Найти тему

Страшная история. Вера. Глава 6

Фото из интернета. Симпатичное, по-моему, и немного загадочное. К описываемым событиям непосредственного отношения не имеет.
Фото из интернета. Симпатичное, по-моему, и немного загадочное. К описываемым событиям непосредственного отношения не имеет.

Супруги Зотовы.

Зотовы спали. Однако, уже через два часа они были разбужены шумом шагов, как будто кто-то, большой и очень недовольный, шел по коридору. Дверь резко распахнулась. Супруги, удивленные таким бесцеремонным вторжением, сели на кровати:

- Кто там? Что за шум,- недовольно проворчал Зотов, пытаясь нащупать на тумбочке, которая стояла рядом, свои очки.

Комната была освещена лунным светом, а на пороге никого не было видно. Несколько секунд стояла полная тишина. Потом невидимка протопал к самой кровати, сорвал с супругов большое лоскутное одеяло и отбросил в сторону. Дарья Аркадьевна ахнула, опустила ноги на пол, нащупывая свои тапочки.

- Ет.ит твою за ногу ! - громко возмутилась она. Муж, было, тоже собрался встать, но, обернувшись к нему, женщина раздраженно крикнула :

- Тоша, лежать! Лежать, я сказала!

И Зотов даже как-то расслабился. За годы долгой, местами, даже счастливой семейной жизни, он твердо усвоил правило : если жена закусила удила, ей не надо помогать, ей надо не мешать. Тогда она все сама и порешает.

Дарья Аркадьевна, надев тапочки, встала рядом с кроватью, одернула игривую ночнушку, которая едва прикрывала ее пухленький задик. Женщина внимательно оглядывалась по сторонам. Но в комнате, кроме нее и мужа, никого не было видно.

Сейчас она была настроена воинственно : никто и никогда не обращался с нею столь бесцеремонно. В комнате посторонних нет, а кто же тогда стянул одеяло? Дарья Аркадьевна, положив руки на крутые бедра, развернулась к мужу :

- А-а, это все твои шуточки? Признавайся, Антон! Напугать меня решил, да? Я тебе говорила, что привидений не бывает, а ты решил доказать мне обратное? Как тебе не стыдно! Уже и лысый, как глобус, а все еще не поумнел! Сейчас я тебе ...

Женщина протянула руку к подушке, на которой спала. Что она хотела с нею сделать - так и осталось тайной, потому что кто-то другой опередил ее, схватил эту самую подушку и бросил туда, где лежало на полу одеяло.

Дарья Аркадьевна следила за ее полетом, открыв рот. Но она всю жизнь проработала учителем географии в школе, а настоящего советского учителя чем-то удивить или испугать было трудно. Поэтому она решила зайти с козырей. Развернувшись на 180 градусов, Дарья Аркадьевна хорошо поставленным голосом громко сказала в пустоту:

- Гражданин, не имею чести знать вас по батюшке! Вы видите, место занято? Идите ночевать в соседнюю комнату! Или совсем убирайтесь из этого дома! Вам тут не рады!

- Даша, молчи! - тихо сказал ей испуганный муж,- бери наши вещи и пошли на выход!

- Ага, вот прямо сию минуту и пойду! Напугали баб... девушку смычком! Нетушки, я тут спать буду, - и Дарья Аркадьевна, раскинув руки, упала поперек кровати.

Даже ее муж, которого она всю жизнь называла Тошей, от такой безрассудной смелости дар речи потерял. "Ну и нахалка !"- восхищенно подумал он про свою жену. То же самое подумал про нее и Петр Петрович, однако, он не был сейчас расположен шутить.

Он протопал к торцу кровати, взял матрас и грубо сбросил его на пол вместе с людьми. Больше церемониться с непрошеными гостями он не собирался. Пока Дарья Аркадьевна, сидя на полу, потирала ушибленный локоть и решала, то ли ей заплакать, то ли снова начать возмущаться, ее муж осторожно пятился к выходу, пытаясь что-то жестами показать жене, но стараясь при этом не усугублять ситуацию. Женщина поднялась с пола, чуть не плача. Невидимка подхватил с матраса простыню, разорвал ее почти до середины и в мгновение ока завернул в нее храбрую учительницу географии, от бедер до плеч, примотав ее руки к телу, так, чтобы она могла идти своими ногами. Потом завязал у нее за спиной большой узел. Чувствительно подталкивая Дарью Аркадьевну в спину, он выставил ее за дверь.

"Теперь-то она точно поверит, что я существую!" - мстительно подумал Петр Петрович.

Женщина не могла идти молча, поэтому она шла и возмущалась :

- Мужчина, что за шутки ? Да, пусти ты, толкается он! Тоша, а ты чего молчишь? Какой-то невидимый бандит ворвался в спальню к жене среди ночи, толкает меня, а ты молча смотришь?

- Дашуля, помолчи и ты, хотя бы раз в жизни!

"Вот именно!" - мысленно поддержал Тошика Петр Петрович.

Потом он одним толчком отправил в коридор толстенького Тошу и захлопнул за супругами дверь.

Дарья Аркадьевна остановилась в коридоре, любящий и заботливый муж с усилием развязал узел у нее за спиной, стащил простыню. Потом супруги, посмотрев друг другу в глаза, задали стрекача.

Остановились они у калитки, и то, потому, что только сейчас поняли : они не в таком виде, чтобы шарахаться по деревенской улице, даже ночью, пока люди спят. Пошли и сели на садовую скамейку, которая стояла под яблоней, крепко обнялись. Тоша жестом попросил жену, чтобы она поделилась с ним простыней, потому что он замерз. До каждого из них наконец-то дошло, какой опасности они избежали. Ведь то самое, с кем пыталась ругаться Дарья Аркадьевна, было очень сильным, и запросто могло бы убить их обоих. Супруги сидели и не могли прийти в себя от страха и удивления. Их грубо выпроводили из комнаты, но зато они живы !

Вера проснулась от громкого голоса Дарьи Аркадьевны.

"Надо же, раскомандовалась тут !" - подумала она. Молодой женщине это не понравилось. Подумав несколько секунд, она сообразила, что именно могло случиться.

Она решила не лететь сразу на выручку Зотовым. Никуда они не убегут. Бежать особо некуда. Вера встала, неторопливо оделась, расчесала волосы и вышла во двор. Увидела, что супруги, тесно прижавшись друг к другу, сидят на садовой скамейке. Она подошла и сказала, зевая :

-Возвращайтесь в дом ! Я постелю вам в другой комнате!

- Нет, ничего не надо ! Ты почему не сказала…- закричал Зотов и осекся.

Вера подошла к ним ближе:

- Я вас с женой к себе не приглашала! Вы не мои гости и вы мне никто, но я все равно предупредила вас! Вам говорила не только я, но и Лида, а вы смеялись и не верили… Ну так что, в дом заходить будете, или как?

- Нет, мы тут посидим! На улице тепло !

- Да, настолько тепло, что вы оба дрожите... Вон, руки ходуном ходят!

- Это не от холода, Вера. Это он... напугал нас. Никогда бы не поверил, если бы сам не увидел!

- Не увидели? Так вы его видели? Вам очень повезло! Ладно, не хотите идти в дом, - как хотите, а я иду спать!

- Стой, Вера, а когда от вас уходит первый автобус ?

- Вы, наверное, меня невнимательно слушали. Ну да, вам вчера очень весело было, не до меня... Обычно рейсовый автобус, когда он заезжает в наш "аппендицит", уходит утром в 7 часов. Но мы его видим очень редко. Поэтому все, кто хочет отсюда уехать, идут пешочком до поворота, на остановку, которая находится примерно в семи километрах от деревни. Дорога одна, если пойдете только прямо и прямо по ней, никуда не сворачивая, - не заблудитесь. А там можно поймать попутку, да и рейсовые автобусы там ходят несколько раз в день.

- А ты своего знакомого попросить не можешь, чтобы отвез нас?

- Нет, он живет в райцентре. Ни у кого из здешних жителей машин нет. Коля специально отпрашивался с работы, чтобы встретить вас на вокзале. А вы ему даже спасибо не сказали! Я слышала, что вы говорили с ним так, как будто он - ваш слуга. Не стыдно вам? Так или иначе, позвонить я ему не могу, и такси вам вызвать тоже не могу: здесь, в деревне, сейчас даже телефона нет. Единственный был в школе, да и тот сломался.

- А как же вы звоните в «скорую помощь»?

- Едем на велосипеде, на лошади, у кого что есть, или на своих двоих в соседнюю деревню, там телефон есть!

- А еще способ выбраться отсюда есть?

- Конечно,я о нем уже говорила : ноги в руки – и бегом по нашей дороге до автобусной остановки, что в семи километрах отсюда, ловить попутку, или ждать автобус, если он будет. А вы думали, как живут люди в нашей деревне?

- Ну ты-то как-то выбираешься в райцентр или в город?

- Так же, как и вы сделаете это. Но иногда сюда, в деревню, приезжают к своим близким их родственники, на машине, и я еду с ними.

- Ужас, ну вы и живете!

-Ну, раньше лучше было, когда народу было больше! Дорогу ремонтировали часто, автобусы ездили. И детишек было много! Сейчас никто в нашем "аппендиците" жить особо не хочет.

- А почему все-то не уехали?

- А вы сами как думаете? Кто-то здесь родился и тут же умереть хочет, это наши старожилы. Здесь похоронены их родные. Кстати, я тоже себя старожилом считаю. А кто-то приезжает на лето, ведет здесь хозяйство, а осенью уезжает в районный центр, или в город, зимовать. За такими тоже родственники приезжают осенью.

- А тут, в Дубках, зимовать-то можно?

- Ну, а почему нет? Раньше здесь люди круглый год жили, да с детьми, да еще большими семьями. И сейчас можно, здесь много крепких домов. Покупай, заходи да живи.

Зотова толкнула мужа локтем:

- А ты чего интересуешься ? Не будем мы тут дом покупать! Вдруг у них там везде привидения шастают !

Вера засмеялась:

- Вы не забудьте Лиде рассказать о том, что сами видели и слышали.

- Лида как-то рассказывала нам о вашем отце, говорила, что он слишком строгий был, холодный. Что так не любил ее, что завещал ей только старый чемодан.

- Так и сказала? Завещал старый чемодан? Наверное, это ошибка. Папа не оставил завещания. А чемоданом я сама пользуюсь, он у меня сейчас, в городе.

- Когда ваш отец умер, Лида в больнице лежала. А я ее навещала. Потом я спросила у нее, не будет ли она продавать дом своего отца? А Лида ответила, что там теперь новая хозяйка, ее сестра Вера. Что тебе достался дом и все имущество, а ей отец завещал только старый чемодан.

- Ох, как интересно! Лида от своей части дома отказалась, в мою пользу. Теперь я его единственная наследница. И продавать дом я точно не собираюсь. Я его люблю, несмотря на все странности и необъяснимые вещи, которые в нем творятся! Это мой дом, дом моих предков, надеюсь, и мои дети вырастут в нем. Нет, я его никогда не продам, это точно!

Входную дверь в дом Вера оставила открытой.

"Я услышал, что хотел! Вера дом не бросит!- подумал Петр Петрович, который подслушивал этот разговор, - пройдусь-ка я по деревне, в последний раз! Может быть, теперь никто не будет дергать меня! Посмотрим. А парочка эта странная. Особенно, эта наглая пампушечка!".

Петр Петрович вышел на крыльцо, спустился вниз и пошел к калитке.

Его шаги услышала та троица, что была в саду.

"Он ушел, сам, - подумала Вера, - в первый раз ! Не стал ждать утра. Что теперь будет? Вернется он или нет следующей ночью?".

Дарья Аркадьевна тоже поняла, что невидимка собрался уйти и пошел к калитке. Она набралась смелости, вскочила и крикнула ему:

- Эй, вы, гражданин! Послушайте, вы могли бы просто уступить мне кровать, хотя бы потому что я - женщина! Тем более, что, как оказалось, вы и спать на ней не собирались!

Невидимка остановился, потом развернулся и затопал в сторону, где сидели Зотовы. Дарья Аркадьевна закричала :

- Все, молчу, молчу, как рыба об лед! Слова больше не скажу! Клянусь!

Петр Петрович усмехнулся, развернулся и пошел на выход со двора. Зотовы услышали, как хлопнула закрытая на самом деле калитка, и снова обнялись покрепче.

Вера позвала :

- Пойдемте в дом. Нечего здесь комаров кормить. Если боитесь ложиться, то будем просто разговаривать.

"С чемоданом я теперь буду обращаться более осторожно, раз это наследство Лиды", - с улыбкой подумала Вера.

Все ушли в дом. Просидели там за столом в кухне до утра. Доели все, что готовила к их приезду Вера. Оставаться в доме еще на день или два Зотовы не собирались. Одного стресса им было достаточно.

Когда начало светать, они собрали свои вещи. Вера показала им дорогу, все объяснила, даже проводила их немного. Попрощалась с Зотовыми, она вернулась домой, заперла дверь, упала и уснула, как убитая.

- Хорошо, мы хоть не все вещи с собой брали, - ворчал всю дорогу до остановки Зотов, - а оставили в камере хранения на вокзале.

- Да,- вторила ему жена, - но как там живет Вера? Это же ужас! Дом с привидением - это просто кошмар, хуже не придумаешь!

На их счастье, долго ждать не пришлось : мимо проезжал рейсовый автобус. Путешествие по "Золотому кольцу", о котором они так мечтали, все же состоялось. Через месяц они благополучно вернулись домой. Но с решением переехать в деревню решили погодить : нестарые они еще, вполне могут пока работать и работать.

Вера.

Вера обратила внимание, что после того случая с Зотовыми отец стал приходить реже. Но больше беспокоило ее другое. Она стала ощущать, что ее физическое самочувствие напрямую зависит от того, как часто она приезжает домой, в деревню. Здесь, в своем доме, она чувствовала себя прекрасно: у нее ничего не болело, было все в порядке и со зрением, и со слухом, не падало давление, не болел желудок, сердце не стучало так, как будто было готово выпрыгнуть из груди. Но если она уезжала надолго в райцентр, то она теряла там силы и здоровье, и ощущала себя так, будто ей не 27 лет, а все 70. Поэтому она возвращалась домой с радостью.

Она чувствовала, что была словно привязана к своему дому. Вера нуждалась в нем, но и дом нуждался в своей хозяйке и днем, и ночью.

Здесь, дома, даже в присутствии призрака, она сейчас ощущала себя в большей безопасности, чем где - либо еще. Она чувствовала свою нужность, даже уникальность, как будто она - хранительница чего-то очень значимого и важного. А вот чего именно – этого она не знала. Но подозревала, что с домом связана какая-то тайна, и она должна узнать ее во что бы то ни стало. Поэтому, несмотря на то, что многие жители из деревни уехали, и здесь становилось все больше пустых домой, особенно, в холодное время года, Вера в райцентр окончательно не переезжала. Напротив, она стала искать возможность устроиться на работу где-то поближе к дому.

Скоро на работе она узнала, что совхоз будет расширять свои владения, а совхоз, как известно, - это предприятие государственное. Значит этим новым планам - точно быть. В ближайшее время будет построено две молочные фермы, одна - практически рядом с ее родной деревней. Значит, и дорогу обязательно отремонтируют, и автобус пустят снова! И деревня будет жить! Вера была готова буквально обнять весь мир !

Однако, к неудовольствию самой Веры и ее друга Николая, Толик снова стал кружить поблизости, пытался помириться со своей бывшей сожительницей. В этот раз Вера держала ухо востро и запретила ему даже подходить близко. Но чувствовала, что ей все равно нравится его внимание, и то, что он пообещал ей , что снова добьется ее расположения. Все-таки, именно он стал ее первой любовью, ее первым мужчиной и ее первым, самым большим, разочарованием.

Как-то утром Вера проснулась с тяжелой головой.

"Значит, либо погода поменяется, либо какая-то неприятность случится", - подумала она.

Ей казалась, что эта рабочая неделя никогда не закончится. А так хотелось скорее уехать домой! Но принесли телеграмму : Лида вызвала Веру в субботу утром на переговоры, из-за разницы во времени. И почему-то у Веры было такое предчувствие, что добром этот разговор не кончится. В мечтах она уже была дома, и вот теперь оказалось, что придется идти на переговорный пункт, чтобы выслушать то, что ей собирается сказать Лида.

- Да, Лида, я тебя слышу! Хорошо слышу ! Да, рада ! Голос такой, потому что очень устала и голова болит. Хотела ехать домой, а тут твоя телеграмма. Сейчас поговорю с тобой и поеду! Что у тебя там случилось?

- Верка, ты что, ненормальная, ты что там устроила Зотовым? У них до сих пор все разговоры об отпуске и о ночевке в доме с привидением! Чем ты их там накормила или напоила, что у них галлюцинации начались?

Продолжение следует...

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 19.09.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление