Найти тему
Из Германии да в Россию

Узнал себя: это кино - обо мне | Русский фильм глазами немца

Наверное, я - недоросток. Если не недоросль. Хотелось бы в картине “Дети Дон Кихота” (реж.: Е.Карелов, 1965г.) видеть себя в главном герое. Но нет. Вместо, как всегда, бесподобно сыгранного Папановым щедрого и бесконечно возвышенного делателя добра, я вижу себя в его сыне. Парне молодом и ретивом, амбициозном и думающим, что он “знает как надо”. Том самом, которому предстоит однажды сказать своим детям: Я “очень хотел работать в тундре, а ещё больше хотел работать в Арктике. Но меня послали в Озерки, и я проработал там всю свою жизнь. Потому что так было нужно.” И хотя юность и силы, неопытность и иллюзии у меня давно уже позади, я все еще чувствую его внутреннюю борьбу, как если бы я был на его месте. Ведь я тоже хотел добиться, покорить, оседлать. Чего-то не смогу, что-то не успел, многое кому-то там доказал. И все это, чтобы понять, что это - пыль да пурга:) А вот героя Папанова хочется высечь из камня!

"Дети не взрослые, они не умеют прощать измены." Фото: Дзен
"Дети не взрослые, они не умеют прощать измены." Фото: Дзен
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Советский праведник

Центральное место в повести о настоящей семье и эпосе о Человеке с Сердцем занимает фигура отца семейство. Но в этом нет ни нарочитой песни о патриархате, ни грамма неравенства или чего бы то ни было, чтобы в штыки воспринял современный западный человек, живущий во многом “вне пола и гендера”. Отец - фигура, сошедшая со страниц Завета Ветхого. Праведник, не знавший Мессии, не слышавший Нагорной Проповеди, и не имеющий Храма. Человек, от природы, как кажется, знающий грань между злом и добром. Прекраснодушный и безошибочно чувствующий, что боль не бывает “чужой”. Все в этом мире связано, все здесь переплетено. Капля горечи обязательно попадает в общую бочку меда. И, как капля крои в бутылке воды, неминуемо все окрашивает в свои тона. Со знанием этим акушер-гинеколог, представитель, возможно самой прекрасной профессии, человек встречающий новых людей сеет разумное, вечно, доброе не только словами, но и своим безмолвно-красноречивым примером. И - забегая вперед - как и положено ветхозаветному старцу, человек в белом - бездетен. Бездетен, но чадолюбив и плодоносен.

"По-настоящему мужскую красоту может оценить только женщина. – Значит она права. – Кто она? – Андрейкина мама. Ведь она женщина. – Ну сынок, какая же она женщина... – Петя!" Фото: Дзен
"По-настоящему мужскую красоту может оценить только женщина. – Значит она права. – Кто она? – Андрейкина мама. Ведь она женщина. – Ну сынок, какая же она женщина... – Петя!" Фото: Дзен

Как воспитать идеалиста

“Я знаю, что надо делать, знаю, как надо” - разве многие дети нынче могут эти похвастаться? Все знают, что “круто”, знают, чего бы хотелось. Но что “там не*ров угнетают, а ты - “домой”, понимают лишь единицы. Отцу семейство же удалось с рождения создать в своем доме грядки, на которых растут идеалисты. Где быть принципиальным - естественный ход событий. Где поступать для “совести, а не для радости” - согласно Савве Игнатичу - единственно верный способ существования. А что для этого родителям пришлось вынести, зритель в полную меру понимает только в конце. Оказывается, что усыновить четверых парней и вырастить каждого из них самым любимым, родным и “своим” - плата достаточная. Звучит очень модно в западном мире, где воспитывать чужих детей - правило доброго тона. Но только попробовать это на собственной шкуре расскажет о реальном курсе валюты, что называется беззаветная жертвенность.

"– Здравствуйте, доктор! – Здравствуйте. – Скажите, доктор, что у меня может здесь все время болеть? – Здесь ничего не может болеть. – Это почему же? – Потому что там ничего нет. – Нет, но у меня там сердце!" Фото: Дзен
"– Здравствуйте, доктор! – Здравствуйте. – Скажите, доктор, что у меня может здесь все время болеть? – Здесь ничего не может болеть. – Это почему же? – Потому что там ничего нет. – Нет, но у меня там сердце!" Фото: Дзен

Родные не всегда значит “кровные”

Характерно, что картина рисует невероятно сходство воззрений и согласие между членами этой чудесной и шумной семьи, в которой - как выясняется - в кровном родстве не состоит буквально никто. Счастливые дети, талантливые и дареные, живые и цельные, настоящие. Любящие их и друг друга родители, которые об усыновлении каждого нового ребетенка в состоянии без слов, согласований и договоров. Переговорив “с глазу на глаз” в прямом смысле слова: просто переглянувшись. Все представления о о кровном родстве деликатно поставлены в тень. На сцене солирует ода том, что “друг может быть больше чем брат”(с).

"– Эта соседка удивительно легковесная особа. Она хоть кого доведет до белого каления. Представляешь, она назвала меня Дон Кихотом. – Можно подумать, она читала "Дон Кихота". – В том-то и дело. Поэтому в ее устах это звучит как оскорбление." Фото: Дзен
"– Эта соседка удивительно легковесная особа. Она хоть кого доведет до белого каления. Представляешь, она назвала меня Дон Кихотом. – Можно подумать, она читала "Дон Кихота". – В том-то и дело. Поэтому в ее устах это звучит как оскорбление." Фото: Дзен

Сыграно все замечательно, поставлено крепкой, умелой рукой. Коренев - безумно красив. Диалоги - прекрасны. Есть над чем посмеяться, поплакать, задуматься. Хочется жить и любить. Не страшно и умереть - ведь на этом ничто не закончится. “Таков закон Сансары” - споет Баста Хрю. А я скажу проще, по-человечески: дети - цветы. А любовь животворит.

Русский фильм глазами немца🎥 | Из Германии да в Россию | Дзен

______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока на ваши донаты -

НА ЧУДО-КРЕМ🙏🏻

Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.

ссылка для поддержки из-за рубежа