Найти тему
Дневник М и Ко

День 11 сентября - "Как я сегодня догонял и убегал"

Ребенок пару дней назад пришел из школы и объявил:

- Меня взяли на соревнования. Будем бегать кросс.

А он ни разу не бегун. Обычный школьник.

Просто в сельских школах есть такая особенность - не из кого выбирать для различных районных соревнований по типу спартакиад. Это в городской школе, где, к примеру, тысяча учеников, можно выбрать не только тех, кто хорошо умеет в определенном виде спорта, но даже тех, кто занимается в спортшколах.

Участвовать надо. Участие - это тоже хорошо.

- Время у нас есть, я тебе объясню, - сказал я ему.

Кросс - стандартное расстояние в 1 км.

Любой пробежит, но не любой пробежит быстро. А обычному подростку хочется пробежать так, чтобы потом никто не сказал "А чего ты так слабо пробежал?".

Тут самое главное "дыхалка" и темп.

В свое время, когда я был спортсменом и даже два года занимался под руководством самого настоящего тренера, "километр" не был моей любимой дистанцией. Меня больше готовили для всевозможных эстафет среди учебных заведений, а также для прочих соревнований, где был бег на короткие дистанции.

Однажды я даже умудрился занять втрое место в кроссе на километр среди учащихся колледжа. И это при условии, что в колледже были и победили зональных соревнований.

Просто в тот день, когда проводился кросс, основные спортсмены либо болели, либо были травмированы. Я занял второе место с результатом 2 минуты 58 секунд. Это был мой единственный "официальный" раз, когда я выбежал из трех минут. Где-то даже грамота сохранилась.

И вот, мы с сыном начали тренировки. Пусть их будет три штуки до соревнований, но за это время я могу объяснить ему про темп. Да и вообще - хоть как-то "набить ноги" по пересеченной местности, по которой мы сегодня бежали.

Пробежали в разных темпах четыре километра, используя приемы "убегать и догонять". Понятно, что мне тягаться с 16-летним подростком уже не так легко, но всё же.

Во время бега я пользовался приложением на телефоне, чтобы можно было следить за расстоянием и временем. Удобная штука. Бежишь - и всё видишь. Не надо как раньше - измерять расстояния дедовским способом "на глаз" или на мотоцикле.

Один километр решили пробежать быстро, чтобы ощутить "расстояние". Я почему-то надеялся, что смогу пробежать за 4,30, но не смог - только лишь за 5 минут.

Давно уже не бегал. Я больше по ходьбе.

Ради интереса глянул на нормы ГТО для моего возраста. Получилось, пробежал лучше, чем на серебро, но хуже, чем на золото.

А в моем возрасте многие занимаются спортом. Но мне почему-то уже не хочется. Азарта нет. Если для здоровья - так самая обычная ходьба на большие расстояния по пересеченной местности вполне себе заменяет спорт. И бесплатно, и полезно, и впечатления.

Конечно, с большим бы удовольствием поиграл в футбол. Но не с кем. Из всех игровых видов спорта именно футбол для меня нечто особенное. А вот по телевизору его не смотрю вообще с самого начала 2000-х (за исключением игр сборной на чемпионатах, что случается крайне редко).

***

Сейчас наблюдаю за жизнью в школе только по фотографиям в группе и по рассказам детей.

Школу очень хорошо обеспечивают всем необходимым, о чём я только мечтал десять лет назад. Вчера открыли "Точку роста". Смотришь на фотографии в группе и думаешь - "Вот это ничего себе!". Обидно, конечно, что когда я работал в школе, то были "допотопные" компьютеры, а другого ничего и не было.

Да и ладно. Самое главное - всё использовать с умом и по назначению. У нас тут другая проблема - с каждым годом становится всё меньше и меньше школьников.

Но это такая тенденция, которая началась много лет назад.

Вроде бы - учись и радуйся, что всё есть, а в классах малая наполняемость.

Посмотришь так новости и репортажи из "мегаполисов", где в классах по 25-35 человек и стычки "культур", и думаешь - "А почему бы не сделать так, чтобы люди жили не в одной куче, а более-менее равномерно по стране?". Но, видимо, время еще не пришло. А может быть просто так надо.

Человек живет там, где ему приятнее и удобнее.