Путь, который прошли Меган Маркл и Гарри от балкона Букингемского дворца до открытия местечковых тренажерных залов и книжных магазинов, не может не вызывать удивления.
Не прошло еще и пяти лет с тех пор, как пара объявила о своем уходе из королевской семьи, и как эксперты всех мастей кинулись пророчить им небывалые перспективы, бренд на миллиард долларов и всеобщее восхищение публики.
Робкие голоса скептиков в то время были просто не слышны за грохотом калькуляторов, подсчитывающих гонорары, которые может получить пара за то и за это, да, собственно, за все.
Их популярность сравнивали с популярностью Барака и Мишель, предрекали, что стоимость их книжных предложений, вероятно, будет близка к авансу в 60 миллионов долларов - именно такой получил в 2017 году Барак Обама за свои мемуары.
Модная индустрия тоже замерла в нетерпении. Ведь каждый раз, как Меган что-то надевает, - не в силах сдержать свой восторг, вещали эксперты, - все мгновенно продается. Модные дома надеялись на выгодные коллаборации.
Немалые перспективы ожидали пару и в социальных сетях.
По мнению маркетинговых компаний, Меган и Гарри могли рассчитывать на доход до 105 000 за один спонсируемый пост в своем аккаунте, если они решат монетизировать свое присутствие в социальных сетях.
И, конечно, все были уверены, что благотворительность, несомненно, займет центральное место в мировом бренде, который создадут Меган и Гарри.
Теперь, по прошествии времени, видно, что ни одно из пророчеств экспертов не сбылось.
Можно, конечно, предположить, что все то, что предрекали паре, было из области фантазий и в принципе не могло сбыться.
К тому же, в их планы вмешался С О V И Д. Вот если бы не он, то тогда, наверняка, все обещанное и даже больше сбылось бы и получилось бы.
Однако опыт других людей показывает, что если есть идеи, желание и умение работать, то вполне возможно даже в сложных условиях и при ограничениях создать бренд на миллиард долларов.
Как это сделала, например,Селена Гомес.
Она использовала свою собственную известность и 3 сентября 2020 года запустила косметическую компанию Rare Beauty. Разумеется, запуску предшествовала большая подготовка.
Бренд был запущен через официальный сайт и изначально появился в Америке в магазинах только одной сети.
Теперь он доступен и в Европе и в Азии. Один процент от всех продаж жертвуется на благотворительность.
Текущая оценка бренда составляет более 2 миллиардов долларов. Чистый объем продаж Rare Beauty за 2023 год превысил 400 миллионов долларов.
Пример Селены Гомес показывает, что эксперты по брендингу были правы относительно перспектив Меган и Гарри, ведь известность можно монетизировать.
Слава продается, и С О V И Д не был той стеной, которую нельзя было преодолеть.
Дело не в нем, а в том, что Меган и Гарри просто не хотят работать.
Все, что они сделали за неполных пять лет, это "Скамейка", подкаст, который отменили, несколько банок джема да горстка собачьего печенья.
Из благотворительности - стиральная машина, пара ящиков овощей, 2 тысячи долларов на ремонт крыши женского приюта в Техасе да ваучер Starbucks на 25 долларов.
У ног Меган и Гарри действительно был весь мир, были большие деньги, признание, популярность и так любимые Меган красные дорожки.
Но все это растворилось в бесконечных жалобах, обидах и обвинениях.
Весь их "рыночный потенциал" был потрачен на игру в вечную жертву.