Как часто вы замечали, что ребенок говорит: «Хочу быть профессионалом!» Но ничего для этого не делает.
Он не берет мяч и не идет самостоятельно тренироваться. Он не тащит вас на дополнительную тренировку.
А у кого-то из вас может было и такое. Вы приходите к ребенку и предлагаете пойти потренироваться, а в ответ получаете отказ.
Или вы выходите на поле, а упражнения ребенок делать не хочет, ему интересно только бить по воротам и забивать вам голы.
В этой статье мы разберем причины возникновения лени и сопротивления, и как решить эту проблему.
Первая причина сопротивления перед своим же развитием, это несоответствие между мечтами и реальностью.
Многие дети мечтают о том, чтобы стать профессиональными футболистами, потому что это выглядит привлекательно — слава, успех, признание. Но ребенок не осознает, сколько усилий и дисциплины требует этот путь. Когда юный футболист сталкивается с тем, что для достижения мечты нужно тренироваться дополнительно, делать то, что у тебя не получается с первого раза, преодолевать какие-то трудности, его ожидания и реальность не совпадают. Это вызывает разочарование и приводит к сопротивлению.
Вторая причина — это отсутствие внутренней мотивации.
Мотивация бывает двух типов: внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация — это стремление к наградам (признание, успех), а внутренняя — это удовольствие и интерес к самому процессу. Если ребёнок хочет стать профессионалом из-за внешних факторов, но не испытывает удовольствия от процесса тренировок, то его мотивация быстро иссякает, и возникает лень. Важно отметить, что данный контекст не про командные тренировки, ведь к ним у всех есть внутренняя мотивация, там коллектив, общение, интересно. Мы говорим именно про дополнительные самостоятельные тренировки, ведь именно они значительно приближают к цели.
Третья причина — страх перед неудачей
Замечали, как дети в самостоятельной работе не любят делать что-то новое?
Каждый хочет, чтобы все получалось с первого раза. Но в реальности это практически невозможно. И чтобы не испытывать стресс, чувство, что ты слабый, у тебя ничего не получается, ребенок просто избегает всего нового, потому что не хочет чувствовать горький вкус неудачи. Он предпочитает вовсе не пытаться, защищаясь от возможного провала
Это зачастую сопровождается откладыванием дел на потом и ленью.
Есть еще ряд причин, но мы разобрали основные.
Что же делать? И как побудить, НЕ ЗАСТАВИТЬ, а побудить ребенка к действию?
Первое — нужно помочь ребенку понять, что дополнительная самостоятельная тренировка — это большой шаг на пути к мечте.
Выпишите мечту — ХОЧУ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ и посмотрите на нее. Вам не будет понятно, что делать, как делать.
Поэтому углубитесь дальше и распишите этапы, которые помогут этого достичь. Например, для начала я должен перейти из своей команды в более сильный клуб, в условную ТОП-Академию.
Или если ваш ребенок сейчас во 2-м составе, то для начала нужно хотя бы в 1-й перейти.
И так у вас появится ближайшая среднесрочная цель.
Далее подсветите ребенку, что только командные тренировки не приведут к нужному результату, потому что все получают одни и те же знания, а сильные и слабые стороны у всех разные, поэтому любой футболист, которого мы видим по телевизору, много занимался и занимается вне командных тренировок.
Такой легкий процесс визуализации «Как прийти к мечте» в голове ребенка уберет иллюзию о том, что футбол состоит только из тренировок в команде и матчей по выходным.
Второе — расписать конкретные шаги для достижения среднесрочной цели, которую вы поставили в пункте 1.
Например, вы хотите перейти из 2 состава в 1.
Для этого нужно понимать, почему ребенок еще не в 1 составе? Лучший способ это узнать — разговор с тренером.
Когда вы знаете, над чем работать, пропишите конкретные шаги, например:
- Улучшить обводку;
- Играть активнее в отборе;
- Быстрее принимать решения.
И дальше под эти шаги подбираются средства, то есть упражнения для дополнительных тренировок.
