Найти тему

Праздник начинается с места — учимся выбирать площадку для свадьбы

Оглавление

Я уже писал о том, что при организации свадьбы в первую очередь стоит обратить внимание на площадку – от удачно выбранного места будет зависеть не только бюджет свадьбы, но и общее впечатление от праздника. Сегодня я подробнее расскажу про основные типы свадебных площадок и детали, на которые стоит обращать внимание при их выборе.

Для гостей площадка состоит из нескольких помещений: банкетного зала, фотозоны и выездной регистрации – именно там они проведут 90% времени. Для организаторов к ним добавляются парковочные места и места для курения, кухня, гардероб, подсобные помещения с оборудованием, гримерки для фотографа и ведущего и холодильник для свадебного торта. Отмахнуться нельзя ни от одной из этих деталей.

Для начала разберемся с типами площадок – их не так много. Выбор каждой зависит от количества гостей, бюджета и конкретных желаний молодоженов, вот основные из них:

Парк-Отель

Банкетный зал большого отеля с собственной зеленой зоной. Внутри точно будут: кейтеринг, декорации, налаженное звуковое и световое оборудование и подсобные помещения на все случаи жизни. В парке возле отеля можно будет устроить фотосессию и разместить выездную регистрацию. По окончании банкета, приехавших издалека гостей можно разместить здесь же.

Идеальный вариант для больших свадеб. Главный недостаток – цена, даже с учетом возможной экономии на декоре и оборудовании свадебный чек выйдет выше среднего.

Обычный отель или гостиница

Более бюджетный вариант парк-отеля; праздник выйдет немного скромнее, рядом может не оказаться живописной зелени, но общий прайс будет бюджетнее, а гостей все так же легко можно будет разместить на ночь. Если планируете свадьбу в отеле – просите в подарок номер для новобрачных.

Учитывайте, что по закону, в отелях и гостиницах банкет может идти только до 23.00.

Ресторан

Оптимальный вариант по соотношению цена-качество, самая удобная из площадок в управлении и наиболее частый выбор молодоженов.

Мероприятия в ресторанах могут идти до полуночи, аренда не такая дорогая, как в отелях и сильнее варьируется в зависимости от количества гостей. В ресторане можно отпраздновать как скромную свадьбу на тридцать человек, так и большое застолье на 70 персон.

Если парк-отелей и гостиниц представлено ограниченное количество, а все интересные даты в них, как правило, расписаны на долгие месяцы вперед, то ресторан можно выбрать на любой вкус. На этой площадке молодожены сами высчитывают все необходимые параметры: удаленность от города, вместительность, внешний вид выездной регистрации, сервис и бюджет.

Загородный дом

Вариант из серии «дешево и сердито». Из очевидных плюсов – близость к природе и экономия на аренде (особенно если это ваш дом). Из недостатков – пространство придется серьезно адаптировать под свадьбу, а сама площадка может оказаться труднодоступной. Это не является препятствием – свадьбу мечты можно провести и в родных стенах, просто придется учитывать трансфер и размещение гостей, найм обслуживающего персонала и особенности логистики.

Существуют и «экзотические» площадки: свадьбу можно провести в лофте или устроить выездную церемонию и разбить шатер в чистом поле. Про креативные варианты я расскажу подробнее в другой раз, сегодня же остановимся на классических решениях.

-4

Ресторан – самая распространенная площадка для проведения свадьбы. На его примере расскажу о вещах, на которые стоит обращать внимание при выборе площадки и о вопросах, которые нужно задавать её управляющему.

  • Место

Если театр начинается с вешалки, то ресторан – с места. Под местом подразумевается не только внешний вид и интерьер ресторана, но и то, как сильно он удален от города, насколько сложно до него добраться, сколько рядом парковочных мест. От этого зависит – нужно ли будет организовывать для гостей трансфер в обе стороны. Также обратите внимание на то – есть ли поблизости место для выездной регистрации?

  • Интерьер

Если место устраивает вас, можно оценивать ресторан изнутри. В первую очередь обращаем внимание на следующее: насколько просторен банкетный зал, сколько гостей сможет уместиться в нем так, чтобы осталось место для танцевальной зоны, диджея и световой аппаратуры. Ресторан может предложить вам свои варианты декора и интерьера – столы, стулья, драпировку, скатерти и прочее. Если они подходят вам, уточните, входят ли они в стоимость аренды? Те же самые вопросы стоит задать и про световую и звуковую аппаратуру – что ресторан может предложить вам и по какой цене, а что придется везти самим.

  • Питание

Определившись с банкетным залом, переходим к блюдам. Чтобы проверить вкус, качество и разнообразие еды – ходите на пробные показы и дегустации. Всегда уточняйте – все ли позиции из заявленных меню сейчас готовят? Узнав стоимость питания на одного человека, сначала посчитайте точное количество гостей и лишь затем подавайте заявку, иначе придется платить за отсутствующих. Не забудьте про питание для персонала, который весь будет создавать свадебную атмосферу – фотографа, ведущего и свадебного координатора.

Другие важные вопросы – можно ли приносить свой алкоголь, если да, то взимается ли пробковый сбор и существует ли сервисный сбор на работу официантов? Если не обращать внимание на эти детали, то финальный чек может незаметно оказаться выше ожидаемого.

  • Бытовые удобства

Во время свадьбы ничего не должно мешать гостям произносить тосты и поздравления, а молодоженам – их слушать. Для этого площадка должна отвечать ряду требований.

Терморегуляция – в теплое время года в ресторане должны исправно работать кондиционеры, в холодное – обогреватели. В любой сезон необходима работа вытяжки, чтобы в залах не было душно, а запах еды не лез в ноздри. Обязательно уточните – есть ли на площадке гардероб, гримерка для артистов и ведущего. Подарки и оборудование не должны болтаться под ногами – позаботьтесь о комнатах для них и узнайте, входят ли они в стоимость аренды. Еще одна важная деталь о которой не стоит забывать – чтобы гости не стояли в очередях, чистых туалетных комнат должно быть несколько.

  • Контракт

Если цена и условия устраивают вас, с рестораном необходимо заключить письменное соглашение. Простого чека или устной договоренности не хватит. Если вы забронируете ресторан за несколько месяцев до свадьбы, к торжественному дню в нем могут смениться цены или руководство. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, на руках у вас всегда должен быть контракт с четко прописанными условиями – вплоть до цвета скатертей и количества стульев.

Я затронул лишь верхушку айсберга – перечислил самые ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание. Чтобы рассказать обо всех нюансах, нужно писать не пост, а энциклопедию. При работе с площадкой организаторам приходится решать десятки мелких, но важных задач, про большинство из которых молодожены даже не догадываются. Чтобы не думать об этом в день вашей свадьбы – доверьтесь профессионалам.