Найти тему

Решила перепройти Death Stranding перед выходом второй части. Действительно ли Кодзима такой гений, как о нем говорят другие

Оглавление

Старичкам напомню, а новеньким расскажу свою историю знакомства с игрой под названием Выход Смерти.

Примерно 3-4 года назад я впервые познакомилась с Death Stranding. Тогда я сравнила игру с RDR 2, которая мне не шибко нравится из-за своей неторопливости, да и ковбои меня мало интересуют. И вот во время первого прохождения мне было совершенно не понятно, а что тут вообще происходит. Первые несколько часов ты буквально смотришь мультики, а не играешь в компьютерную игру. В тот момент я сделала обзор, где сказала, что мне не нравится и я не рекомендую ее к покупке.

И вот 2024 год плавно подходит к концу. В этот раз у меня было несколько попыток вновь вернуться к похождениям Сэма Портера. Только каждый раз меня что-то отвлекало на длительный срок. И каждый раз приходилось начинать все с самого начала, ибо вспомнить управление с японской игре - нереально.

Сразу скажу, что мое мнение об игре очень сильно изменилось. Сегодня мы пройдемся по всем плюсам и минусам. А также я отвечу на главный вопрос самой себе. Похож ли Death Stranding на оливки, которые ты начинаешь понимать лишь с возвратом?

Графика и оптимизация

-2

Как и всегда, начну свой обзор с графики и оптимизации. Вот за что не могу упрекнуть Кодзиму, так это за великолепную картинку, которая минимально нагружает систему. В этот раз я проходила игру на ПК. И она себя чувствует комфортно уже далеко не на новенькой RTX 3050. Кулеры ни разу не включались на полную мощность, хотя мои игровые сессии могут длиться и по 5-7 часов, если у меня выходной.

Взять в пример тот же Cyberpunk 2077. Там вентиляторы сходят с ума уже во время запуска.

По картинке могу сказать, что мне она нравится даже больше, чем во многих современных играх. Растительность вполне приятная, лицевые анимации не отталкивают. Хотя над Игорем сильно не старались, именно у этого NPC очень статичное лицо, которое не показывает никаких эмоций. Порой он даже не смотрит глазами на персонажа и не поворачивается в его сторону.

Сюжет

-3

Когда проходишь Death Stranding, то у тебя часто появляется мысль, что Кодзима что-то употребляет перед написанием сценария. Но само повествование мне понравилось. Отдельно хотела бы отметить кат-сцены с Мадсом Миккельсеном. Очень кинематографично снято, да и актер приложил для этого не мало усилий.

Но! Как и везде, здесь есть свое но. Кодзима в какой-то момент так заигрался со своим сценарием, что сам потерял нить повествования. Становится это очевидно ближе к середине игры. Когда факты начинают не дополнять друг друга, а больше запутывать игрока. И если в первой половине тебе объясняли большинство игровых условностей, то уже на экваторе никакой пояснительной бригады не будет. А почему это так работает? А потому что Кодзима так сказал. А Кодзима гений, с ним спорить нельзя.

Геймплей

-4

Он очень неторопливый и однообразный. Далеко не каждый игрок сможет дойти до конца. Ты просто ходишь с посылками от одной точки карты к другой. Иногда тебе дают какой-нибудь транспорт или экзоскелет (дабы ты смог больше доставить грузов), но как то сильно это на геймплей не влияет.

Хотя нужно отдать должное. Вот ты походил первые пару часов пешком, тебе все надоело? Держи мотоцикл с супер нереалистичной физикой. Потом ты отправляешься на другой остров, где у тебя забирают трехколесного друга и вновь нужно ходить пешком. Но теперь ты можешь стащить машину у МУЛов. Кто это такие? В прошлом курьеры, которые сошли с ума и теперь смысл их жизни - таскать коробки.

Ладно, что-то я увлеклась. Мне в целом такой неторопливый геймплей заходит на ура. Но вот сражения с боссами сделаны крайне плохо. В одном из интервью гений говорил, что делал свою игру для всех, чтобы ее смог пройти даже тот, кто никогда в жизни не играл в игры. Но даже на самом высоком уровне сложности, так называемые Твари (монстры в игре) не представляют никакой опасности. Ты просто бежишь и кидаешь в них гранаты из выделений Сэма, либо же из его крови.

А вот прелюдия перед схваткой - мое почтение. В целом DS выглядит великолепно, хоть местами и однообразно.

Итог

-5

И все-таки Выход Смерти стал для меня теми самыми оливками, вкус которых ты начинаешь ценить лишь с возрастом. Это потрясающая игра, но со своими проблемами, часть из которых уже поправили. Например, раньше не было видно сканер из-за коробок, теперь во время его появления ваша башня на спине становится полупрозрачной.

Я очень боялась, что со временем все про игру забудут и мне придется самостоятельно отстраивать все постройки. Но каково же было мое удивление, когда я подключила несколько узлов к хиральной сети и там были уже проложены половина дорог.

Также в DS со временем добавили отсылки. Одной из самых очевидных является аксессуар с имплантами Ви из Киберпанка.

Теперь я точно могу рекомендовать игру к прохождению. А от себя поставлю твердую 7.5/10. Было бы 8/10, если бы гений додумался включать музыку чаще, а не раз в 3 часа и то уже перед концом похода.

А вы проходили Death Stranding?