Найти тему

Соседка / мистический рассказ

Ее нашли не сразу. Никто и внимания не обратил, что молчаливой замкнутой старушки с пятого этажа давно не видно. Мало ли, уехала к родне, или в санаторий, или в больницу попала. В большом многоквартирном доме, где довольно часто сменялись жильцы, людям было совершенно не до чужой бабушки - своих проблем выше крыши.

Забеспокоились только, когда по лестничной площадке начал распространяться тяжёлый тошнотворный запах - запах давно лежащего ме ртво го тела.

Соседи собрались, вызвали полицию, представителей управляющей компании. Пока ждали, пытались вспомнить, когда в последний раз видели Марию Викторовну. По всему выходило, что больше двух недель назад. А ведь лето, жара, неудивительно, что так смердит. Почему-то все были уверены, что за дверью их ожидает жут кое зрелище, никто не надеялся увидеть старушку живой и в добром здравии.

Хмурый участковый, приехавший первым, опросил жильцов, что-то бойко записывал. Потом устало вздохнул:

- Нехорошо утро начинается.

Было заметно, что ему совсем не хочется находиться здесь, не хочется заходить в эту квартиру, заполнять гору документов, оформлять все по закону... Но что поделаешь? Работа такая.

Наконец, дождались и представителей остальных служб, без которых вскрыть квартиру было нельзя. Дверь взломали, и находящихся в подъезде людей обдало тяжёлой удушающей волной ужасного смрада, от которого к горлу подступала тошнота.

- Ну, не ошиблись, значит, - почему-то удовлетворённо сказал сосед справа, очень пожилой дед, про которого было известно,что у него не все в порядке с головой, - Отмучилась, сердешная!

И он начал мелко и быстро креститься, одновременно с этим произнося какую-то молитву.

- Не могу, - зажав ладонью нос и рот, воскликнула молодая девушка, снимающая квартиру напротив, - Меня сейчас аывернет!

Она опрометью бросилась к себе и захлопнула дверь. За ней последовали и остальные соседи: больше здесь смотреть было не на что.

Вскоре прибыли медики, тело старушки увезли, квартиру опечатали. Вновь наступила обычная повседневная жизнь, о недавних событиях напоминал только запах, но и он, ввиду отсутствия источника, стал гораздо слабее.

Вскоре выяснилось, что Мария Викторовна была одинокой, а значит, хоронить ее будут за казенный счёт. Об этом в группе дома написала Лиля, одна из наиболее инициативных жительниц, которой всегда и все нужно было знать.

- Давайте соберём, кто сколько сможет, - предложила она, - Всё-таки бабуля не один год прожила в нашем доме, хоть и ни с кем не общалась. Проводим по-человечески?

Но ее предложение никто не поддержал. Людям не хотелось отдавать свои кровные на похороны какой-то там бабушки, с которой они не сказали и двух слов. Жильцы ссылались на тяжелое финансовое положение, говорили, что въехали недавно и Марию Викторовну не имели чести знать и находили ещё много причин для отказа. Согласилась только молоденькая студентка, которая тогда в спешке убежала к себе, подальше от полиции и мер твой соседки:

- У меня много нет, но рублей пятьсот наскребу. Жалко бабулю, не по-человечески как-то получилось.

Но на нее сразу накинулись остальные соседи, и студентка замолчала.

Время шло, о трагических событиях того дня никто не вспоминал, продолжая жить свою жизнь. Только каждый, кто вынужден был проходить мимо опечатанной квартиры к лифту, старался сделать это как можно быстрее, стараясь не смотреть в сторону двери с белыми прямоугольниками бумаги, как будто опасаясь, что вот сейчас выйдет хозяйка и укорит их за равнодушие.

Так прошел почти месяц, и соседи уже почти забыли о бедной одинокой старухе, жившей когда-то с ними рядом. Но вскоре Мария Викторовна сама напомнила о себе.

Первым странности заметил полоумный старый дед. Он стал нервным, дерганым, постоянно жаловался на шум и стоны из опечатанной квартиры, на стуки в его стену, даже вызвал полицию. Но ему, естественно, никто не поверил. Ну, сбрендил дедок, совсем плохой стал,что с него взять?

Однако вскоре на лестничной площадке пятого этажа постоянно начали перегорать лампочки. Только вкрутят новую - глядь, к вечеру снова темнота. Даже электрика вызывали, но тот в проводке проблем не нашел, списал все на некачественные китайские лампочки и посоветовал купить те, что получше. Но проблему это не решило, пришлось жителям смириться и пробираться к себе домой после работы в потёмках.

Однажды, проходя мимо опечатанной квартиры, молоденькая студентка явственно услышала тихий стон. Ей бы уйти, списать все на расшатанные нервы и излишнюю впечатлительность, но от страха ноги девушки будто приросли к полу. Она внимательно прислушалась, пытаясь успокоиться, и почти сразу услышала тихий старческий голос, доносившийся из пустой квартиры:

- Помогите! - жалобно молил он, - Кто-нибудь! Я не могу встать.

- Господи боже! - воскликнула девушка, нащупывая под блузкой крестик, - Мамочки!

Она, наконец, обрела способность двигаться и бегом побежала к себе, не забыв запереть дверь на все замки. Рассказать кому-то о том, что слышала, так и не решилась - все равно не поверят, решат, что с ума сошла.

Однако звуки, шорохи, стоны и мольбы о помощи слышали не только студентка и дед. Когда неожиданно сломался лифт, и жильцы вынуждены были проходить через пятый этаж, свидетелей странных явлений стало значительно больше. Но никто не признавался в том, что слышал голос ум ер шей соседки, справедливо полагая, что его сочтут сумасшедшим. 

Так продолжалось долго, почти месяц, пока, наконец, в общем чате дома один из соседей не написал:

- Можете вызывать психбригаду, но я сегодня своими глазами видел ту бабку, которая померла недавно.

- Как? Где? - засыпали его вопросами остальные жильцы.

- Я живу как раз над ее квартирой, начал сосед свой рассказ, - Возвращался с работы поздно, посмотрел на свои окна, горит свет или нет. У меня света не было, а вот у нее на кухне горел. Занавеска была отодвинута, а сама старуха стояла и смотрела прямо на меня. Я, конечно, был в шоке, зажмурился. А когда открыл глаза, все это исчезло, света не было, занавеска задернута.

- Вы не п с и х, - ответила ему студентка, - Я уже несколько раз слышала из ее квартиры голос и стоны.

- На помощь звала? - поинтересовалась женщина с восьмого этажа.

- Откуда вы знаете?

- Я тоже слышала.

- И я. И мы тоже. - посыпались сообщения.

- Слушайте, ну надо же что-то делать? - воскликнула Лиля, та самая, что предлагала скинуться на по хо ро ны, - Она же явно от нас чего-то хочет?

Решили с утра отправиться в отдел полиции, узнать подробности о смерти Марии Викторовны. У одного из жильцов там работал родной брат, вот он и обещал все выяснить.

Вечером следующего дня мужчина написал:

- Оказывается, бедная старушка умерла от обезвоживания. Ей, видимо, стало плохо, уж не знаю, что там было, может, ноги отказали, или ещё что. В общем, не могла она ни до двери добраться, ни до телефона. И до кухни тоже не могла. Умерла от жажды. Если бы мы вовремя спохватились, что ее нет, то, может, пожила бы ещё.

В чате ненадолго воцарилось молчание, потом потоком полились сообщения:

- Бедная бабушка!

- Как она мучилась!

- А что на помощь-то не звала?

- Так, может, звала, да только сил не было, тихо получалось, не слышал никто?

- Ой, какой у ж а с, врагу такого не пожелаешь!

В череду причитаний вклинилась Лиля:

- Так а нам-то что теперь делать? Да, вовремя не помогли, не услышали, проявили равнодушие. Но теперь-то как быть? Как ее угомонить?

- Надо в церковь сходить, к батюшке, - предложил кто-то из жильцов, - Покаяться, спросить, как нам помочь бабуле упокоиться.

Так и сделали. Только не сами пошли, пригласили священника. Встречать его вышли почти все жильцы многострадального подъезда, каждый наперебой рассказывал, что видел и слышал, какие странности замечал.

Внимательно выслушав их, священник сказал:

- Обижена она на вас, вот и не уходит. Бросили, забыли, не спасли. Живёте вы неправильно, каждый лишь о себе думает, до остальных никому дела нет. Чёрствые нынче люди стали, равнодушные. Ничего вокруг не замечают, живут по принципу: "Моя хата с краю..."

- Так как же нам теперь быть-то? - с надеждой глядя на него, спросила Лиля, - Как прощения у нее попросить?

- Приходите в храм, отслужим по ней панихиду, помолимся об упокоении души рабы божьей Марии. Ещё узнайте, где она сейчас, навестите, попросите прощения. После этого должна она уйти, перестать тревожить.

- А если не сможем узнать? - спросила студентка.

- Тогда так и будет она к вам ходить, пока своего не добьется, - сурово ответил батюшка, - Со временем озлобится, начнет пакостить. Не нужно это вам. Виноваты - искупите свою вину, как сможете.

Посовещавшись, жильцы последовали совету и выполнили все, что рекомендовал им свящкнник. После того, как навестили они мо ги лу Марии Викторовны, шум и стоны прекратились - простила их соседка, не стала больше тревожить.

А ещё через год в квартиру ее въехали новые жильцы. Они, конечно, знали, что там произошло, но в мистическую сторону событий соседи их посвящать не стали - пусть живут себе спокойно, не боятся, все ведь уже позади.

Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом.