Найти тему

Сестрёнка. Часть 24

- Ты точно помнишь, где он живёт? – спросил я отца, чувствуя, что напряжение внутри усиливается. Хотелось не ехать, а просто телепортироваться в нужное место, увидеть Тасю и успокоиться, что она жива.

Начало ⬇

Предыдущая часть ⬇

- Точно. Он тогда как раз дом купил, там ещё ремонт шёл. А я подумал, ну вот зачем директору изба в глухом месте? Неужели… он уже тогда планировал?.. Но, может, ты всё же ошибся? Леонид Алексеевич не походит… хотя…

Отец так и не смог высказать свои путанные мысли. Мы замолчали. Боря, сидевший в одиночестве на заднем сидении, тоже не стремился завязать разговор. Он смотрел в окно, и делал вид, что его здесь вовсе нет.

- Ты не удивился, когда я сказал про Тасю, – заметил я нарочито равнодушным тоном. – Не стал настаивать на том, что я сумасшедший, а вы свою дочь уже похоронили! Ты мне поверил! Почему?

- Мы знаем, что наша Тася жива. Нам Саша сказал.

У меня, кажется, отвалилась челюсть.

- И к чему был весь этот спектакль? Зачем вы с мамой выставили меня из дому?

Папа протяжно вздохнул. Он сжимал руль двумя руками и следил за пустой дорогой. В это время суток в нужную нам сторону ехали только мы.

- Мы не сразу правду узнали. Сначала поверили, что умерла наша Тася. Тем более, мы эту девушку принимали за дочь… Мама заподозрила в морге неладное. На руки смотрела и что-то всё бормотала себе под нос. Мы домой приехали, а она мне заявляет:

- Это не Тася!

А ей говорю:

- А кто же?

- Руки не её! Рома был прав, когда предполагал, что девушка может и не быть Тасей! Руки… Нет, это не Тася! И как я раньше не замечала? Моя дочь жива!

Отец с шумом выдохнул.

- Я сначала и этим словам не придал значение, – продолжил он. – У Юли после пропажи Таси, сам знаешь, не всё в порядке с головой. Но потом к нам следователь заявился. Понял, что Юля догадалась.

- Почему я об этом не знал? Почему вы продолжили ломать эту трагедию?!

- Мы хотели тебе рассказать, но Александр запретил. Мол, пусть все думают, что мы настолько поверили в случившееся, что выгнали родного сына из дому. Сразу тебе скажу: мама участвовать в этом не хотела, но Саша убедил нас, что так будет лучше. Кто же знал, что ты не поверишь и продолжишь искать сестру? Мы полагали, что всё это ненадолго. Что ты поживёшь у друзей, а потом, когда Тасю найдут, мы всё тебе объясним и вымолим прощение. Ты прости нас. А на маму и вовсе не думай обижаться. Она спать перестала и всё порывалась тебя увидеть. Ей было очень трудно без тебя.

- Не история, а жесть, – пробормотал вдруг Боря. – Всё перевёрнуто: друзья – не друзья, а враги, предатели – не предатели, а друзья. Даже семья!

- Это вы нас предателями считаете, молодой человек? – спросил отец.

Боря покраснел.

- А как мы должны о вас с мамой думать? – сказал я холодно. – Вы меня слушать не стали! Не знаю, как можно было послушать какого-то следователя, которому и доверять-то не стоит, и не отвергнуть собственного сына! Даже ради дела!

- Да, зря мы этого Сашу послушались. Ну сопляк же ещё, опыта не хватает! Придумал ерунду какую-то…

- Пап, потом обсудим! Сейчас немного не до этого. Скажи, далеко ещё? Что-то мне совсем неспокойно. Прямо паника внутри! И сердце где-то в горле стучит.

- Ещё минут двадцать…

- Да жми же на газ! – не выдержал я. – Трасса пустая! Что мы еле плетёмся?! Там Тася! Или что, для тебя стимул плохой? И мы ей очень нужны, я прямо чувствую!

- Послушай, мы всё равно вряд ли сможем просто ворваться в чужой дом, – осторожно заметил отец. – Просто веди себя спокойно!

- Не могу! Что-то не так. Я уверен. Считай меня психом, если хочешь, но только гони, пап!

Остаток пути прошёл в напряжённом молчании. В нужной нам деревне, если это место можно назвать деревней, домов почти не было. А ещё не было ни одного фонаря, и непонятно, есть ли здесь вообще электричество.

- Так, в темноте не очень понятно, куда ехать-то… – пробормотал папа, сбрасывая скорость. – Может…

Я не стал дожидаться, пока он сообразит, и выскочил из машины.

Правильно сделал. Я сразу почувствовал запах дыма. Что-то внутри подсказало мне, что идти нужно именно на запах.

Включив фонарик, я ринулся в сторону, не совсем понимая, куда бегу. За мной бежал Боря и что-то мне кричал, но я не воспринимал его слова. Казалось, это просто набор звуков без всякого смысла.

Дым валил из неприметного домика, дополнительно скрытого от глаз какими-то деревьями. Дверь оказалась закрыта.

- Тася! Тася! Тася! – закричал я, бегая вокруг. Я не мог сообразить, как проникнуть внутрь. Не было никакой другой двери. Оббежав всё вокруг, я снова дёрнул ручку, а потом попытался выбить дверь плечом. В отличие от дома, который казался довольно старым и даже ветхим, дверь была добротная.

Откуда-то появился отец с поленом, которым тут же разбил стекло.

- Сюда! Подсади! – крикнул он, обращаясь не то ко мне, не то к Боре.

Я кинулся к окну, и первый проник в дом. Подтянулся на руках и оказался… в аду. Клубы дыма уже заполнили помещение, но я увидел тело, лежащее на полу, и закричал:

- Нет, нет!

Испугавшись, что это Тася, я, отчаянно кашляя и закрывая лицо футболкой, подлетел к телу. Оно всё было в бурой липкой жидкости. И это был мужчина. Опустившись на колени, я заметил ещё одно тело. Женщины.

- Намочи! – раздался голос отца. Подняв голову, я увидел, что он уже здесь. Он швырнул мне бутылку, и я быстро полил водой футболку. Кашель раздирал мои лёгкие. Саднило горло.

- Это не Тася! – прокричал я сквозь кашель, увидев, что отец, тоже пытается рассмотреть тела. Тот тоже что-то прокашлял в ответ и вдруг скрылся в густом дыму. Я ринулся за ним.

Пока было неясно, где бушует пожар. В небольшом коридорчике было несколько дверей. Заглянув в одну, я увидел пламя. Дыма было так много, что я не рискнул зайти, тем более что откуда-то раздался голос отца:

- Она здесь! ЗДЕСЬ!

Захлопнув дверь, я ринулся на голос и столкнулся с отцом, нёсшим на руках обмякшее тело девушки. Из-за дыма я не мог её разглядеть. Мы выбрались так же, через окно. Сначала отец передал Тасю Боре, потом вылез сам, и, наконец, горящий дом покинул я.

Я сразу упал на колени и сильно закашлялся. А потом, подполз к лежащему на траве телу и посмотрел на лицо.

Тася.

Это точно моя Тася! Сестрёнка…

Папа стоял рядом на коленях и плакал, глядя на дочь. Я никогда не видел его таким! У меня никак не получалось сообразить, в чём же дело, и тут я понял, что моя сестра не подаёт признаков жизни.

Неужели мы опоздали?!

Я увидел какие-то всполохи. К дому подъехала пожарная машина, а сразу за ней скорая и полиция. У всех работали мигалки, но звукового сопровождения не было.

Все службы здесь, на месте. Сквозь слёзы, проступившие на глазах, я увидел Сашу и двух фельдшеров. Тех же самых, что откачали нас сегодня… то есть вчера… то есть… Я совсем запутался. Все последние дни слились в один длинный, бесконечный день.

- Знакомые всё лица, – буркнула женщина. – Любите искать приключение на пятую точку, молодой человек?

А я не мог сказать и слова. Мне было всё равно, что она обо мне думает. Сейчас мои мысли занимала только печальная история моей сестрёнки.

- Девчонка жива, но совсем плоха! Довезём ли?

Я сглотнул. Довезите, пожалуйста, довезите!

А вслух даже прохрипеть свою просьбу не смог.

***

- Какая безответственность! Сбежал из больницы! Мне не позвонил! Ну что ты за человек такой, а?

- Ты мне сейчас это говоришь? – разозлился я. Мы разговаривали в моей палате. Меня снова госпитализировали с признаками отравления продуктами горения. Удивительно, но почему-то у отца ничего не нашли? – Ты! Ты пытался меня убедить, что моя сестра мертва!

- Чтобы тебя, дурака, от этой истории оградить! Ну вот ты полез, и что в итоге? Тебя чуть не убили, Бориса! У меня три трупа из того домика! Тьфу!

- На пожар-то я как повлиял? – оторопел я от наглости следователя. Как же он «здорово» придумал, всю вину на меня спихнуть!

- Год ничего не горело, а тут ты влез в эту историю, и все карты спутал! Что, хотел пополнить список жертв в этой истории? Да тьфу!

Саша кипятился, а мне было наплевать. Я только хотел знать, что с Тасей. Меня мучила мысль, что её могли не успеть спасти, а спросить… У кого? Родители ко мне не приходили ещё. Врачи молчат. В моей голове ещё звучал женский голос:

- Девчонка совсем плоха…

- Ещё и в квартиру к главарю банды залез! – продолжал возмущаться Саша. – Если бы он был жив…

- Дядя Витя умер? – удивлённо спросил я. Вот это новость! Можете считать меня жестоким человеком, но она меня ни капельки не расстроила.

- Ну да. Одно из тел в доме с колото-режущими ранами мы нашли после того, как пожар потушили. Очевидно, он был на кухне…

- Там была ещё женщина! – воскликнул я, вспоминая два тела. – Она-то хоть жива?

- Нет, – покачал головой следователь. – Мы предполагаем, что это мама хозяина дома. По возрасту подходит, но надо ждать экспертизу…

На этих словах следователь как-то смущённо закашлялся, а я недовольно хмыкнул, вспомнив, как Саша мне утверждал, что согласно анализу ДНК в морге находится моя сестра.

- А хозяин – директор нашей школы? Леонид Алексеевич?

- Верно. И он тоже мёртв.

Я замер. В голове включилась вычислительная машина. Саша сказал про три тела! И все три уже перечислил. Значит… Тася жива?

- Как дядя Витя похитил Тасю? Почему её год никто не искал? Где она сейчас?

- Как это не искал? – возмутился Александр. – Между прочим, я втайне от начальства и большинства своих коллег вёл это дело. Весь прошедший год!

- То есть, ты сразу знал, что Тася – это не Тася?

- Я провёл независимую ДНК экспертизу…

- И нам ничего не сказал! – возмутился я и вдруг закашлялся.

- Тебе нужно отдохнуть, поделиться, а потом я расскажу тебе всё, что знаю. Но не раньше, чем это дело попадёт в суд. Прости, такие правила!

- Стой! – закричал я что есть мочи, увидев, что Саша двинулся к двери. Следователь даже вздрогнул. – Ты не можешь так уйти! Я хочу во всём разобраться! И в первую очередь хочу знать: что с Тасей?

- Она плоха, – тихо сказал Александр. – У неё отравление продуктами горения, общее истощение организма… А ещё врачи нашли у неё пневмонию… Сейчас остаётся только ждать.

Я открыл рот, но ничего не сказал. У меня закончились слова. Сердце раздиралось на куски, потому что я догадывался изначально, что моя сестра может быть не моей сестрой! Я мог найти Тасю раньше, если бы больше доверял себе и своей интуиции!

И Тася… она бы не дошла до такого состояния. Я виноват!

- Не кори себя, – тихо сказал Александр. – Ты гораздо быстрее догадался, где может быть Тася! Всего за несколько дней. А я этот клубок год распутать не мог! Если кто и должен себя винить, так это я.

Он вдруг вернулся и присел на мою кровать.

- Послушай, будь Тася моей сестрой, я бы как ты, делал всё возможное, лишь бы её найти! И я понимаю, почему ты злишься. Когда я понял, что в вашу семью настойчиво «пропихнули» замену Тасе, я стал копать. Ясен перец, тот, кто устроил похищение, находится у меня под носом!

- А потом влез я и всё испортил?

- Рома, не глупи! То, что ты влез… это плохо, конечно. Очень рискованно и для тебя, и для Бориса, твоего верного друга. Но по итогу вы остались живы, а благодаря вашему вмешательству, осиное гнездо расшевелилось и занервничало. Преступники стали совершать ошибки, свято веря в собственную безнаказанность…

- А Ярослав Сергеевич? Он какую роль играл во всём этом?

- Самому бы до конца разобраться, – вздохнул Саша. Впервые за последний год с него спала спесь, превосходство, которое всегда мелькало в разговорах со мной. Он был просто человеком. Со своими ошибками и недочётами.

И такой следователь меня устраивал гораздо больше.

Только что толку? Если Тася не выживет, то всё было зря...

Не забывайте ставить лайк, писать комментарий! Подписывайтесь на канал и сообщество в Vk! Продолжение 👇