Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Придержи тьму

Оглавление

(2018, США)

Замечательный драматический актёр Джеффри Райт, но вот в роли охотника и эксперта по волкам он выглядит малость неестественно. Как, собственно, выглядел бы здесь на его месте любой чернокожий, гуляющий в медвежьей шубе на снегоступах по снегам Аляски.
Замечательный драматический актёр Джеффри Райт, но вот в роли охотника и эксперта по волкам он выглядит малость неестественно. Как, собственно, выглядел бы здесь на его месте любой чернокожий, гуляющий в медвежьей шубе на снегоступах по снегам Аляски.

Многим из вас это кино покажется довольно мутным и всё же бранить за это режиссёра Джереми Солнье было бы несправедливо. Конечно, он виноват в том, что не сумел внятно донести до нас генеральную идею сценария Мэйкона Блэра, хотя вряд ли для Солнье это было так уж сложно. Зато он разложил по ходу фильма много деталей, которые вы сами при должном внимании рассортируете по полочкам и сложите для себя логичную картину происходящего. По крайне мере лично у меня осталась к режиссёру только пара некритичных вопросов, не более. А в целом "Придержи тьму", на мой взгляд, это мастерски снятая драма с элементами фантастики, мистики и боевика. Причем ее можно поставить в один ряд с прошлогодней близкой ей по духу, боевой драмой "Ветреная река". Разве что в "Реке" действие происходит в заснеженных горах Вайоминга, а в "Тьме" на зимней Аляске.
Если это кого-то утешит, то фантастики и мистики здесь совсем немного. Где-то столько, сколько ее, например, в ужастике "У холмов есть глаза", допускавшем существование другого подвида людей, более агрессивного, живущего по своим законам и имеющим свою систему ценностей. В "Придержи тьму" мы натыкаемся на почти то же самое, только без вмешательства радиации и вызванных ею мутаций, а... Короче говоря,
маленький безобидный спойлер: тут первопричиной сюжетного конфликта служат редкие индейские гены, носители которых даже внешне не похожи на индейцев, однако те всё равно считают их своими. Ещё эти гены влияют не только на внешность, но и на поведение человека, наделяя его животными инстинктами, в данном случае похожими на волчьи.

Александр Скарсгард: "Слышь, пацан, умоляю: хорош жевать, ну начинай уже хоть немного играть в актера, а!  Пятнадцатый дубль запарываем из-за тебя. Эй, кто-нибудь, отберите у него еду - он её пока не заработал!"
Александр Скарсгард: "Слышь, пацан, умоляю: хорош жевать, ну начинай уже хоть немного играть в актера, а! Пятнадцатый дубль запарываем из-за тебя. Эй, кто-нибудь, отберите у него еду - он её пока не заработал!"

Всё, больше спойлерить не буду, но если вы решитесь-таки ознакомиться с данным кино, запомните эту информацию. Интригу она вам не поломает, обещаю - наоборот, может пригодиться. Благодаря ей у вас будет меньше шансов запутаться в сюжете, если вдруг к финалу вы в нём ещё сами не разберетесь.
Отчасти выглядит фантастической и завязка фильма. Как минимум, типичной ее не назовешь. Некий писатель, охотник и эксперт по волкам Рассел Кор получает однажды письмо, в котором некая Медора с Аляски, прочитавшая его книгу, обращается к нему с неожиданной просьбой. Дело в том, что волки загрызли ее сына и утащили его тело, а муж этой женщины как раз служит в Ираке. Вот ей и хочется к его возвращению восстановить справедливость: убить того самого волка, а если повезет, то отыскать хоть какие-нибудь останки сына.
Наверняка любой другой на месте Кора счёл бы авторшу такого письма малость сумасшедшей, но только не он. И вот Рассел приезжает к ней на ее дикую родину и готов отправиться на охоту, однако уже на первой ночёвке в доме Медоры понимает: что-то здесь явно не так. Но снова не отказывается от работы и на следующее утро, взяв карабин, топает в горы.
А между тем в далёком и жарком Ираке... Хотя нет, пожалуй, здесь и остановлюсь. Я ведь обещал больше не спойлерить, а дальше без этого не получится.

Всякий законопослушный гражданин Аляски считает своим долгом взять дробовик и тоже пострелять по преступникам, ежели полиции вдруг приходится туго. Повторять этот трюк в России настоятельно не рекомендуется.
Всякий законопослушный гражданин Аляски считает своим долгом взять дробовик и тоже пострелять по преступникам, ежели полиции вдруг приходится туго. Повторять этот трюк в России настоятельно не рекомендуется.

Напоследок замечу, что боевики Джереми Солнье умеет снимать гораздо лучше, чем мистику с ее саспенсом и полунамеками. Когда дело доходит до пальбы и насилия, тут Солнье отрывается похлеще режиссёра "Ветреной реки" Шеридана. Чего стоит кульминационный эпизод штурма убежища индейца-преступника, по сравнению с которой та самая перестрелка на буровой станции в "Реке" выглядит всё равно, что школьная игра в Зарницу. Скажу больше: "Придержи тьму" можно смотреть ради одной этой сцены и вы уже не пожалеете о потраченном времени. К счастью, помимо нее тут есть еще много чего вкусного, включая чумовые зимние пейзажи горной Аляски, за которые этому кино тоже надо поставить много больших и жирных лайков.

***

В общем, последняя ненавязчивая рекомендация, что облегчит вам просмотр фильма: внимательно слушайте, что рассказывает главный герой-волчатник Кор о волках и сравнивайте его рассказы с поведением других главных героев. И тогда к финальным титрам ваша голова останется ясной и никаких претензий режиссеру вы не выскажите... Как хочется надеяться, ибо несмотря ни на что, картина у Солнье всё равно получилась зрелищная и достойная.

Вождь краснокожих нашел пулемёт, больше в деревне никто не живёт..  Шутка шуткой, но сцену с индейцем-пулеметчиком, пожалуй, можно считать лучшей в фильме.
Вождь краснокожих нашел пулемёт, больше в деревне никто не живёт.. Шутка шуткой, но сцену с индейцем-пулеметчиком, пожалуй, можно считать лучшей в фильме.