Найти в Дзене

Сестрёнка. Часть 1

Жанр (примерно): Детектив, приключение, семейные отношения, триллер

Наверное, моя семья была бы самой обычной среднестатистической и даже никому не известной, если бы не моя сестра. Спросите у кого:

- А вы слышали про Куприяновых?

Сразу получите ответ:

- Конечно!

Да, в нашей глубинке нас знают все, но поверьте, в мире не найдётся ни одного человека, которому нужна была бы такая слава.

Моя сестра появилась на свет, когда мне было пять, и я почему-то отлично запомнил, как её принесли домой. Это был огромный свёрток, и я ожидал увидеть в нём что угодно, но только не сморщенное личико, которое, посмотрев на меня, сразу скривилось и заплакало. Фу! На всю жизнь я запомнил, что младенцы страшные! Правда, став старше, я решил не обобщать. Может, только моя сестра такая страшненькая родилась? И кстати, потом она резко похорошела. Превратилась в настоящую куклу: светлые кудрявые волосы, пухлые щёки и голубые глаза. Ну кукла же!

Это единственное чёткое воспоминание в моей голове о младенчестве Таси. Таисия! Меня так просто Ромкой назвали, а её – Таисия! Ишь! Впрочем, имя казалось мне идеально подходящим её характеру.

Моя сестрёнка нашла подход ко всем сердцам. Улыбкой, словом, жестом… И голубыми глазами. У меня тоже глаза голубые, но какие-то сероватые. У неё – яркие, как небо в безоблачный солнечный день.

Да, я люблю свою сестру, и, несмотря на разницу в возрасте, мы с ней как-то подружились, хотя изначально, я, конечно, ждал брата. Какое разочарование испытал, когда принесли свёрток и сказали, что у меня сестра! До последнего молчали! Ну или говорили, а я пропустил мимо ушей. Может, просто не запомнил. На родителей я самым серьёзным образом обиделся: просил же братика, зачем они мне сестру притащили? Мама, смеясь, сказала, что мальчики в тот день закончились, поэтому она принесла девочку. Тогда я был немного обескуражен: что, нельзя было дождаться привоз мальчиков? Зачем брать девчонку? Но уже скоро я перестал жалеть, что у меня сестра.

Тася совсем не была неженкой. Я учил её ползать по деревьям, кататься на велосипеде, давать сдачу обидчику Ване из соседнего двора. Правда, мне это потом аукнулось: по моему наставлению, когда Ванька начал дразниться и швырять в мою сестру недозревшие мелкие яблочки с яблони, растущей в нашем дворе, она, схватив толстую палку, с криком полетела на него и как треснула его по голове! На тот момент Тасе было три года, а Ване пять. Когда палка сломалась о его голову, он громко зарыдал и побежал жаловаться родителям. А те пошли жаловаться нашим родителям. Ну и что! Зато Тасю Ваня больше никогда не обижал! Я же не всегда рядом был. У меня своя компания была. Помню, в тот день, когда Тася отпор дала, мы как раз в футбол играли. Ох, и прилетело нам обоим! А мне ещё и за то, что я с пацанами ушёл, а сестру одну во дворе оставил.

Когда сестрёнка стала старше, у нашей семьи появилась традиция: каждый год в июле на пару дней ходить в поход. У нас даже было излюбленное место вдали от дороги. Ездили мы всегда на электричке, а потом от станции шли километров десять пешком, делая привалы. Пешая часть маршрута занимала часа три-четыре. Всё зависело от количества остановок. Добравшись до места, мы устраивали перекус, ставили палатку, собирали хворост для костра, несли воду с речки в небольшом ведёрке. Когда всё было готово, мы отдыхали и играли. Ночевали в палатке, а на следующий день, ближе к вечеру, отправлялись в обратный путь.

Когда мы стали старше, родители к таким походам охладели. Мама настояла на покупке дачи, и всё лето возилась на ней. Мы помогали, но неохотно. Я начал ходить в походы с друзьями, а потом присоединилась и Тася с подругами. Раз в год мы становились одной большой и дружной компанией.

Став ещё старше, мы как-то меньше стали общаться. Я окончил школу, но вместо того, чтобы поступить, быстренько ушёл в армию. Просто я не знал, кем хочу стать, а родители каждый день на мозг капали! Вернулся, поступил на «Экономика и управление», потому что так толком и не решил, чего хочу от этой жизни. За то время, пока меня не было, мы отдалились с сестрой друг от друга ещё сильнее. То есть, общались нормально, но уже не так, как во времена моего детства.

Я не зря начал с того, что мы могли быть самой обычной среднестатистической семьёй. Потому что мы самые обычные! Никто бы нас не знал, но наша фамилия резко стала звучать на всех улицах города, а события, произошедшие с нами, обсуждались всеми подряд. Я слышала обрывки разговоров в автобусах, магазинах, улицах…

Дело в том, что в один из дней Тася просто пропала. Ей только исполнилось пятнадцать, и она после посиделок дома, на следующий день отправилась с подружками в кафе. В тот год она впервые решила разделить праздник на два: с родителями отдельно, с друзьями отдельно.

- Сходите, повеселитесь, только не задерживайся! Звони, если что! – напутственно произнесла мама, целуя Тасю перед её выходом из дома.

Папа вообще не оторвался от футбольного матча, а я предложил:

- Позвони, встречу!

Мне-то уже двадцать. Взрослый!

- Да глупости! Тут идти-то! Да мы посидим часик, потом немного погуляем. Лену завтра родители на дачу отвезут, Оля к бабушке уезжает. Им родители просто не разрешают сегодня долго гулять! Ну да ладно, целое лето впереди! Нагуляемся! Ты готовься к сессии!

Эх, сестрёнка, сестрёнка…

Ладно, ей пятнадцать и ветер в голове, но я-то как купился на её голубые глаза в очередной раз? И так уверенно говорила! Город у нас не очень большой, отнюдь не миллионник. Гуляла она с подругами всегда здесь, в нашем районе. И в кафе отправились небольшое, с идиотским старомодным названием «У тёти Гали». Правда, готовят там вкусно, но ещё вкуснее у них десерты. Оттуда на заказ готовят торты и пирожные для всего города. Именно за ними отправилась Тася с подружками.

Я увлёкся чтением лекций, особенно тех, которые отсканировал у нашей зубрилы старосты. Да, каюсь, грешу прогулами. Но что делать? Когда подворачивается возможность подзаработать денег, кто же выберет вместо неё поход на скучные пары? Вот и вместо того, чтобы настоять на своём и всё же встретить сестру, я зубрил лекции, которые пропустил.

Когда на часах было десять, в комнату ворвалась мама и взволнованно спросила:

- Тася тебе не звонила?

- Нет. А что? Она ещё не вернулась?

- Нет. Обещала уже в восемь дома быть. Мол, хотелось бы дольше, но не получится… У неё подружки там что-то куда-то уезжают…

- Да, она мне говорила, – кивнул я, потянувшись за телефоном. Набрал номер, но вместо гудков услышал:

«Телефон абонента выключен или временно недоступен».

- Странно, – пробормотал я. У нас в семье не было таких ситуаций, когда Тася выключала телефон. Сестрёнка не хотела, чтобы о ней беспокоились, и всегда старалась быть на связи. Да и не было с ней особых проблем: подростковый возраст давал о себе знать только редкими скандалами, которые она периодически устраивала, заявляя, что мы её не понимаем. И то, ко мне это не относилось.

- Что-то мне неспокойно, – сказала мама, хватаясь за горло. – Дышать даже трудно… Володь!

- Да? – папа тут же оказался рядом. Он тоже выглядел слегка обеспокоенным.

- Может, подружек пора обзванивать?

- Позвони, – кивнул он. – Может, они тоже домой не явились? И понятно станет: шляются где-то втроём.

- Я позвоню Лене, ты Оле, – скомандовал я. Лена ответила со второго гудка: видимо, держала телефон в руках.

- Привет, Ромка! Ты чего звонишь?

- Привет, Лен. Тася не у тебя?

- Нет, – удивилась Лена. – Мы полдевятого разошлись… Она что, ещё не дома?!

Я оглох и ослеп одновременно, но, к счастью, ненадолго. Когда ко мне вернулось зрение, я смог сфокусироваться на бледном лице матери. Дальше всё происходило очень быстро: я выронил телефон из рук и за какую-то секунду или даже долю секунды оказался рядом с мамой, и как раз вовремя, чтобы успеть подхватить её, падающую в обморок.

- Да что такое? – спросил отец и похлопал маму по щекам. – Юль! Юля, очнись! Что происходит-то?

- Тася с подружками рассталась полтора часа назад, – ответил я, судорожно сглотнув. – Они уже дома.

- Что? Может… может, у неё молодой человек появился? Или она во дворе на скамейке сидит, и по телефону болтает… Такое бывало уже. Юль, очнись же!

Мама стала приходить в себя, а я, быстро надев кроссовки, выскочил во двор. В голове была мысль, что сейчас я спущусь, а Таська вот она! Но во дворе никого не было, кроме пары соседей с собаками. Зачем-то я подошёл к ним и спросил, не видели ли они здесь девушку лет пятнадцати. И все мне уверенно ответили, что во дворе никого похожего не было.

Вернувшись в квартиру, я сразу почувствовал резкий запах какого-то лекарства. Типа сердечного или успокоительного, я не особо в них разбираюсь. Отец уже был одет, и увидев меня, приказал:

- Не разувайся! Пойдём маршрутом Таси. Мало ли, может, ей плохо где стало… Или в открытый люк провалилась… Не смотрит же под ноги никогда!

В следующий час мы обошли весь небольшой район вокруг кафе, осмотрели каждый сантиметр двух возможных дорог от места, где Тася рассталась с подружками, до дома. Прошли даже там, где в принципе Тася не могла пойти. Проверяли всё. Но никого не нашли.

- Что теперь? – спросил я у отца.

Тот поднял на меня серое, какой-то искажённое лицо, с потемневшими глазами, и просипел:

- Идём к ментам.

Мы сразу отправились в полицию, но там нас ждало разочарование.

- И чё? – спросил дежурный, когда мы объяснили суть проблемы. – Пятнадцать лет? У нас на районе каждый день подростки из дома сбегают! Воспитывать лучше надо! Сам к утру вернётся.

- Тася не могла сажать! – воскликнул я. – Меня бы она точно предупредила. Да и зачем ей сбегать?

- А ты кто? Парень?

- Нет, брат.

- Ну вот иди домой, брат, и жди. Тоже мне, родственники! Загуляла девка, привыкайте. Возраст такой.

Я скрипнул зубами, а отец заявил:

- Не имеете права! Человек пропал, обязаны принять заявление.

- Ты мне тут права не качай, – разозлился дежурный. – Я сейчас ребят кликну, чтобы они тебя проверили. Может, вы её избивали, и она от вас сбежала? А? Сами девку довели и пришли сюда, помощь просить? Посажу в обезьянник до выяснения. Идите, говорю! К утру вернётся!

Наверное, в любой другой день мы бы ринулись в бой, но к моменту, когда мы оказались в полиции, мы были уже истощены морально. Причём этот дежурный говорил так уверенно, а наше сознание было готово ухватиться за любую поддержку, утверждающую, что с Тасей всё хорошо. И мы вышли на улицу.

Дома увидели маму, тихо плачущую в кресле. Это зрелище надолго отпечаталось у меня в памяти, потому что раньше я маму такой никогда не видел. Мне стало страшно.

Всю ночь мы сидели рядом, пытаясь дозвониться до Таси. Ещё раз с отцом обошли весь район, поспрашивали редких прохожих, показывая фото Таси, пока какой-то мужчина не заявил нам бескомпромиссно:

- Ступайте в полицию!

- Да были мы там, – отмахнулся рукой отец. – Сказали до утра ждать. А как ждать? Нет сил просто сидеть.

- Что? – удивился он. – А ну, за мной!

И он привёл их в то же отделение, из которого они несколько часов назад вышли несолоно хлебавши. При виде их неожиданного спутника, дежурный вскочил.

- Я не понял, почему заявление не принято? С каких пор ты решил, что можешь менять установленный порядок?

Дежурный в ответ что-то проблеял. Как выяснилось, мы наткнулись на кого-то из начальников нашего участка полиции. Повезло.

Итак, в четвёртом часу ночи у нас приняли заявление, но мы так и не знали, куда делась Тася, всё ли с ней в порядке, и смогут ли её найти.

Продолжение 👇 Не забывайте ставить лайк, писать комментарий! Подписывайтесь на канал и сообщество в Vk!