Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

А Рэмбо здесь тихий. Новый триллер-боевик от создателя "Придержи тьму"

("Ребел-Ридж", Rebel Ridge, 2024, США)

Не сказать, что предыдущая лента Джереми Солнье "Придержи тьму" (экранизация романа У. Джиральди) была прямо сногсшибательной. Тем не менее из массы B-movie конца 2010-х она выделялась и своей мрачной снежно-природной атмосферой в духе "Ветреной реки", и мистическим сюжетом - оригинальным взглядом на тему индейских легенд и оборотней. И пускай с той поры я её не пересматривал, однако по сей день отчётливо помню ту историю.
Разве что Солнье после этого куда-то запропастился, ну да хоть не с концами. И вот, спустя 6 лет, он снова дал о себе знать. Обойдясь на сей раз без мистики - 100% боевым триллером
"Ребел-Ридж".

Читер! Кто же так норматив ГТО по метанию гранаты сдаёт?!
Читер! Кто же так норматив ГТО по метанию гранаты сдаёт?!

Удивительно, как буйная фантазия наших "локализаторов" не переименовала по нынешней моде "Ребел-Ридж" во внебрачный квадриквел "Широко шагая". Тем более, что в этой франшизе главные герои и прежде менялись. А то могли бы вконец обнаглеть, обозвав новую картину Солнье "Ребел: Первая кровь" - "ненуачо", если все сюжетные компоненты "Рэмбо 1" в ней налицо. Только провинциальный шериф (вернее, тут - шеф полиции) "наехал" на залётного бродягу-спецназовца не из-за острой нелюбви к бомжам-проходимцам, а по чисто меркантильной причине. Как и сам бродяга заглянул в его края не с корешем повидаться, а по неотложному семейному делу.

Впрочем, Терри по дороге в злополучный городок Шелби-Спрингс не "широко шагал", а крутил педали велосипеда. Заодно Iron Maiden в наушниках слушал - видимо, намёк на то, что играющий Терри Аарон Пьер британский актёр, а не американский.
Однако правы те, кто не рекомендует совмещать эти два занятия на автодорогах. Заслушавшись руладами Дикинсона и соляками Мюррея/Смита, Терри проморгал, как сзади к нему... нет, не песец подкрался, а полицейский патруль подъехал незаметно. Хотя и песец слегка тоже. Не дождавшись, когда велобайкер соизволит оглянуться, копчики просто взяли и наподдали по его велику бампером. Так, слегка, но через миг Терри всё равно кувыркался по асфальту, и ему стало внезапно не до песен.

Ясен трюк, после такого знакомства он и копы не разъехались мирно, улыбнувшись и пожелав друг другу хорошего дня.
Слово за слово, и вот один из них копается в его рюкзаке, где находит... 36000$ наличкой! И понятно, что если вы офигевший настолько, что тараните на дороге велосипедистов, то и отнять у них деньги явно не откажитесь. Поэтому финансы Терри были объявлены подозрительными, и посредством "гражданской конфискации" (есть в США такая юридическая процедура) перекочевали в полицейский участок. А все доказательства их владельца, что они законные, были проигнорированы так же, как почтальон Печкин игнорировал "документы" кота Матроскина. То есть начисто. Даром что Терри предъявил копам всё-таки не "лапы, хвост и усы", а нужную бумажку.

После "Полиции Майами: Отдела нравов" и "Детектива Нэша Бриджеса" ставить Дон Джонсона на роль грязного копа, да ещё без чувства юмора... ну не знаю.
После "Полиции Майами: Отдела нравов" и "Детектива Нэша Бриджеса" ставить Дон Джонсона на роль грязного копа, да ещё без чувства юмора... ну не знаю.

Но загвоздка была не столько в отобранных деньгах, сколько в том, для чего Терри вёз их в Шелби-Спрингс.
А вёз он их туда, дабы срочно внести залог за арестованного кузена. Ведь иначе его не сегодня завтра отправят в тюрьму, где ему грозит заточка в почку, так как он сдал полиции неких авторитетных бандитов.
А поскольку другой такой же суммы денег у Терри не было, возникла пренеприятная ситуация. Усугубленная тем, что он нарвался не просто на копов, а на целую коррумпированную шайку таковых. Что означало: чинно-мирно и по закону от них правды не добьёшься. В лучше случае устроят волокиту, и ты разоришься на адвокатах, в худшем - найдут, к чему придраться, и самого упекут на решетку.
И что же Терри остаётся? Часики-то тикают, а деньги в хранилище у грязнокопов сами оттуда "на свободу" не выйдут...

А дальше начинаются приключения Терри в негостеприимном Шелби-Спрингс и "тёрки" с шефом полиции Бернном (Дон Джонсон). Попутно - обретение новых друзей и сочувствующих, с планомерной эскалацией конфликта до зубовного скрежета и неба с овчинку.
Ясно, что без подыгрывания главному герою в "
Ребел-Ридж" тоже не обошлось. В реальности с настолько дерзким мужиком церемониться бы не стали, а разобрались с ним быстро, жестко и без "вокруг да около". Но на то она и художественная история, чтобы смоделировать в ней подобную невероятность: герой бросает вызов аж целому продажному полицейскому участку, на его же территории, и играет с ним в зубодробительные салочки. К тому же снята картина довольно мастерски и захватывающе. Хотя то, что Солнье на это горазд, я после крутой сцены "индеец с пулемётом" из "Придержи тьму" не сомневался.

Заодно нелишне отметить пока не шибко известного чернокожего британца Аарона Пьера ("Время"). Который, разумеется, не Дэнзел Вашингтон и не Сэмюэл Л. Джексон, но актёрскую школу у себя на родине прошел неплохую. И для героя боевика играет более чем живо и выразительно. С богатой палитрой эмоций, от абсолютного хладнокровия до всплесков гнева и отчаяния (тоже случаются - живой ведь человек, не рептилия). Да и в физической форме этот 1-метр-91-сантиметровый крепыш пребывает в отличной - что есть, то есть.
Короче, правильной доро́гой идёт товарищ. Можно ванговать, что свою лучшую роль в жизни он ещё сыграет и популярность обретёт.

Вот так придёшь, бывало, в провинциальный полицейский участок заявить, что у тебя кошелек спёрли, а там такое творится!
Вот так придёшь, бывало, в провинциальный полицейский участок заявить, что у тебя кошелек спёрли, а там такое творится!

***

В общем, долго не показывался на горизонте Джереми Солнье, но явился он пред наши очи с хорошим, правильным фильмом. Тогда, когда подобные боевики и триллеры "старой школы" и так наперечёт, а Джереми не просто отдаёт им дань, но и делает это весьма талантливо и интересно.
Так что всем любителям нервощекотных криминальных заварушек в американском захолустье - милости просим отведать
"Ребел-Ридж". А эта история вдобавок ко всему ладно скроена, крепко сшита и не имеет серьезных изъянов.
Ну и "
The Number of the Beast" от Iron Maiden в виде открывашки местного саундтрека - за это Солнье большое отдельное спасибо.