- Лида, ты прости меня, за то, что я сейчас тебе скажу. Ты меня, конечно, воспитала, и я очень благодарна тебе за это... Но ты полная дура! Все равно, я была рада услышать твой голос, сестра! Ты жива - здорова, это главное! Так держать! Целую, обнимаю, детям привет и мужу! Всё, я пошла!
- Верка, ты что, обиделась? Ну, я пошутила так неудачно, извини! Я тебе такие новости сообщить хочу, закачаешься! Зотовы разнесли по всему поселку весть о том, как они отдохнули у нас в Дубках. Когда я слышала их рассказ, у меня кровь стыла в жилах ! Это же надо, призрак сорвал с них крестики, а потом начал душить Антона! Если бы не Дарья Аркадьевна, которая смело бросилась мужу на выручку, то не было бы уже нашего Тошика ! А ты куда смотрела, помочь не могла?
- Помочь задушить его? Могла бы, конечно! Но думаю, что если бы призрак нашего отца начал на самом деле душить Тошу, то он бы и без моей помощи справился! К тому же, никаких крестиков у Зотовых я не видела. Вранье все это!
Вера рассмеялась.
- Верка, прекрати, я не шучу! Это очень серьезно!
- Если серьезно, пусть пишут жалобу в милицию, она разберется! У тебя на этом все?
Вера разговаривала с сестрой в состоянии сильного раздражения не только потому, что из-за переговоров ей пришлось отложить свои планы, но еще и потому, что она плохо чувствовала себя. Ей хотелось поскорее сесть в автобус и уехать домой, а Лида затеяла пустой разговор. К тому же, Вера не забыла, что ее сестра потешалась над ее письмом вместе с Зотовыми, а теперь чего она ждет?
Лида продолжала тараторить:
- Нет, не все! Приступаем к главному! Так вот, у меня уже на руках небольшой список всех желающих, кто собирается в отпуск будущим летом, по примерным датам. Я тебе его в письме пришлю. Они мечтают провести хотя бы одну ночь в нашем доме! Ночь в доме с привидением! Представляешь, и даже заплатить готовы за это! Так что, держись! У тебя будет веселое лето! Наверное, лучше тебе взять отпуск или с работы уволиться, а то народ попрет, не будешь же ты каждому ключ оставлять в почтовом ящике, верно? Надо будет за ними присмотреть!
- Лида, закрой рот и слушай меня! Я никогда и никому не оставляла ключ от дома в почтовом ящике, и в будущем делать этого не собираюсь. Я понимаю, что твои друзья и знакомые хотят устроить в моем доме цирк. Но этого никогда не будет! Я никого больше туда не пущу, бесплатно или нет - не важно! Не важно также, будут это твои соседи, друзья, лечащие врачи или твое начальство! Это - мой дом, моя территория! Никого из посторонних там больше не будет! А если кто приедет без приглашения - буду защищать свой дом с папиным ружьем в руках. Кстати, теперь я и сама стрелять умею, отец научил. Мы с ним даже на охоту вместе раньше ходили, если ты не знала.
- Верка, да ты с ума сошла, это же золотое дно! Ты же можешь безбедно жить - не тужить. Еще и со мной поделишься!
- Я тебе уже сказала, что мой дом - он мой, я там живу, и дальше жить буду! И пока я жива, никто из чужих людей больше порог моего дома не переступит!
- Верка, ты сама дура! А если я приеду, тоже прогонишь? Тебе что, того привидения жалко?
- Я уже ответила. Пущу в дом только тебя с мужем и детьми, и то ненадолго. Будете жить в райцентре, в гостинице, раз у тебя дурные мысли в голове.
- Это вообще-то не твой дом, а наших родителей!
- Нет, ты от своей половины отказалась, вот и сиди на попе ровно! Это теперь только мой дом, и чужих там не будет. И, да, привидение мне жалко! Если что - это наш с тобой отец, а не кто-то чужой нам! Поэтому я не позволю тебе устанавливать свои правила у меня дома. И не пытайся заставить меня что-то сделать, или поставить перед фактом, как с Зотовыми! Если хочешь иметь дом в нашей деревне - покупай, пока дома продаются недорого. С этим я тебе даже могу помочь. Скоро цена на них вырастет, это точно. Но не смей подключать меня к своим идиотским планам! Тем более, обещать кому-то что-нибудь от моего имени! Зотовы были у меня в доме первыми и последними гостями. Все! Привет всем!
Лида была очень разочарована этим разговором с сестрой. Она всегда добивалась поставленных целей:
" Сумасшедшая! Привидение она пожалела! Ничего, я смогу переубедить Верку, и потечет в нашу семью еще один денежный ручеек. Иначе и быть не может, или я не я буду !"
После этого разговора Вера вспомнила, что забыла спросить у сестры, правда ли, что ей отец оставил в подарок старый чемодан? Странно, может быть, он там что-то спрятал только для Лиды? После смерти Петра Петровича денежный вклад, который был у него на сберегательной книжке, Вера отдала Лиде, за то, что та отказалась от своей половины в доме. По факту, она выкупила у Лиды ее часть дома. Никто из сестер не был в обиде. И вот Лида начала какую-то свою игру.
У Веры сильно болела голова, и она не могла точно вспомнить, а был ли разговор у нее когда-либо с Лидой об этом чемодане или нет? Она, на всякий случай, перебрала свои вещи, и решила кое-что отвезти в этом чемодане домой. Раз отец его завещал Лиде, она его больше трогать не будет.
Потом пошла на автобус. Вера всю дорогу думала о своем разговоре с Лидой и возмущалась. Когда приехала и привычно прошлась по дому, то увидела, что за время ее отсутствия никто туда не приходил, везде было совершенно чисто.
В тот день погода стояла пасмурная, но к вечеру тучи ушли. Выглянул месяц. Вера сидела в кухне и ждала, придет ее отец сегодня или нет. Ей надо было с ним серьезно поговорить. Вернее, кое-что ему рассказать. Женщина волновалась, можно даже сказать, очень сильно волновалась. Перед ней на столе стоял графин с вишневой наливкой. Она попросила ее у тети Тони и уже успела попробовать, для храбрости. Конечно, сильно напиваться не следовало - отец пьяных не любил, но разговор ей предстоял необычный.
"Только бы он пошел на контакт, - думала женщина, - сама я этот вопрос не решу!"
Отец пришел. Услышав стук калитки и его шаги, Вера быстро спрятала графинчик в холодильник, убрала стакан со стола. Петр Петрович, увидев, что она сидит в кухне, а не у себя в комнате, в какой-то нерешительности остановился в коридоре.
Вера подняла глаза и посмотрела в пустой дверной проем:
-Здравствуй, отец ! Я ждала тебя. Нам нужно поговорить. Если ты хочешь это сделать, то проходи, садись напротив...
Тяжелые шаги протопали в кухню.
Скажи, не мог бы ты подать мне знак, что ты меня слышишь? Точнее, я понимаю, что слышишь. Но подай знак, пожалуйста, что ты понимаешь, о чем я тебе говорю?
В ответ - молчание.
- Отец, я прошу прощения, за тех людей, что спали в твоей комнате. Это Лида прислала их к нам сюда. Они хотели узнать, можно ли купить дом в нашей деревне. Ты напугал их, а я не была с ними очень гостеприимной. Поэтому они уехала ни с чем. Но они рассказали о тебе жителям того поселка, где живет Лида. Лида пообещала всем желающим, что они смогут провести ночь в доме с приз..., с тобой, за деньги. В нашем доме, отец. Я ей отказала, причем, в категорической форме. Но Лида упрямая. Она будет давить на меня снова и снова, пока не получит свое. Думаю, она может приехать сюда сама, чтобы забрать тот старый чемодан, который ты ей оставил. Все зависит от того, что у него там внутри. Это, конечно, будет только предлог. На самом деле ей нужно другое.
Вера могла бы поклясться, но ей показалось, что отец тяжело вздохнул. Это было невероятно, необъяснимо. Но, возможно, она не услышала, а просто почувствовала этот тяжелый вздох.
- Скажи, папа, про чемодан - это правда? Смотри, я ставлю на стол вот этот большой деревянный кубик. Помнишь, ты сделал его для меня, когда я была малышкой? Если ты согласен со мной, пожалуйста, попробуй сдвинуть его. Ты же двигаешь другие предметы? Я видела даже открытые книги в твоей комнате. Пожалуйста, дай мне знать. Если ты будешь двигать его, в любую сторону, я пойму, что ты со мной согласен, что ты говоришь мне "ДА". А если кубик будет стоять на месте, это будет означать нет. Договорились?
Вера подождала. Кубик стоял на месте.
- Очень жаль, что ты не хочешь разговаривать! Ты знаешь, как мне было страшно решиться на разговор с тобой? Ладно, не хочешь говорить - не нужно. Извини, я, наверное, слишком многого прошу. Спасибо, что хотя бы слушаешь... Ты иди к себе, если хочешь. Будем считать, что разговор не состоялся. Не знаю, хватит ли мне смелости заговорить с тобой еще раз. А, знаешь, я уже привыкла к твоим визитам. Когда ты дома, мне намного спокойнее...
Вера встала из-за стола и собралась идти к себе, но вдруг увидела, что кубик дернулся и сдвинулся сантиметра на два. Она снова села.
- Спасибо, папа! Спасибо, что дал мне шанс. Хочешь, я расскажу тебе, как жила без тебя, там, в райцентре?
Кубик дернулся и пополз дальше.
- Хорошо, я поняла. Я расскажу. Мне очень стыдно, но я нарушила слово, которое дала тебе. Ты и сам знаешь, ты видел Толика здесь, в доме. Прошу, не сердись на меня. Я себя ругаю за это все время.
Петр Петрович сидел и смотрел на свою младшую дочь. Только сейчас он понял, что едва не совершил большую ошибку. Это именно Вера, а не Лида, достойна стать хранителем семейной коллекции. Да, где-то она пока недостаточно сильная, но и не такая наглая и жадная, как ее старшая сестра. Она умеет признавать свои ошибки, она хороший человек. Даже если она снова свяжется с Толиком, то ничего ему не расскажет и не отдаст, сможет сохранить секрет. Но не надо пока торопить события.
Петр Петрович слушал Веру, время от времени двигал кубик.
- Папа, я рассказала тебе все. Теперь хочу тебя спросить, пока у нас есть время, ты действительно оставил Лиде тот самый чемодан?
Кубик тронулся с места.
- Ты не изменил своего решения?
Нет ответа.
- Скажи, там есть какие-нибудь документы, которые могли бы позволить Лиде забрать у меня дом?
Нет ответа.
- Ладно, спрошу иначе. Я правильно поняла, что в чемодане никаких документов нет?
Кубик сдвинулся.
Вера облегченно вздохнула :
- Спасибо, папа! Остальное, я думаю, меня не касается! Я не стану трогать чемодан, проверять твои слова. Я поставлю его в комнату Лиды. Как ты решил, так и будет, не волнуйся. Я тебя не обману! Ты должен знать, что я отдала Лиде все накопления на твоей сберкнижке, чтобы она отказалась от половины дома в мою пользу. Другими словами, я купила у нее ее долю за накопленные тобою деньги. Ты сердишься на меня ? Нет? Значит, я все правильно сделала? Спасибо, папа, я надеялась,что ты поймешь меня и простишь, если я что-то сделала не так.
Они разошлись по комнатам.
Вера села на свою кровать и вытянула руки перед собой : ее пальцы не дрожали. Теперь она точно знала, что отец не причинит ей зла. Напротив, он может стать ее союзником. А она поможет ему.
Проснувшись почти в обед, она, как обычно, напевая, навела везде порядок и вымыла пол. В голове прокручивала ночной разговор с отцом. Чужого ей не надо . Самое ценное - дом, уже принадлежал ей. Остальное ее не интересовало.
Раздался стук в дверь. Вера надела длинный халат и пошла открывать.
На пороге стоял Толик:
- Привет ! Вера, ну ты чего? Так и будешь сидеть здесь, как баба на чайнике? Не надоело?
- Нет, - ответила Вера.
- В дом пустишь?
- Входи, - она отошла от двери.
Толик по-хозяйски прошелся по комнатам, заглянул даже в отцовскую спальню:
- Везде порядочек, смотрю! А что тут у вас ?
- А ты не знаешь? Забыл уже?- Вера усмехнулась.
- Ой, Верка, кто старое помянет... Всю душу ты мне вынула! Никак не могу выбросить тебя из головы. Столько месяцев прошло, а закрою глаза – ты перед глазами. Соскучился страшно.
Вера посмотрела ему в лицо и поняла, что именно сейчас, вот именно в этот момент, он сказал ей правду. Толик был трезвый, как стеклышко. Она позвала его в кухню, достала пирожки с картошкой, поставила на стол. Налила ягодный кисель в кружку:
- Пей!
Для себя она окончательно решила, что с Толиком им не по пути. Но вот он приехал, такой тихий, такой домашний и такой … родной, что у нее в душе снова все перевернулось. Жизнь с ним – это катастрофа, а без него … без него ей намного спокойнее.
- Толик, чего ты хочешь? Чего ты добиваешься ? У тебя и до меня баб было много, и после меня. Ты даже, когда со мною жил, с другими встречался. Почему приехал ко мне?
- Вера, дурак был. Баб-то много, а любимая женщина – только одна, ты, Вера. Да, пытался тебя забыть. Я в гараже часто Кольку вижу. У него о тебе все время спрашиваю, что ты да как. А он с таким выражением лица о тебе говорит…Любит он тебя, Вера. Сказал мне, чтобы я к тебе и близко не лез.
Но ... Наше общежитие расселяют скоро, говорят, сразу после Нового года. Некоторым, у кого семья, будут квартиры в новом доме давать. Мы с ребятами ходили смотреть. Колька сказал, что своих родителей до Нового года перевезет. Им, наверное, сразу отдельную квартиру дадут. А потом, наверное, он снова к тебе посватается…Если честно, я завидую ему. Хочу, чтобы и у меня семья была, жена, ребятишки. Годы идут. А своя квартира - это здорово, своя ванная, теплый туалет. Вера, ты чего молчишь?
- А что я сказать должна?
- Как что? Ты согласишься стать Колькиной женой, если он тебе снова предложение сделает?
- А тебе-то что?
- Вера, ну ответь серьезно!
- Не знаю…Что тебе надо, Толик? Поел - уходи!
- Вера, ну ты что? Я же серьезно, я тебя сватать пришел.
Продолжение следует...
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 20.09.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление