✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 6: Антропософия - духовная наука Штайнера. Предисловие. Рудольф Штайнер 1/7 (ссылки на предыдущие части эссе в конце статьи).
Продолжение Антропософия Штайнера. Штайнер как эзотерик 7/7
6.12 Штайнер как историк
1 Сам Штайнер указал на хроники акаши как на свой источник исторических знаний и единственно надежный. Неудача тем самым была неизбежна.
Вы найдете в них (как и Сведенборг, как и многие другие) лишь подтверждение своих предвзятых мнений.
2 Правильные исторические факты, которые можно найти в штайнеровской историографии, были известны «до Штайнера».
3 В Гамбурге 18–31 мая 1908 года Штайнер прочитал двенадцать лекций по Евангелию от Иоанна; в Базеле 15–24 сентября 1909 года – десять лекций по Евангелию от Луки; в Берне 1–12 сентября 1910 года – двенадцать лекций по Евангелию от Матфея; и в Базеле 15–24 сентября 1912 года – десять лекций по Евангелию от Марка.
Если бы Безант знала содержание этих лекций, Штайнер был бы немедленно уволен.
4 Эти лекции были посвящены не столько Евангелиям, сколько историческому фикционализму, толкованию Библии вообще и философии истории в соответствии с хрониками акаши Штайнера.
5 Оказалось, что такие вещи легко напечатать и перевести на несколько языков.
6 Нет никаких сомнений в том, что Штайнер действовал добросовестно. Люди с достаточной силой воображения всегда так делают.
Также неизбежно, что антропософы, которые полностью полагаются на непогрешимость своего пророка, верят так же, как и он.
Задача будущих исследований будет заключаться в том, чтобы представить неопровержимые доказательства того, кто был прав, и сравнить различные версии и утверждения. Если человек не знает, то в таких вопросах лучше быть сомневающимся, чем верующим.
7 Когда Штайнер обнаружил, что теософские лидеры отказываются считать Библию божественным авторитетом, он потерял веру в способности этих лидеров.
Теософы видели справедливость предостережения Будды «не верить ни в то, что сказано только потому, что это сказано; ни в традиции, потому что они были переданы из древности; ни в писания мудрецов, потому что их написали мудрецы» и т. д. Человечество еще не видело мудрости этого совета.
8 Разумеется, исключено вдаваться в подробности всех нелепостей штайнеровского толкования истории.
Достаточно привести несколько примеров того, чего способно достичь необузданное воображение. Для эзотериков эти примеры в любом случае являются достаточно показательными, устрашающими доказательствами ненадежности хроникеров акаши.
9 Об атлантах он нам говорит: «Во времена древнего атлантического развития можно было через определенное астрально-эфирное ясновидение всмотреться в божественные духовные основы бытия.»
Смотрение вверх в божественные миры через физическое эфирное и низшее эмоциональное ясновидение вполне можно назвать чудом.
10 А об египтянах Штайнер сумел рассказать, что они «бальзамировали тела своих умерших, чтобы люди пятой эпохи (нашей) обладали по возможности самым сильным личностным сознанием». Он действительно написал это!
11 Свои исследования Библии Штайнер проводил на разных принципах.
Поскольку это соответствовало его конструктивному воображению, он истолковал писание буквально, исторически или символически.
В «Фаусте» Гете встречается выражение: «кровь – сок совсем особенного свойства». Штайнер сделал это проблемой, которую он решил глубоким образом. Но без фактов реальности она стала, как и всегда будет: построением воображения.
12 История евреев стала в общих чертах «уроком значения крови, ее наследственности через поколения и ее специализации для того, чтобы сделать возможным духовное.»
13 «Пробуждение к историческому рассмотрению происходит от древнееврейского мировоззрения, первого импульса к историческому воззрению.»
14 У Штайнера неоднократно встречается выражение «ессеи были первыми, кто учил».
15 Согласно эзотерике, ессеи не были первыми ни в чем. Все их учения были либо заимствованы, либо фиктивы.
Библия ессеев была еврейской каббалой, которая была их переделкой халдейской каббалы, причем последняя была примерно на 30 000 лет старше. Переделка состояла в замене тех эзотерических символов, которые они не понимали, их собственными попытками символов, которые соответствовали их фикциям.
16 Следующие цитаты из Штайнера – их можно было бы умножить – не нуждаются в комментариях. Они достаточно показательны для тех, кто ознакомились с эзотерикой.
17 «В то время как люди в атлантическую эпоху повсюду находили божественное в мире, евреи находили его внутри себя.»
18 Еврейский народ смог «сформировать божественное-духовное атлантов телесно в cвоем существе».
19 «Великий мировой бог стал теперь богом еврейского народа.» Это верно. Именно евреи сделали космическое божество личностью и своим особым богом.
20 Читая это и тому подобное, нетрудно понять, что Безант больше не могла считать Штайнера теософом.
Эзотерика полностью согласна с теософией, принимая утверждение Будды о том, что нет и никогда не будет священных писаний, настолько священных, что человек не должен использовать свой здравый смысл при их толковании.
21 В теософской литературе Штайнер нашел термин «посвящение». Поскольку он полагался на свою интуицию, чтобы все правильно истолковать, он, как обычно, не нашел правильного значения этого слова. Он, очевидно, не знал, что факты требуются и для интуиции.
22 В одном смысле посвящение – это та церемония, через которую проходит человек, вступая в эзотерический орден.
23 В другом смысле посвящение означает самоприобретение сознания в высшем мире (физическом эфирном, эмоциональном, ментальном, каузальном, эссенциальном и т. д. мирах).
24 В теософской литературе Штайнер нашел описание египетского посвящения (в первом смысле – в пирамиде Хеопса) и подумал, что так было всегда.
Но неофит отнюдь не всегда физически бессознателен в течение трех суток. Иногда он вовсе не бессознателен. Иногда он может находиться в таком состоянии пару недель.
Древние проводили посвящения (первый смысл) в связи с великими религиозными празднествами, в которых принимал участие весь народ, и таким образом собирались все братья ордена.
Это был подходящий случай, чтобы основательно проинструктировать неофита в его новом мире, научить его различать множество различных видов материи, областей, явлений и т. д.
25 Затем Штайнер нашел это выражение – «семь» посвящений. Не подозревая, что это выражение имеет свой особый смысл, он думал, что оно означает субъективные переживания христианских мистиков в семи областях эмоционального мира.
Эзотерически оно означало самоприобретение объективного сознания в семи атомных мирах (атомных в отличие от молекулярных) Солнечной системы.
26 Штайнер считал ясновидение необходимым условием проникновения в суть и понимания своей антропософской духовной науки.
Он не знал, что высшие миры не более духовны, чем физический мир, что эмоциональное и ментальное ясновидение не дает знания о существовании, смысле и цели жизни или прошлом планеты, что человеческое ясновидение только усиливает иллюзии и фикции жизненного невежества.
27 Таким образом, Штайнер мог утверждать, что «древнеиндийский метод инициации» (которого никогда не существовало) «был результатом тоски наших предков по утраченной способности к ясновидению».
Неофит эзотерического ордена знания был четко предупрежден против любого вида ясновидения, пока он не приобретет полного сознания в своей каузальной оболочке и таким образом не преуспел в активизации сознания в теменных центрах эфирной, эмоциональной и ментальной оболочек.
28 Поскольку Штайнер никогда не был принят в эзотерический орден знания, но только в ряд квазиорденов на протяжении веков, в конечном счете стало довольно неудобно знать так много больше, чем теософы о вещах, о которых он ведь ничего не мог знать.
Чтобы сделать все посвящения излишними, он прибегнул к мистерии Голгофы, которая все объясняет.
29 Согласно Штайнеру, я, однажды посвященное (к чему теперь это?), способно во время сна не только «обозревать нашу землю», но и «выплывать в космос». Штайнер, во всяком случае, не мог. (Эмоциональный мир простирается только до половины пути к Луне.)
30 Штайнер считал, что после мистерии Голгофы посвящения стали совершенно излишними. До тех пор знание реальности преподавалось в тайных орденах.
«Через мистерию Голгофы то, чему учили в этих орденах, было открыто человечеству.» «Благодаря мистерии Голгофы стали общедоступными силы, которые ранее могли быть получены только в связи с силами посвящения для становления духовного провидца.» Таким образом, благодаря мистерии Голгофы посвящение как историческое событие было прекращено ... теперь это было как единовременное событие, разыгравшееся перед всем человечеством ... конец старому миру был дан ... наступило начало нового века». Мистерия Голгофы есть «не что иное, как выступление посвящения из глубин мистерий на план мировой истории. Конечно, существует очень большая разница между любым видом посвящения и мистерией Голгофы».
31 Если мистерия Голгофы сделала излишними все ордены знания, то, возможно, возникнет вопрос, почему орден розенкрейцеров и мальтийский орден были учреждены после мистерии Голгофы.
32 Штайнер не знал о существовании планетарной иерархии, планетарного правительства, солнечносистемного правительства и космической организации.
Кроме того, те немногие отдельные факты, которые он получил об бодхисаттвах индийцев, послужили для того, чтобы стимулировать определенные стороны его характера: его склонность к мистике, к конструктивному воображению, его склонность принимать причуды как высшие вдохновения и т. д.
Неудивительно, что ни одно из его утверждений о бодхисаттвах, буддах и т. д. не соответствовало реальности.
33 Как известно всем эзотерикам, слово бодхисаттва – это индийский термин для обозначения «мирового учителя», главы второго отдела (отдела образования) планетарной иерархии.
Нынешним мировым учителем является Христос–Майтрейя, который занял свой пост, когда Гаутама стал буддой (и тем самым как 42-я перешел во второе божественное царство).
Гаутама был до тех пор мировым учителем около 50 000 лет, в течение которых он учредил ордены эзотерического знания в Индии как Вьяса (около 45 000 лет назад), в Египте как Гермес Трисмегист (около 40 000 лет назад), в Персии как Зороастр или Заратустра (29 700 лет до н. э.) и в Греции как Орфей (7000 лет до н. э.).
34 Таким образом, Гермес жил более чем за десять тысяч лет до первого Зороастра и, следовательно, не мог ничего получить от него.
Штайнер говорит, что «чтобы помочь человечеству», Заратустра отдал свое эфирное тело Моисею, когда тот лежал в камышах, а свое астральное – Гермесу Трисмегисту. Однако подобное невозможно.
Эфирная оболочка принадлежит организму и не может быть передана иначе, как в связи с организмом.
35 Нижеследующее, возможно, заинтересует эзотериков, незнакомых с штайнеровской сказкой о Будде.
36 «Бодхисаттва Гаутама смог стать Буддой, потому что теперь впервые существовало такое тело.» Очевидно, Штайнер не знал о том, что до Гаутамы было три будды.
37 «Если бы кто-то ясновидчески наблюдал тело, одушевленное Бодхисаттвой, он увидел бы, что Бодхисаттва жил одновременно в духовном теле и в физическом теле.» Штайнер не говорит нам, что он имеет в виду под «духовным телом».
Согласно эзотерикам, бодхисаттва, появляясь в физическом мире, имеет в общей сложности семь все более высших видов материальных оболочек из атомных видов 43–49.
Штайнер добавил к этому несколько поразительную информацию: «Таким образом, Бодхисаттва никогда полностью не покидал духовного мира.»
38 Будда «витает в духовных мирах», и его задача – оттуда «вмешиваться во все происходящее на земле». Очевидно, Штайнер не знал, как еще от него избавиться. Кроме того, то, что после мистерии Голгофы Будда должен был вмешаться, несомненно, кажется немного ненужным.
39 Эта сказка о Будде может быть уместно дополнена сведениями Штайнера о том, что именно Будду видели пастухи Вифлеема в образе ангела, окруженного небесным воинством.
40 Видел ли Штайнер все это в хрониках акаши, или это было его «вдохновение» или «интуиция»?
41 Наконец, он нам говорит: «теперь мы должны развиваться таким образом, чтобы воспитывать способности ... которые проявились в Будде».
42 Когда мы преуспеем в этом, мы войдем во второе божественное царство (миры 36- 42) и, будучи 47-я, станем по меньшей мере 42-я.
43 Штайнеровское толкование истории показывает, насколько рискованно взяться за истолкование символов древних мистерий, не зная фактов. Это то, что Штайнер подумал, что он мог сделать. И результат получился гротескный.
44 Например, в теософской литературе упоминается «великое космическое жертвоприношение». Штайнер сразу понял, что это обозначает великую мистерию Голгофы. Это значит что-то другое.
Это относится к великой жертве (воистину космической), которую приносит наивысший божественный коллектив, когда он решает сформировать новый космос, чтобы сделать возможным первоатомам в хаосе первоматерии обрести всеведение и всемогущество. Это космическое деяние спасения.
45 Четыре Евангелия были отобраны из примерно пятидесяти, написанных гностическими монахами в Александрии. Следовательно, их могут правильно истолковать только посвященные в эзотерическую гностику.
Штайнер воспринял эти рассказы как описания исторических событий, поскольку нашел их воспроизведенными в хрониках акаши.
46 Штайнер даже не знал, что «распятие» – это символический термин для воплощения: оболочки воплощения (эфирная, эмоциональная, ментальная, низшая каузальная) прибиты гвоздями к четырем спицам вращающегося колеса существования. Организм принадлежит к животному царству.
47 То, что Штайнер был типичным мистиком, явствует из его толкования Библии и Евангелий вообще и мистерии Голгофы в частности. На этой мистерии он построил свою фантастическую басню о всей истории нашей планеты.
Он сказал, что «всегда верил в то, что истинное знание должно быть в гармонии с религией». То, во что люди верят, всегда приводит к субъективизации кажущихся объективными идей. Другое дело, что вы подразумеваете под религией (возможно, определенной ее формой).
48 «Он медитировал в глубочайшем изумлении и благоговении перед великой, центральной мистерией Голгофы. Смерть Христа на кресте объяснила всю историю до и после», – сказал один из его учеников.
49 Сам Штайнер: «Стояние духовно перед мистерией Голгофы было самым сердечным, самым серьезным торжеством, и оно стало решающим для развития моей души.»
50 «Жизнь и смерть и воскресение Иисуса Христа – это центральное событие в истории, как космической, так и земной. Нравственная сила, высвобожденная этим происшествием, должна была сохраниться на протяжении всей последующей истории Земли и развития человечества.»
51 «Когда кровь потекла из ран Христа на кресте, все условия на земле изменились.»
52 «Своим божественным действием на Голгофе он посеял семя жизни, которое спасло духовное будущее человечества.»
53 «... прямо до того момента, когда пришло время мистерии Голгофы, человеческая душа была совсем не приспособлена к тому, чтобы позволить царству небес, сверхчувственным мирам, войти в я ... чтобы соединиться с я.»
54 «Только после Голгофы люди стали самосознательными. До этого они мыслили коллективно, после – индивидуально, что будет все более очевидным.»
55 Цитаты, относящиеся к «великой космической мистерии Голгофы», можно было бы умножить. Именно на этом Штайнер основал все свое толкование истории.
Вдова Штайнера резюмировала философию религии своего мужа следующим образом: «Решающим поворотным пунктом между нисхождением духовного в материю и его восхождением, величайшим деянием спасения, центральной точкой исторического становления является момент, когда Солнечное Божество (Ахура Маздао) нисходит в человеческое тело и проходит через смерть в мистерии Голгофы.»
56 Штайнер не знал, что эта мистерия была гностическим символом, созданным примерно за три столетия до нашей эры. Как и все подлинные гностические символы, она оставалась неразрешимой мистерией для непосвященных.
57 После всех бед, причиненных этим символом человеческой эволюции, планетарная иерархия сочла целесообразным дать ему правильное толкование.
58 Три креста на алтаре гностиков должны были символизировать:
планетарное правительство (средний крест со спасителем мира)
планетарную иерархию (раскаявшийся разбойник)
человечество (нераскаявшийся разбойник).
59 Другим гностическим символом был «заблудший сын». Он символизировал ту часть человечества, которая «жаждала вернуться в отчий дом» (стать самосознательной в каузальной оболочке в каузальном мире).
60 Следующие отрывки, выбранные наугад из лекций Штайнера о четырех Евангелиях, предназначены для информирования эзотериков о достоверности хроник акаши Штайнера.
61 В его Евангелии от Матфея говорится, что «Зороастр был защищен Ахура Маздао, великим солнечным духом, который должен был соединиться с Землей и явиться в истории человечества как Христос», что «Иисус был воплощением Заратустры» и что «жизнь Иисуса есть величайшее событие в существовании Земли».
62 В своем Евангелии от Марка Штайнер раскрывает, что бежавший юноша (Марк 14:51,52) был не человеком, а «космическим элементом Христа, который с этого поворотного момента был включен как импульс в эволюцию земли».
Это был тот же самый юноша, который позже сидел у могилы (Марк 16:5,6), что показывает, «что мы имеем дело с космическим явлением».
63 «Евангелие от Луки содержит истинную духовную субстанцию» буддизма, но «в более возвышенной форме». Буддизм предстает в новой форме, «в форме, легко постигаемой простейшим разумом».
64 «Проклятие Христом смоковницы символизирует замену старого дерева познания новым, плод которого созрел из мистерии Голгофы.»
65 Именно благодаря Христу человек только сейчас исследует физический мир.
66 Для Штайнера явление Христа своим ученикам после его смерти – это «доказательство истины Воскресения». Очевидно, он не знал, что «воскресение» было термином древних для перевоплощения.
Человек перерождается, когда старые оболочки воплощения растворены и я нуждается в новых оболочках, чтобы вновь активизировать свое сознание в своих низших оболочках, пока оно не приобретет способность активизировать сознание в еще более высоких оболочках.
67 Не зная, что планетарная иерархия занимается подготовкой к явлению в видимой форме мирового учителя (бодхисаттвы) Христа, Штайнер заявил, что «говорить о Христе так же, как о Бодхисаттвах, – это вздор ...» «Само собой разумеется, что любой разговор о перевоплощении Христа должен казаться абсурдным.» «Христос есть дух Земли, а Земля есть тело или одеяние Христа.» «Христианство исходит не от личного учителя, а от самой мистерии Голгофы, от факта мировой истории, от смерти и воскресения.»
68 И наконец:
69 Человек обретет «великую мудрость, когда он осознает духовность Солнца, великую солнечную ауру». Продолжение КОСМОС СОГЛАСНО ФАКТАМ, ДАННЫМ ПЛАНЕТАРНОЙ ИЕРАРХИЕЙ
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале
Продолжение Штайнер как теософ. Штайнер как розенкрейцер 2/7
Продолжение Штайнер и философия йоги. Штайнер как философ 3/7
Продолжение Собственная теория познания Штайнера 4/7
Продолжение Ясновидение Штайнера. Хроники акаши Штайнера 5/7