Если вы хотите облегчить себе все эти процессы и получить готовую программу, подходящую именно под вашего ребенка, я оставляю ссылку, где вы сможете записаться на консультацию с моей командой, и мы подберем для вас подходящую программу развития именно вашего ребенка, отталкиваясь от его индивидуальных особенностей: https://football-psychology.online/consultation_op
Третье — составление четкого расписания и графика дополнительных тренировок.
Самая большая проблема, которую не понимают родители, заключается в том, что у вас есть планирование абсолютно для всего. В 7 встал, зубы почистил, поел, пошел в школу, в 14 вернулся, в 16 на тренировку в команде, в 18 дома, затем уроки. Ребенок понимает, что он будет сегодня делать и строит в своей голове план, он морально готов к этому.
Стабильное расписание — это безопасность для мозга любого человека.
И когда случается что-то спонтанное — это вызывает стресс.
Если ваши дополнительные тренировки спонтанные и НЕсистематизированны — то как бы вы ни старались, вы будете сталкиваться с сопротивлением.
Начните составление расписания на неделю со школьных активностей, затем с тренировок в команде и дополнительных кружков, затем выделите время для выполнения школьных заданий, а в свободные окна распределите дополнительные тренировки. Не рекомендуется на первом этапе ставить более 1 тренировки в неделю. Увеличивать количество этих тренировок лучше со временем, когда ребенок привык к такому графику.
Четвертое — создание интереса в тренировочном процессе.
Ребенок всегда бежит с горящими глазами туда, где ему интересно.
Если ваши занятия скучные, и вы еще его не поддерживаете, а выполняете роль ТРЕНЕРА, НАДЗИРАТЕЛЯ, то ребенок сходит с вами один раз, и потом не захочет.
В такие моменты и проявляется искусство поддержки.
Детям интересно проводить время вместе с родителями, но родителей часто заносит и они становятся в позу учителя или тренера, а не друга.
Не все родители умеют правильно поддерживать ребенка, хотя считают наоборот.
Спортивный психолог нашей школы как-то рассказала мне историю с папой одного из наших учеников.
Папа рассказал о проблеме, что ребенок очень добрый, не проявляет спортивную агрессию, играет мягко, не борется за мяч. И снова это повторилось в игре.
Наш психолог спросила: «А вы его поддерживали перед игрой? Как-то настраивали?»
Папа мальчика говорит: «Да, я поддержал!», и присылает скрин переписки со своим ребенком, где написано: «Давай, играй сегодня жестко, будь как убийца!»
Возникает ряд вопросов: «Во-первых, как это, быть как убийца? Во-вторых, как ребенок это может понять, если мне взрослому человеку сложно осознать эти слова?»
Папа, который так написал, является очень адекватным, очень уважаемым мной человеком.
И вывод, который можно сделать из этой ситуации такой, что многие родители, даже достаточно адекватные и в какой-то степени осознанные, считают, что поддерживают детей, тем самым удовлетворяют свое эго, что Я ХОРОШИЙ РОДИТЕЛЬ, я поддержал. Но главный вопрос ведь в том, как ты поддержал? Понял ли тебя ребенок?
Здесь очень тонкая грань. Поддержка может как навредить, так и помочь. Есть четкие алгоритмы, как это делать, чтобы наверняка ваш ребенок вас понял, приободрился, и потом вам еще сказал спасибо.
Скоро мы проведем 5-ти дневный интенсив по спортивной психологии, где будем давать родителям и юным футболистам различные практики, тесты, задания, в том числе по поддержке детей в трудных ситуациях и там вы сможете и попрактиковаться, а также задать свои вопросы спортивному психологу нашей школы. Записывайтесь — это бесплатно: https://clck.ru/3DCfFN
Итак, мы с вами разобрали основные причины возникновения лени и сопротивления у юных футболистов перед дополнительными тренировками.
Также, вы узнали, как помочь ребенку преодолеть лень.
Используйте на практике эти советы и со временем увидите результат.
Поделитесь в комментариях, как вы мотивируете ребенка для преодоления лени.
Обязательно подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить новые видео и спасибо, что разделили со мной свое драгоценное время, до новых встреч!