Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 6: 2/7 Антропософия - духовная наука Штайнера.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 6: Антропософия - духовная наука Штайнера. Предисловие. Рудольф Штайнер 1/7

Продолжение Штайнер как теософ. Штайнер как розенкрейцер 2/7

6.3 Штайнер как теософ

1 В 1902–1912 годах Штайнер был генеральным секретарем германского отделения теософского общества. До этого он тщательно изучил существующие книги по теософии Блаватской, Синнетта, Джаджа и Гартмана. Его последующее пренебрежительное отвержение Блаватской показывает, как мало он понимал.

2 Эта глава на самом деле должна быть озаглавлена «Штайнер и теософы», ибо Штайнер никогда не был настоящим теософом.

Он не знал, что теософы получили свои факты от планетарной иерархии, но полагал, что они получили их от «индийских йогов». Он никогда не понимал, что ни один человек не имеет никакой возможности установить эти факты.

Не осознают этого и многие писатели о сверхфизическом квазизнании, которые все больше наводняют книжный рынок своими произведениями.

3 Причиной разрыва между Штайнером и Безант, президентом Теософского общества, и увольнения Штайнера стало отношение Штайнера к Библии как к божественному авторитету и его причудливое истолкование символа Голгофы. У человека есть право на собственное мнение, но не называть его теософией.

4 Как ни странно, Штайнер никогда не признавал своего долга перед теософией, хотя она предоставила ему все правильные факты о сверхфизическом, которые можно найти в его книгах.

Вместо этого он утверждал, что получил их от ордена розенкрейцеров. Этот вопрос будет рассмотрен в дальнейшем.

Он также никогда не упоминал все те идеи, которые он взял у теософов, возможно, потому, что он переделал их до неузнаваемости.

5 Как только Штайнер был отделен от Теософского общества, что было необходимым шагом, он свел все, что он получил от теософов, к незначительности.

К счастью, он назвал свое неверное истолкование теософии антропософией, чтобы потомкам было легче избежать его.

В конце концов был выдвинут ряд обвинений, требующих исправления. Дополнительная критика, высказанная вдовой Штайнера, очевидно, исходила в основном от ее мужа и кумира.

6 То, что заставило Штайнера так исказить восприятие теософских лидеров, является загадкой, которую должны решить психологи. Тем самым он помог дискредитировать саму теософию, которую уже осудили религиозные, философские и научные авторитеты и попугаи всех мастей, а также авторы по квазиоккультизму.

Особенно характерно, что все они расходятся во мнениях по любому вопросу, кроме этого. Эта пропаганда лжи слишком долго оставалась без возражений.

Предполагается, что журналисты, формирующие общественное мнение, неизбежно должны бездумно попугайничать за нынешними авторитетами, не изучив для себя, в чем дело. Но вызывает опасение то, что писатели, которых называют авторитетами в области сверхфизики, столь же безответственны.

Например, Рене Генон, на которого доктор Курт Альмквист ссылается как на суверенного авторитета (в своей книге «Den glömda dimensionen»), называет теософию псевдорелигией, показывая тем самым свой истинный уровень.

Против такой глупости даже боги борются напрасно.

7 На критику Штайнера в особенно важных отношениях будет дан ответ.

8 Утверждение о том, что теософы не основывают свое восприятие на объективных фактах, явно неверно. Напротив, именно теософы пытались заставить Штайнера увидеть, что все исследования, как физические, так и сверхфизические, состоят в установлении фактов.

Они также настаивали на том, что ни один человек не может решить проблемы существования своим собственным мышлением. Но Штайнер утверждал, что ему виднее. Он был, конечно, прав, говоря, что теософский «подход к духовной реальности был совершенно не похож» на его собственный.

9 Неверно, что теософские лидеры интересовались спиритизмом и получали свое знание через «духов». В этом вопросе решающим было резко сформулированное мнение Блаватской.

Но, с другой стороны, исследовать содержание реальности спиритизма, как это делали некоторые теософы, является обязанностью каждого, кто хочет считаться исследователем.

10 Неверно, что теософия отождествляет себя с «индийским мистицизмом», хотя, согласно своей программе, она исследует содержание реальности всех религий, философий, миро- и жизневоззрений.

11 Неверно, что теософы отрицают существование эзотерического знания в Европе в древние времена. Они знали гораздо больше о Пифагоре, Платоне, гностике, подлинном ордене розенкрейцеров и подлинном мальтийском ордене, чем Штайнер.

12 Неверно, что теософы рассматривают метод йоги как единственно правильный способ активизации высших видов сознания. Напротив, они считают его непригодным для западных людей.

13 Неверно, что теософы чужды научному мышлению. Напротив, они охотно следят за всеми новыми открытиями и радуются тому, как они подтверждают факты теософов.

14 Неверно, что теософы считают все религии по сути равными. Они считают их приспособленными к различным стадиям развития человечества.

15 Среди теософских авторов Синнетт, Джадж и Гартман обладали слишком малым количеством фактов, чтобы быть в состоянии дать удовлетворительное представление об эзотерическом знании.

Наибольшим талантом и наиболее успешным в систематизации фактов, имевшихся до 1920 года и делавших возможным истолкование эзотерических символов, был Ч. У. Ледбитер. Конечно, его должным образом «обезвредили» моралисты.

Лучшее изложение фактов теософии сделал А. Э. Пауэлл в пяти томах.

16 Теософия – это совокупность тех фактов, которые раньше передавались в орденах эзотерического знания.

Термин «теософия» появился, когда термин «гностика» был изменен, потому что квазигностики третьего века н. э. начали ложно выдавать свое квазизнание за эзотерическую гностику.

17 Это факты, составляющие теософию. Взгляды различных теософских авторов в дополнение к этому не являются теософией.

Настало время, чтобы люди научились различать теософию и массу неразумных теософов, которые, к сожалению, не были поставлены под обет молчания, пока они не научились осознавать, что такое теософия.

18 Первоначальная миссия Теософского общества состояла в том, чтобы провозгласить всеобщее братство. Однако человечество еще не созрело для реализации принципов терпимости, свободы мнений и их выражения.

Общество раскололось на несколько сект, все из которых спорят о том, что они считают теософией и какие «факты» являются гипотезами или фактами из иерархии.

Их зависимость от авторитета показывает, что они не понимали, просто верили, что понимают.

19 Те эзотерические факты, которые были обнародованы после 1920 года, не были переданы через Теософское общество.

6.4 Штайнер как Розенкрейцер

1 Штайнер утверждал, что он был посвящен в орден Розенкрейцеров и что он получил от этого ордена все те факты о сверхфизическом, которые он не был в состоянии установить самостоятельно.

2 Таким образом, есть причина раз и навсегда рассеять тьму, окружающую этот орден, имя которого использовалось для более чем достаточных злодеяний. Это имя может быть устранено без потерь.

3 Орден розенкрейцеров был учрежден в 1375 году Христианом Розенкрейцем по поручению планетарной иерархии.

Общим для всех таких орденов является то, что никто не может быть посвящен в них кем-либо, кроме первоначального учредителя, который всегда остается верховным главой ордена.

Ни один посвященный не открывает посторонним, что он принадлежит к ордену. Он может признаться, что слышал о нем, но сам не может свидетельствовать о его существовании.

Только эссенциальным я (46-я) разрешено учреждать ордены, но никаких новых орденов не будет учреждено в течение следующих 200 лет.

4 Еще одно правило, применяемое в этих орденах, состоит в том, что они не могут быть распущены до тех пор, пока кто-либо из посвященных остается в четвертом природном царстве.

Однажды посвященный, всегда посвященный (посвящается монада, а не тленные оболочки) с правом на возрождение этого знания (в настоящее время не нужно).

Новых неофитов не принимали с 1875 года (все, что разрешено обнародовать, уже стало достоянием гласности), если только это знание не запрещено властями и эзотерики не преследуются. На нынешней стадии развития человечества возможно все.

5 Первоначально обучение в ордене было устным, пока Сен-Жермен не позволил разработать систему знания, три экземпляра которой давались взаймы только членам ордена.

6 О существовании ордена стало известно благодаря работе, опубликованной по распоряжению Сен-Жермена, которая содержала символы розенкрейцеров.

Новое издание этого произведения было опубликовано много лет спустя теософом, доктором Францем Гартманом.

7 Тот, кто сделал больше всего, чтобы привлечь внимание к существованию ордена, был величайшим романистом, когда-либо известным миру (теперь, конечно, забытым), Бульвер–Литтон (1803–1873), который сам был посвященным и в Лондоне в 1850-х годах собрал вокруг себя ряд розенкрейцеров, включая Регаццони (который озадачивал ученых всей Европы и восхитил немецкого философа Шопенгауэра своими подлинными магическими экспериментами) и Элифаса Леви, автора ряда книг по «каббалистической алхимии». Это было все, что разрешено было быть обнародовано в то время.

8 Благодаря такой хорошей рекламе этого «священного братства» его название приобрело положительные коннотации.

Поэтому неудивительно, что всевозможные фантасты выдавали себя за розенкрейцеров. Все больше обществ, занимающихся оккультными проблемами, принимали это название. Чтобы поддержать свои притязания, они сфабриковали документы, чтобы доказать, что именно они были правильной марки.

9 Брошюра об ордене розенкрейцеров AМОРК (Мальме, Швеция, 1938) дает хорошее представление о том, как это было сделано. В этой брошюре нет ни одного истинного факта, кроме данных, уже известных из светской истории.

10 Если вы проследите за развитием этих квазиорденов, то обнаружите, что первоначальные утверждения в наши дни просто-напросто изменяются по мере того, как больше эзотерических фактов становится достоянием гласности благодаря заботам планетарной иерархии.

11 То, чему учили эти квазиэзотерические секты, было в целом смесью каббализма, квазигностицизма, неоплатонизма и всякого рода мистицизма, с неправильно понятой философией йоги.

Умелый жаргон был хорошо рассчитан, чтобы произвести впечатление на невежд.

12 Штайнер был посвящен, это правда, но в одну из этих сект, а не в подлинный орден розенкрейцеров. Он никогда не был в контакте с нынешним воплощением главы ордена.

В этом ордене их учили, что индивид в четвертом природном царстве не может решить проблемы существования, что эмоциональное ясновидение (наивысший вид, возможный для человека) не дает знания о реальности, что так называемые хроники акаши не содержат истории планеты, что индивиды в эмоциональном мире не могут исследовать этот мир или приобрести знание о реальности.

Насколько строгим было обучение, явствует из того, что все правильные знания, которые индивид не мог установить самостоятельно, должны были рассматриваться как гипотетические. Продолжение Штайнер и философия йоги. Штайнер как философ 3/7

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 6: Антропософия - духовная наука Штайнера. Предисловие. Рудольф Штайнер 1/7