разъярённая Валерия с телефоном в руке:
- Это что? Кто это? Твой Славик?
- Женщины, можно по тише, - попросила дама справа.
Валерия бросила на неё такой уничтожающий взгляд, что та заткнулась и отвернулась.
- Да, - отвечает Оксана, ничего не понимая, и улыбается. - Это мой Славик…
- Это МОЙ Славик! - гаркнула Валерия так, что из кабинетов высунулись медсёстры и призвали к спокойствию.
- Отдайте мой телефон, - просит Оксана. - Это ошибка какая-то. Мой Славик хороший, он не мог меня обманывать…
- А, мой, значит, мог! - орала Валерия.
Она в таком гневе на эту молоденькую дуру, которая угробила её счастливую семейную жизнь в одночасье.
- Гадина! Ты змеёй влезла в нашу семью! – кричит она, хватая ту за ворот кофты. Принялась трясти с такой силой, что та едва устояла на ногах.
Началась драка. Драка за мужчину, за семью, за сохранение брака и любимого.
- А-а-ай! – орала Оксана, пытаясь вырваться.
- Нет, ты от меня не уйдёшь! – угрожала Валерия и «мутозила» бедняжку.
Ещё через какое-то время обе упали на пол, вцепившись друг другу в волосы.
- Охрана! – кричали в коридоре.
- Да, разнимите их уже! – просила, выйдя из кабинета врач. – Кто-нибудь!
Но все посетительницы шарахнулись в сторону подальше и стояли, прижавшись к стене.
- А-а-а! – заорала Валерия, выпустила волосы соперницы и схватившись за свой живот. – Ой! Ой! Рожаю-ю-ю…
Оксана отползла от неё и попыталась встать, но тут же закричала:
- О-о-о-ой! И я рожаю…
У обеих женщин начались схватки, и скорая увезла их в больницу. После приёма женщин положили в общую палату с другими двумя роженицами.
Приехал Слава и подбежав к жене, заволновался:
- Лерочка, родная, как ты себя чувствуешь? Фрукты привёз… Почему не позвонила мне из консультации, я бы сразу приехал…
- Лерочка? - раздался у него за спиной удивлённый голос Оксаны. - Так это действительно твоя жена? А ты говорил, что уже пять лет вы с ней, как чужие. Она ненавидит детей, но не даёт развод и вытягивает с тебя деньги.
- Какие деньги, - удивилась Валерия и тоже пристально посмотрела на мужа. - Это я хозяйка компании, а Славик только рядовой сотрудник. Причём совершенно никчёмный!
- Лерочка, не волнуйся, - запричитал он. - Тебе нельзя волноваться…
Обе женщины смотрели друг на друга с такой ненавистью, что Слава попятился и сел на кровать к пациентке, которая с любопытством наблюдала картину, вгрызаясь в яблоко.
Ещё мгновение и обе Валерия и Оксана хором закричали:
- А-а-а!
Возле ног каждой образовалась лужа. Начались роды.
Пока обе его женщины рожали, Славик метался в коридоре, обдумывая, что теперь делать. Ведь его тайна раскрыта и финансировать Оксану жена не позволит. Он нервно грыз ногти и хмурился. Подошла медсестра и коснулась плеча рукой.
- Ой! – вскрикнул он и вздрогнул.
- Не волнуйтесь так, папаша, - успокаивает она. – Хотите валерьянки?
***
Прошло больше суток.
Валерия родила дочь Катю, а Оксана сына Кирюшу. Но матерям не приносили детей и ничего не объясняли. Мамы очень нервничали и с негодованием смотрели друг на друга.
- Зря, ты губу раскатала, - вдруг начала Валерия. - Это я его содержу, а не наоборот.
Она вдруг засмеялась, и Оксана испугавшись отшатнулась, не зная, что от неё ожидать.
- А он оказывается, - с тоской произнесла Валерия. - На мои же деньги завёл себе вторую семью…
Ни Валерия, ни Оксана не желали видеть Славу. Он стоял под дверями палаты с пакетом и не решался войти.
- Вы Самойлов? - Окликнула его врач. - Мне нужно с вами поговорить. Пройдёмте в мой кабинет.
Врач долго молчала, не зная, как начать разговор. Вячеслав тоже начал нервничать и стучать каблуком о пол, выбивая какой-то мотив.
- Дело в том, что ваши дети… - она заглянула в бумаги, уточняя что-то и продолжила. - И мальчик и девочка родились с серьёзным заболеванием, - она замолчала и поправила себя. - У обоих детей врождённое заболевание, которое требует немедленной операции по пересадке костного мозга. Предлагаю вам, как отцу сдать анализы на совместимость.
Вячеслав, который ещё не пришёл в себя после раскрытия женой его тайны, совсем растерялся. Он кивал головой и растерянно хлопал глазами.
- Пройдите в лабораторию на второй этаж, - пояснила врач. – Вас ждут и всё объяснят.
Вячеслав, довольный тем, что сегодня избежал скандала от жены, поспешил на выход.
В этот же день Валерии и Оксане врач, пригласив их в кабинет, одновременно сообщила диагноз детей.
Они сидели молча и какое-то время неподвижно.
Валерия закрыла глаза и по её щекам потекли слёзы. Ещё несколько дней назад она считала себя самой счастливой.
«Как же вымолила себе ребёнка, - думала она. - Теперь заживём со Славиком нормальной семьёй!»
Оксана не плакала. Слёзы сгорели от того ада, что творился внутри. Одна надежда, что Слава всё объяснит и поможет.
«Домой я не могу, - решила она. - В деревне с больным ребёнком нам не выжить… Как я теперь? Куда?»
- Предлагаю вам сдать анализы на совместимость с ребёнком, - просит врач. - Для операции. Наберитесь терпения. Ищем доноров. Но вы можете подойти…
- И тогда мой ребёнок будет здоров? - Поспешно спросила Валерия, вытирая слёзы. - Ведь, так?
Оксана тоже с надеждой смотрела на врача.
- Всё не так просто, - медлила доктор. - Реабилитация после операции… Возможно потребуется повторная… Но в принципе, надежда есть.
Мамы переглянулись и выдохнули. Вернулись в палату. Остаток дня лежали тихо, отвернувшись в стенке лицом и думая каждая о своём.
На следующий день Вячеслав пришёл к жене с фруктами, и виновато улыбаясь, спросил:
- Ты ещё сердишься на меня, Лерочка? Ну, виноват. Так вышло…
Вошла врач и поспешно сказала:
- Самойлов, вы подходите быть донором для обоих детей. Поздравляю! Можем начать подготовку к операции…
- Погодите! – замахал он руками. – Погодите!
- Понимаю, - смутилась доктор. – Поговорите с женой и…
- Какая радость, Славик! - схватила его за плечи Валерия. - Наша девочка будет жить! Ты молодец!
- Нет, - возразил он. - Я не согласен на операцию. Я не хочу…
Валерия удивлённо уставилась на мужа.
- Одно дело растить здорового ребёнка, - начал он. - Но позволить врачам лезть в мой костный мозг ради этого урод…
Он не договорил. Получил звонкую пощёчину.
- Это моя дочь! – с болью в голосе говорит Валерия. - Ты не имеешь права лишать меня ребёнка, которого я ждала десять мучительных лет. Она не урод! Она поправится… А, ты… Ты уходи. Мы найдём другого донора. Уходи! Я дам тебе развод. Ты ведь о нём меня хотел попросить…
Но Валерия ошибалась. Он уже объяснился с Оксаной.
- Ты всё знаешь… Я не могу тебя больше содержать. Деньги действительно Валерии, а она теперь о тебе знает. И костный мозг я давать отказываюсь. Пойми, я уже не молод. А это серьёзная операция. Поправится ли мальчик не известно, а я могу пострадать. Извини, лапушка.
Он поцеловал её, ошалевшую от таких слов и застывшую неподвижно, как куклу, в лоб и вышел из палаты.
Чуть позже врачи сообщили Оксане:
- Поздравляем, ваша совместимость с сыном идеальна. Вы можете стать для него донором.
Оксана расплакалась от счастья. Её мальчик будет здоров, и они могут прожить и без Славика.
- Простите, - задержалась доктор и сказала. - Это ваше право, и я не могу настаивать… Вы можете стать донором и для дочери Валерии Самойловой. Отец отказался…
- Я подумаю, - ответила она и отвернулась. Ей предстояло столько обдумать в своей жизни, столько переоценить…
Прошла неделя. Оксана дала согласие стать донором для дочери Валерии и теперь её держали в отдельной палате и готовили к операции.
Вошла Валерия. Молча подошла к кровати Оксаны и встала на колени. Потом схватила её руку и стала порывисто целовать, заливаясь слезами:
- Спасибо… спасибо…
- Не надо, Лер, - попросила Оксана. - Мы обе матери. И жизнь детей - это самое важное.
С этого дня эти женщины: жена и любовница стали самыми близкими, самыми родными людьми.
***
Более того. После операции Валерия оплатила всю реабилитацию и детям, и Оксане, а при выписке из больницы забрала её к себе домой.
- Правда, ну, куда вы пойдёте? К матери в деревню? Оставайся у меня. Дом большой, места всем хватит. Я устрою тебя к себе на работу, если захочешь. А не хочешь, просто живи с нами. Мы с Катюшей тебе обязаны жизнью. И потом Катя и Кирилл брат и сестра как ни крути... Оставайся!
- Лера, - бросилась ей на шею Оксана. - Я согласна…