Найти в Дзене

Страшная история. Вера. Глава 8

Вера внезапно расхохоталась, да так, что даже согнулась от смеха. "С ума сошла, что ли, от радости, что замуж ее позвал, или издевается? - подумал Толик, - нет, она точно, чокнутая какая-то! ". - Верка, а ты чего? Что я смешного сказал? - Да особо и ничего! Ты мечтаешь, что вот распишемся мы. Может, я и забеременею сразу, и дадут тебе не комнату на подселении, а отдельную квартиру, так? Толик подумал и кивнул. - Тогда тебе не ко мне нужно, Толик! У тебя же любовниц полно, среди них есть и те, у кого уже растут дети. Так? Ну вот, киваешь, значит, согласен. Даю бесплатный совет: женись на одинокой матери! - Верка, ну ты и бестолковая! Зачем мне чужих детей растить? Я своих хочу! А, вдруг, поругаемся мы с ней ? Вцепится потом такая в мое жилье руками и ногами, придется самому уходить и квартиру ей оставлять. И для кого я ее своим горбом зарабатывал, получается? А ты чужого ребенка мне на шею не повесишь, и у тебя вон дом свой есть... - Да, точно! У меня же дом есть, вот только д
Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Вера внезапно расхохоталась, да так, что даже согнулась от смеха.

"С ума сошла, что ли, от радости, что замуж ее позвал, или издевается? - подумал Толик, - нет, она точно, чокнутая какая-то! ".

- Верка, а ты чего? Что я смешного сказал?

- Да особо и ничего! Ты мечтаешь, что вот распишемся мы. Может, я и забеременею сразу, и дадут тебе не комнату на подселении, а отдельную квартиру, так?

Толик подумал и кивнул.

- Тогда тебе не ко мне нужно, Толик! У тебя же любовниц полно, среди них есть и те, у кого уже растут дети. Так? Ну вот, киваешь, значит, согласен. Даю бесплатный совет: женись на одинокой матери!

- Верка, ну ты и бестолковая! Зачем мне чужих детей растить? Я своих хочу! А, вдруг, поругаемся мы с ней ? Вцепится потом такая в мое жилье руками и ногами, придется самому уходить и квартиру ей оставлять. И для кого я ее своим горбом зарабатывал, получается? А ты чужого ребенка мне на шею не повесишь, и у тебя вон дом свой есть...

- Да, точно! У меня же дом есть, вот только детей от тебя еще не хватает до полного счастья! - серьезно кивнула Вера.

- Так я должен о будущем думать, или нет? Чай, не мальчик уже! - вышел из себя Толик. Он уже почти кричал на "бестолковую" Веру. Что ей не понятно? Неужели всё нужно объяснять, до самой не доходит, что ли?

- Если что, ты без крыши над головой с дитем не останешься, да и меня из квартиры не выгонишь. У тебя совесть есть! Ну, что, пойдешь за меня, или нет?

- Или нет, Толик, или нет. Как хорошо, что мы с тобой обо всем откровенно поговорили! Сказала уже тебе и снова повторю : не люблю я тебя больше. Была любовь, и ушла. Ничего от нее не осталось. Уходи.

Толик разозлился и пошел к выходу :

- Смотри, Верка, как бы тебе не пожалеть потом! А то ведь, такие женихи, как я, на дороге на валяются!

- Знаю я, в каких местах они сейчас валяются. Иди, иди, Толик, скатертью дорожка! Тете Оксане Кучковой привет от меня передай! Она к нам в бухгалтерию часто чаевничать приходит, много рассказывает о том, какой у нее молодой заводной любовник, какой он затейник! Так что, вся контора наша давно уже в курсе твоих "подвигов"! Ни для кого это не секрет, можешь у любого спросить! Помню, как она радовалась, когда я тебя выгнала, не передать словами! Ты ведь с ней и за моей спиной встречался, когда жил в моей квартире?

- Да нужна она мне, эта Оксанка ! Вот бабы, нигде у них ничего не удержится, не могут, чтобы не посплетничать!

- Иди, иди ! Некоторые мужики не лучше! К кому только не пристраиваются, даже к женщинам на двадцать три года себя старше, лишь бы самому свои трусы не стирать!

Вера заперла за бывшим женихом дверь. Теперь она чувствовала себя значительно лучше. Вечером она уехала в поселок. Чемодан остался дома, в той самой комнате, которая раньше принадлежала Лиде.

Петр.

У Петра Петровича была уйма времени, чтобы подумать над тем, что ему делать дальше. Дочка у него откровенная такая, много чего о себе рассказала, корит себя за обман... Умница, Вера, хорошо придумала! Кубик он двигал пальцем безо всякого труда. Другое дело, что он иногда не знал, что ответить дочери. И еще, он понял одну вещь: он передумал. Теперь поделиться своими накоплениями с Лидой он не считал хорошей идеей. Слишком жадной оказалась она до денег. Ишь, что выдумала - платная ночевка в его доме!

Вера уехала, а Петр Петрович пришел ночью домой, но к себе в комнату проходить не стал. Ему понравилось иногда сидеть под яблоней, на широкой скамейке, которую он сделал давным -давно, для себя и жены. Удобно расположившись по ней, он решил предаться воспоминаниям.

