Найти тему
56-я Параллель

Авиакомпания «Россия» достала с хранения свой первый двухпалубный широкофюзеляжный Boeing 747-400

Boeing 747-400 А/К «Россия»
Boeing 747-400 А/К «Россия»

Согласно сообщению немецкого аэрокосмического издания Flug Revue, авиакомпания «Россия» для перевозки пассажиров уже достала с хранения свой первый четырёхдвигательный двухпалубный широкофюзеляжный самолёт Boeing 747-400, который окончательно должны были снять с эксплуатации.

Отмечается, что российская авиакомпания «Россия», являющейся дочкой «Аэрофлота», вновь стала еще одним из последних эксплуатантов двухпалубных широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-400 в пассажирской версии.

Как подчеркнули в немецком издании, сегодня данная версия пассажирского самолета стала большой редкостью в небе из-за свой низкой экономической эффективности.

Несмотря на то что обладателями двухпалубных пассажирских самолетов Boeing 747-400 является множество крупнейших авиакомпаний по всему миру, практически все самолеты этой линейки сегодня находятся на хранении и не эксплуатируются.

Среди оставшихся эксплуатантов выполняющих регулярные пассажирские перевозки на самолетах Boeing 747-400, издание Flug Revue отмечает только немецкую авиакомпанию Lufthansa с восемью бортами, американскую чартерную авиакомпанию Atlas Air с четырьмя самолетами, авиакомпанию Saudia и Air China у которой по два самолета, а также иранскую авиакомпания Mahan Air с одним самолетом в эксплуатации.

Для ясности стоит отметить, что в период с 1988 по 2005 год было выпущено порядка 650 бортов Boeing 747-400 в пассажирской версии.

Boeing 747-400 А/К «Россия»
Boeing 747-400 А/К «Россия»

Также подчеркивается, что авиакомпания «Россия» использует только один воздушное судно, а оставшиеся четыре находятся на хранении в Санкт-Петербурге. Однако похоже, что некоторые из них также готовят к неожиданному возвращению в небо, говорится в сообщении.

Согласно сообщению российского информагенства ТАСС, в рамках прошедшего во Владивостоке Восточного экономического форума (ВЭФ-2024), глава крупнейшего российского авиаперевозчика группы «Аэрофлот» Сергей Александровский заявил журналистам, что готовят к эксплуатации свои 747-400 для далнемагистральных пассажирских перевозок. Тем не менее, он не уточнил, сколько бортов данной линейки планируется поднять в небо с хранения.

«Широкофюзеляжные самолеты Boeing 747-400 авиакомпании "Россия" мы готовим к эксплуатации. И в следующем году они вернутся в небо. Количество самолетов будет известно после того, как выведем их из хранения в 2025 году. Этот тип продолжит эксплуатироваться в рамках группы - авиакомпанией "Россия"», - заявил Александровский.

Стоит отметить, что авиакомпания «Россия» является единственным российским авиаперевозчиком, которая эксплуатировала двухпалубные самолеты Boeing 747-400. Эти самолеты достались ей в 2016 году от обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро», которая в свою очередь перешла в группу «Аэрофлот».

Пять Боингов 747-400, оставшихся в парке «России», в среднем имеют возраст почти 25 лет. В 2022 году в авиакомпании сообщили до конца 2024 года завершат эксплуатацию самолетов этой линейки. Однако видимо что-то пошло не по плану…

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!