("Ребел-Ридж", Rebel Ridge, 2024, США)
Не сказать, что предыдущая лента Джереми Солнье "Придержи тьму" (экранизация романа У. Джиральди) была прямо сногсшибательной. Тем не менее из массы B-movie конца 2010-х она выделялась и своей мрачной снежно-природной атмосферой в духе "Ветреной реки", и мистическим сюжетом - оригинальным взглядом на тему индейских легенд и оборотней. И пускай с той поры я её не пересматривал, однако по сей день отчётливо помню ту историю.
Разве что Солнье после этого куда-то запропастился, ну да хоть не с концами. И вот, спустя 6 лет, он снова дал о себе знать. Обойдясь на сей раз без мистики - 100% боевым триллером "Ребел-Ридж".
Удивительно, как буйная фантазия наших "локализаторов" не переименовала по нынешней моде "Ребел-Ридж" во внебрачный квадриквел "Широко шагая". Тем более, что в этой франшизе главные герои и прежде менялись. А то могли бы вконец обнаглеть, обозвав новую картину Солнье "Ребел: Первая кровь" - "ненуачо", если все сюжетные компоненты "Рэмбо 1" в ней налицо. Только провинциальный шериф (вернее, тут - шеф полиции) "наехал" на залётного бродягу-спецназовца не из-за острой нелюбви к бомжам-проходимцам, а по чисто меркантильной причине. Как и сам бродяга заглянул в его края не с корешем повидаться, а по неотложному семейному делу.
Впрочем, Терри по дороге в злополучный городок Шелби-Спрингс не "широко шагал", а крутил педали велосипеда. Заодно Iron Maiden в наушниках слушал - видимо, намёк на то, что играющий Терри Аарон Пьер британский актёр, а не американский.
Однако правы те, кто не рекомендует совмещать эти два занятия на автодорогах. Заслушавшись руладами Дикинсона и соляками Мюррея/Смита, Терри проморгал, как сзади к нему... нет, не песец подкрался, а полицейский патруль подъехал незаметно. Хотя и песец слегка тоже. Не дождавшись, когда велобайкер соизволит оглянуться, копчики просто взяли и наподдали по его велику бампером. Так, слегка, но через миг Терри всё равно кувыркался по асфальту, и ему стало внезапно не до песен.
Ясен трюк, после такого знакомства он и копы не разъехались мирно, улыбнувшись и пожелав друг другу хорошего дня.
Слово за слово, и вот один из них копается в его рюкзаке, где находит... 36000$ наличкой! И понятно, что если вы офигевший настолько, что тараните на дороге велосипедистов, то и отнять у них деньги явно не откажитесь. Поэтому финансы Терри были объявлены подозрительными, и посредством "гражданской конфискации" (есть в США такая юридическая процедура) перекочевали в полицейский участок. А все доказательства их владельца, что они законные, были проигнорированы так же, как почтальон Печкин игнорировал "документы" кота Матроскина. То есть начисто. Даром что Терри предъявил копам всё-таки не "лапы, хвост и усы", а нужную бумажку.
Но загвоздка была не столько в отобранных деньгах, сколько в том, для чего Терри вёз их в Шелби-Спрингс.
А вёз он их туда, дабы срочно внести залог за арестованного кузена. Ведь иначе его не сегодня завтра отправят в тюрьму, где ему грозит заточка в почку, так как он сдал полиции неких авторитетных бандитов.
А поскольку другой такой же суммы денег у Терри не было, возникла пренеприятная ситуация. Усугубленная тем, что он нарвался не просто на копов, а на целую коррумпированную шайку таковых. Что означало: чинно-мирно и по закону от них правды не добьёшься. В лучше случае устроят волокиту, и ты разоришься на адвокатах, в худшем - найдут, к чему придраться, и самого упекут на решетку.
И что же Терри остаётся? Часики-то тикают, а деньги в хранилище у грязнокопов сами оттуда "на свободу" не выйдут...
А дальше начинаются приключения Терри в негостеприимном Шелби-Спрингс и "тёрки" с шефом полиции Бернном (Дон Джонсон). Попутно - обретение новых друзей и сочувствующих, с планомерной эскалацией конфликта до зубовного скрежета и неба с овчинку.
Ясно, что без подыгрывания главному герою в "Ребел-Ридж" тоже не обошлось. В реальности с настолько дерзким мужиком церемониться бы не стали, а разобрались с ним быстро, жестко и без "вокруг да около". Но на то она и художественная история, чтобы смоделировать в ней подобную невероятность: герой бросает вызов аж целому продажному полицейскому участку, на его же территории, и играет с ним в зубодробительные салочки. К тому же снята картина довольно мастерски и захватывающе. Хотя то, что Солнье на это горазд, я после крутой сцены "индеец с пулемётом" из "Придержи тьму" не сомневался.
Заодно нелишне отметить пока не шибко известного чернокожего британца Аарона Пьера ("Время"). Который, разумеется, не Дэнзел Вашингтон и не Сэмюэл Л. Джексон, но актёрскую школу у себя на родине прошел неплохую. И для героя боевика играет более чем живо и выразительно. С богатой палитрой эмоций, от абсолютного хладнокровия до всплесков гнева и отчаяния (тоже случаются - живой ведь человек, не рептилия). Да и в физической форме этот 1-метр-91-сантиметровый крепыш пребывает в отличной - что есть, то есть.
Короче, правильной доро́гой идёт товарищ. Можно ванговать, что свою лучшую роль в жизни он ещё сыграет и популярность обретёт.
***
В общем, долго не показывался на горизонте Джереми Солнье, но явился он пред наши очи с хорошим, правильным фильмом. Тогда, когда подобные боевики и триллеры "старой школы" и так наперечёт, а Джереми не просто отдаёт им дань, но и делает это весьма талантливо и интересно.
Так что всем любителям нервощекотных криминальных заварушек в американском захолустье - милости просим отведать "Ребел-Ридж". А эта история вдобавок ко всему ладно скроена, крепко сшита и не имеет серьезных изъянов.
Ну и "The Number of the Beast" от Iron Maiden в виде открывашки местного саундтрека - за это Солнье большое отдельное спасибо.