Его отец, Петр Семенович, ни разу словом не обмолвился о семейных сокровищах. Только мама перед смертью рассказала, и то, совсем немногое. Хорошо, не забыла добавить, что деньги эти честно заработаны, это его и успокоило.

Но Петр Петрович кое-что интересное узнал еще до войны, от дядьки своего отца, старого пастуха, Макара Стрельцова, которого все звали просто "дедушка Макар". Для деревенских выражение "куда Макар телят не гонял" имело, как бы точнее выразиться, конкретный географический смысл, обозначало определенную территорию.

Маленький Петя с удовольствием помогал деду Макару пасти скот. Очень много интересных баек и легенд знал его родственник, и с удовольствием делился ими с местными ребятами. Но сколько бы раз его не спрашивали об усадьбе на холме, он отвечал, что почти ничего не слышал о ней, кроме того, что она сильно пострадала, кажется, еще во времена войны с французами. После там жили хозяева во флигеле, или их родня, но недолго, а потом они куда-то уехали. И все. После революции там уже были одни развалины, как и сейчас. Лучше туда не ходить, потому что, были случаи, когда любопытные падали там, ломали руки или ноги. Некоторые не доживали до того момента, когда их найдут и помощь окажут. Кроме того, там развелось много змей, и если они кого-то кусали, то несчастные тоже, бывало, умирали. Ведь спуститься быстро с холма одному очень трудно, что бы ни случилось с этим человеком. Но в деревне ходили упорные слухи, что находятся охотники за сокровищами, ищут на развалинах старинный клад и пропадают бесследно. Деревенским детям строго-настрого запрещали туда ходить.

Перед войной, года за два или три, случился у Петра с дедом Макаром такой разговор, без свидетелей.

- Дедушка, мы с ребятами бегали там, у развалин. Змей не видели. А там такая трава, высокая, сочная! И никто ее там не косит. Почему так ?

- Петька, а отец тебе ничего не рассказывал про то место?

- Почти ничего, дедушка! Я сказал ему, что мы там бегали. Так он меня пригрозил выпороть, если узнает, что я туда еще раз ходил. Я знаю, что выпорет. Он всегда делает, что обещает. Папка меня раньше никогда не порол, только подзатыльники давал иногда. А тут сразу - выпороть. Значит, что-то там, в этих развалинах, есть ... интересное. Я больше с ребятами туда и не ходил. Так и другие пацаны тоже ничего про усадьбу у родителей не смогли узнать. Как будто взрослые сговорились ничего не рассказывать. Твердят в один голос : нельзя туда ходить, и все, там сгинуть можно. А почему нельзя - никто не говорит.

-Раз родители говорят, что нельзя, значит, и не ходите. Наши родители говорили нам то же самое. Нечего вам там делать. А что вы змей там не видели,- так они же умные, прячутся. Особенно, если вы ватагой там носились.

Видя, что парнишка ему не верит, дед Макар решил, что лучше он расскажет пацаненку, что знает. А то ведь ребята такие: втемяшится им что-то в башку, вот они и лезут именно туда, куда нельзя. Но Петька - серьезный парень, не трепач, вдобавок, родственник.

- Слушай, я и сам не все помню. Но расскажу, если ты мне слово дашь, что никому и никогда об этом не проговоришься.

- Клянусь, дедушка, никому не скажу !

- Смотри, парень, если обманешь - я с тобой никогда больше разговаривать не буду , - погрозил ему дед пальцем.

- Так вот, мне было тогда было лет семь-восемь. Ты сам знаешь, мальчишки – народ любопытный, и часто лезут туда, куда не следовало. Вот и я такой же был. У нас считалось, что если ты не побоялся полазить по этим развалинам, да еще, ночью , значит, ты – настоящий храбрец. Каждый из нас мечтал об этом. Но родители запрещали нам, рассказывали, что там пропадают люди. Это была правда. Но кто бы их слушал? Я был единственным сыном у родителей, как ты сейчас, и меня баловали, ругали редко. А я был тогда такой маленький упрямый шельмец. Однажды похвастался другим ребятам, что обязательно ночью побываю на развалинах барского дома, даже спущусь в подвал. Не знаю, зачем я такое брякнул. Как известно, слово - не воробей...

Дед Макар помнил все, до мелочей, как будто это случилось вчера, а не много лет назад.

- Кто-то должен был подтвердить, что я это сделал. Тогда дом был только наполовину разрушен. Я подбил еще двоих приятелей, чтобы они видели, как я спускался в подвал. Далеко от входа я бы, конечно, не пошел. Постоял бы там немного и назад вышел. Ночью мы втроем смогли встретиться и отправились к развалинам. У меня у руках была зажженная лампа. Мальчишки остались меня ждать возле входа. Я сильно боялся, руки и коленки дрожали. Но я хорохорился перед другими, и не отказался от своей затеи. Ребята остались у входа. А я начал осторожно спускаться в подвал.

Ступени там тогда еще сохранились хорошо, это сейчас там все обрушилось и хода внутрь нет. Ну, а много лет назад еще можно было пройти, хотя это и было опасно. И я пошел. Спустился по ступенькам вниз. Там было темно. Думаю, пройду еще немного, постою несколько минут и вернусь назад. Прошел и вдруг увидел, что вдали мелькнул свет.

Я тогда даже обрадовался. Думаю, как хорошо, там уже кто-то есть, значит, мне будет не так страшно. Прошел еще дальше. Иду и вижу, что мусора там уже почти нет, как будто кто-то специально убирался. Там внизу, в подвале, есть большая комната, и туда была приоткрыта дверь. Я услышал голоса, крики и какую-то возню... Мне уже не было страшно. Такие мысли в голове появились, что кто-то из деревенских там , может, клад ищет, о котором слухи ходили... Я только в щелочку загляну, любопытно же...

Дед замолчал, из обрывка газеты свернул "козью ножку" и закурил. Петька смотрел на него во все глаза.

- Вот, иду я, значит, подхожу к этой двери и заглядываю. Как сейчас помню, комната эта была хорошо освещена. А там – несколько мужиков, похожие на ряженых, в такой одежде необычной, будто старинной. И еще один, с выпученными глазами, пожилой, в длинной белой рубашке, стоял на коленях. У него во рту тряпка была, а руки - связаны сзади. И его удерживали два человека. Еще двое стояли рядом. А потом один мужик подошел к нему спереди и размахнулся топором.

Я не выдержал и закричал. Они обернулись на мой крик :

- Кто там? Держите его!

А я пустился бежать. Слышал, что они бежали за мной следом. Но чем ближе к выходу, тем их шаги становились все тише, а я что-то кричал и бежал, бежал вперед. Выскочил с воплями из подвала, лампу бросил, – и к дому. А двое моих друзей бежали следом за мной и спрашивали, что случилось. Конечно, я тогда не мог объяснить им ничего. Из родного дома ночью я выбирался через окно, а возвращаясь, влетел на крыльцо и начал тарабанить в дверь.

Мне открыла заспанная мама, схватила меня и втащила в дом. Тут и отец подоспел.

Знаешь, Петька, меня до этого случая тоже, можно сказать, ни разу не били. По крайней мере, я этого не помню. Бывало такое, что отец давал подзатыльник, а мама – полотенцем по заднице шлепала, но никогда мне сильно не доставалось. А тут отец взял ремень и несколько раз от души саданул меня им по голой заднице, пока я не начал просить прощения.

Потом родители спросили, где я был. Я не любил врать и честно рассказал обо всем отцу и матери. Видно было, что они поверили. Отец в затылке поскреб, а мама тихо заплакала. Потом отправили меня спать, а сами о чем-то долго шептались в своей комнате. Наутро мать меня на улицу не отпустила, хотя друзья мои уже ждали у калитки, им не терпелось расспросить меня, что я там вчера в подвале увидел. Я спросил у мамы, где отец.

- К Стрельцовым пошел, - ответила она.

- Мы тоже - Стрельцовы. Я ночью гулял с другими ребятами, не с родней.

Мама вздохнула:

- Подожди, отец придет, расскажет.

Отца не было очень долго. После оказалось, что он и еще несколько мужиков пошли к тому подвалу, где я ночью был, и заложили вход в него камнями, так, чтобы туда больше никто не смог влезть. А в войну (1914-1918 - Первая мировая война, прим.автора ) дом был окончательно разрушен, а подвал – засыпан. Я потом спросил у отца, где он был и что делал. Он кое – что рассказал.

Место там очень плохое. Много лет назад там жил богатый барин. Он женился на молоденькой девушке. Но детей у него не было, сколько бы он ни ждал. И вот кто-то его надоумил, чтобы он прижил ребеночка от кого-нибудь из своих крестьянок, а потом забрал и воспитывал его, как своего.

Но как бы барин ни пытался, никто ему дитя так и не родил. Тогда, как говорили, он ума лишился, начал ловить совсем молоденьких девушек и увозить к себе. И чем больше у него ничего не получалось, тем злее он становился. Люди пытались жаловаться, но все было бесполезно. Его жена страдала от всего, что происходило, но сделать ничего не могла. В один из дней она не выдержала , сбежала, наверное, уехала куда-то. Барин все перевернул в округе, но не смог найти ее нигде.

Как-то увидел красивую девушку и отвез ее к себе. Она потом умерла. Отец ее не стал терпеть, подговорил мужиков. Они выкрали барина ночью из постели, притащили в подвал и зарубили топором. А семья той девочки скрылась. Ты и сам знаешь, тут леса густые, болота есть. Можно долго прятаться. После случившегося никто из родственников хозяина не хотел жить в его доме долго. Люди приезжали и уезжали.

Говорили, что во время войны 1812 года оттуда забрали все, что можно было унести. Мой отец рассказывал, что он и сам бегал туда с мальчишками, но там все время что-то падало и рушилось. Находиться там было опасно. Иногда в этом месте исчезали люди. Поэтому деревенские туда сами не ходили и детей не пускали. Но был один случай, когда человек там пропал, а потом снова вернулся.

Продолжение следует...

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 21.09.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление